ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Виктория Владимировна Кулик

Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильский

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА: Кулик Виктории Владимировны

Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»

2021-2022уч.г.

Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»

Цель: 

Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.  

Задачи:

1) повысить собственный уровень знаний.

2) разработать перспективный план работы с детьми.

3) провести диагностику на начало и конец учебного года.

4) создать рабочую учебную программу.

5) оформить в группе и в кабинете центр речевой активности.

6) подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему.

7) участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.

8) провести мастер-класс для педагогов и родителей на тему.

квартал

Форма работы

с детьми

с педагогами

с родителями

  1. квартал

1. Диагностика исследования развития речи через мелкую моторику.

2.Приминение в ДО  пальчикового театра.

Консультации:

1.«Речевые нарушения. Виды и причины речевых нарушений». 2.«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»

Консультации:

1. «Ум на кончиках пальцев».

2.«Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики у своего ребѐнка»

  1. квартал

1. Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам.

2. Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, рисование мелками.

3. Игры: мозаика, шнуровка, конструктор.

1.Семинар – практикум:

«Формы работы по развитию мелкой моторики рук»

2. Консультация:

«Значение мозаики в развитии речи детей»

1. Семинар:

 «Игры со шнуровкой, завязками, ленточками»

2. Буклет:

«Речь ребѐнка и мелкая моторика».

  1. квартал

1. Предметная деятельность: изготовление из подручных материалов персонажей из сказки «Три поросёнка»

2.Дидактические игры:

«Сделай кукле бусы»; «кто чем занят»; «Сотвори узор из резинок»

3. Исследование знаний детей по развития речи через моторику рук.

1. Семинар - практикум:

«Роль мелкой моторики в развитии речи детей 4-6 лет»

2. Консультация:

«Развитие наблюдательности во время дидактических игр»

1. Буклет:

«Играем и развиваемся».

2. Семинар - практикум:  

«Ум на кончиках пальцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .

Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

Презентация на тему "Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики" .

Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.Задачи:•Развивать внимание, усидчивость, память,  умение слушать.•Способствовать улучшению  координации движений пальцев...

Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики

В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...

Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».

Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....

Речевое развитие детей 3-4 лет посредством развития мелкой моторики

Тесная взаимосвязь развития речевой активности ребенка и его моторных навыков на 3-4 году жизни...

Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики.

Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для...