ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильский
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА: Кулик Виктории Владимировны
Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»
2021-2022уч.г.
Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»
Цель:
Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) повысить собственный уровень знаний.
2) разработать перспективный план работы с детьми.
3) провести диагностику на начало и конец учебного года.
4) создать рабочую учебную программу.
5) оформить в группе и в кабинете центр речевой активности.
6) подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему.
7) участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.
8) провести мастер-класс для педагогов и родителей на тему.
квартал | Форма работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
| 1. Диагностика исследования развития речи через мелкую моторику. 2.Приминение в ДО пальчикового театра. | Консультации: 1.«Речевые нарушения. Виды и причины речевых нарушений». 2.«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» | Консультации: 1. «Ум на кончиках пальцев». 2.«Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики у своего ребѐнка» |
| 1. Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам. 2. Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, рисование мелками. 3. Игры: мозаика, шнуровка, конструктор. | 1.Семинар – практикум: «Формы работы по развитию мелкой моторики рук» 2. Консультация: «Значение мозаики в развитии речи детей» | 1. Семинар: «Игры со шнуровкой, завязками, ленточками» 2. Буклет: «Речь ребѐнка и мелкая моторика». |
| 1. Предметная деятельность: изготовление из подручных материалов персонажей из сказки «Три поросёнка» 2.Дидактические игры: «Сделай кукле бусы»; «кто чем занят»; «Сотвори узор из резинок» 3. Исследование знаний детей по развития речи через моторику рук. | 1. Семинар - практикум: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 4-6 лет» 2. Консультация: «Развитие наблюдательности во время дидактических игр» | 1. Буклет: «Играем и развиваемся». 2. Семинар - практикум: «Ум на кончиках пальцев». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...
Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.
Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...
Презентация на тему "Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики" .
Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.Задачи:•Развивать внимание, усидчивость, память, умение слушать.•Способствовать улучшению координации движений пальцев...
Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики
В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...
Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».
Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....
Речевое развитие детей 3-4 лет посредством развития мелкой моторики
Тесная взаимосвязь развития речевой активности ребенка и его моторных навыков на 3-4 году жизни...
Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики.
Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для...