Техногогическая карта занятия
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия "Ежик - Колючая голова в гостях у детей"
Эксперементирование с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экперементирование с песком | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия: «В гости к нам пришла Белочка»
Воспитатель: Баранова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: нет категории
Основной вид детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Возраст детей: группа раннего возраста (3-4 г.)
Используемая образовательная технология: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Цель: создание условий и проведение НОД по познавательно-речевому развитию и продуктивной деятельности «Ежик – колючая голова в гостях у ребят»
Детская цель: Участие в игре с персонажем Ежик.
Задачи:
Образовательные.
Формировать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования.
Формировать представление детей о песке и его свойствах.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развивающие.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности детей.
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, пробуждать желание помогать.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).
Воспитывать желание познавать новое, путем экспериментирования.
Создать бодрое и радостное настроение у детей в процессе занятия.
Планируемый результат: дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, активно в ней участвуют. Закрепляются знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизируется речь; развивается мелкая моторика рук, зрительная и двигательная координация, формируются навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, формируется навык экспериментирования с песком.
Оборудование:
Игрушка Ежик, песочница с сухим песком, передники, орешки, фасоль, корзинка, лейка с водой, формочки, поднос, салфетки, мешочек с подарками.
Ход мероприятия
Этап | Организация деятельности | |||
№ | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть Организационный момент | Раздается плач, возле домика сидит Ежик с корзинкой. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? К нам в гости кто-то пришел? Давайте поздороваемся. | Дети проявляют заинтересованность, подходят к Ежику, здороваются с ним. | 30 секунд |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели. | Воспитатель: Здравствуй, Колючая голова! А почему ты грустишь? Почему плачешь, что случилось? Ежик: Здравствуйте! Я позвал гостей, и собрал для них угощения-орешки. А пока в песочке играл, все орешки потерял. Мне домой без них нельзя. Помогите мне, друзья! Орешки надо отыскать, нужно их пересчитать и в корзинку их собрать Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти орешки в песочке. Подходите к столу, поищем орешки. Ежик: Я друзей своих люблю и орешками их угощу. Угощенья хватит всем! Спасибо вам ребята за помощь! Вы очень добрые и внимательные, я к вам еще в гости приду, из леса гостинцев принесу. | Дети соглашаются помочь Ежику. Они подходят к столу, ищут в сухом песке орешки, складывают их в корзинку, с помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей, подаёт корзинку Ежу. | 2 минуты |
3 | Основная часть Физминутка (разминка для пальчиков) «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: Ребята, а хотите еще с песком поиграть? Давайте, сделаем песочный дождик? Песок сухой, к рукам не прилипает. Посмотрите, как сыплется песочек, подставляйте скорее свои ладошки. А теперь сами попробуйте. А еще в песок можно закапать что-нибудь, а потом найти. Воспитатель дает детям красную фасоль. Рано утром поутру, Петушок: «Кукареку», а Коровки в лад ему, Затянули: «Му – му - му». Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй, а вернешься вечерком, нас напоишь молочком! Воспитатель: А теперь на песке будем делать разные следы. Игра «Необыкновенные следы». Воспитатель: «Покажем, как гости к Ежику идут. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок указательным пальцем проводит волнистой линии в разных направлениях. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых». Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы! | Дети по очереди подставляют ладошки и сами пробуют делать песочный дождик. Группа детей закапывает в песок фасоль, а другая подгруппа ищет фасоль и выкладывает на стол. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети играют и экспериментируют с песком, с помощью движения рук повторяют действия воспитателя. Воспитатель хвалит детей. | 5 минут 1 минута 3 минуты |
4 | Заключительная часть Подведение итогов. | Ежик: А ещё у меня есть формочки для пирожков, но я не умею печь. Воспитатель: Ребята, а вы умеете печь пирожки? Ежик, ребята тебя научат. Приготовим угощение для Ежика? А как же мы сможем испечь пирожки из сухого песка? Посмотрите, он сыпется и не лепится. Давайте нальём в песок воду. Я возьму леечку, полью песок, перемешаю его, вот так! Потрогайте, каким стал песок? (Мокрым, не сыпется). Давайте потрогаем песочек, какой он мягкий или твёрдый? А теперь мы будем лепить. Игра с влажным песком «Испечём пирожки». Воспитатель: Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось? Воспитатель: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут. Поставим на поднос куличики и подарим Ежику. | Дети отвечают, пытаются лепить пирожки. Ответы детей Дарят Ежику поднос с пирожками. | 5 минут 2 минуты |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли. Вам понравилось помогать Ежику? А что вам больше всего понравилось? Из какого песка лучше получаются куличики? Какой песочек сыпется лучше? Сухой или мокрый? Еж: спасибо, ребята за помощь, дарю вам волшебный мешочек, чтоб на улице дальше изучать песочек (песочный набор для каждого). A теперь попрощаемся с Ежиком. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите. | Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями. Принимают подарок от Ежика, прощаются с ней. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"
Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...