Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_kulik_v.v.docx | 19.96 КБ |
rmo_kulik_v.v.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение №2 учителей-логопедов
Тема: «Воспитатель, родители, дети-участники образовательного процесса»
Дата проведения: 14.01. 2022г.
Место проведения: ZOOM, видеоконференция
Подготовила: Кулик В.В., учитель-логопед ДОУ№39
Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики.
1слайд.
Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию детей.
2 слайд.
Исследования отечественных и зарубежных специалистов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков
3-4слайд.
Достижение цели и реализация задач по данной теме идет через :
- изучение литературу по данной теме;
- составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук;
- включение пальчиковых игр в конспекты занятий;
- консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;
- предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, рисование мелками;
- игры: мозаика, шнуровка, конструктор;
- предметная деятельность: изготовление из подручных материалов персонажей из сказок;
- игры: «Сделай кукле бусы»; «Сотвори узор из резинок».
5 слайд.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
6 слайд.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику, речь, дает полную свободу для самовыражения.
7- 8 слайды.
Исходя из целевых ориентиров ФГОС, мною была поставлена цель: разработать дидактическое пособие, которое бы способствовало развитию мелкой моторики рук, профилактике и коррекции нарушений развития старших дошкольников с ОНР. Учитывая важность проблемы и особенности развития детей с речевыми нарушениями, развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Пособие моё называется «Нас сказка учит говорить». В ходе практической деятельности с этим пособием дети взаимодействуют друг с другом, придумывают истории, сказки, включают своё воображение, память.
9 слайд.
С таким пособием легко превратить игру в обучающий процесс, направляемым педагогом на развитие фонематической, лексической, грамматической, автоматизация и дифференциация звуков, закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов, развитие глазомера, координации движений 5 пальцев рук, формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости, развитие анализаторов ребенка, развитие у детей психических процессов.
Использование в работе с детьми пособия «Нас сказка учит говорить» дало хорошие результаты в развитии мелкой моторики рук и коррекции нарушений речи детей моей группы. Дети самостоятельно взаимодействуют с предметом, знают алгоритм действия с ним, сосредоточено выполняют работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук”. Д.Селли
Цель : стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы. З адачи : Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность . Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями .
Методы и формы, используемые в работе: массаж кистей рук; пальчиковая гимнастика, физкультминутки; пальчиковые игры со стихами, со скороговорками; нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами; рисование по трафаретам. - шнуровки; игры с мелкими предметами; пазлы , мозаика.
Усовершенствовать предметно-развивающуюся среду способствующую развитию мелкой моторики помогали родители воспитанников
Развивая тактильные ощущения, Способствуем развитию воображения, речевой активности
Дидактическая игра - «Нас сказка учит говорить»
Цели: - Способствовать развитию: Воображения, Мелкой моторики, Развивать диалогическую речь побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям ».
Игра проводится совместно с педагогом, а так же самостоятельно детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...
Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.
Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...
Презентация на тему "Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики" .
Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.Задачи:•Развивать внимание, усидчивость, память, умение слушать.•Способствовать улучшению координации движений пальцев...
Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики
В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...
Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».
Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....
Речевое развитие детей 3-4 лет посредством развития мелкой моторики
Тесная взаимосвязь развития речевой активности ребенка и его моторных навыков на 3-4 году жизни...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»
Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....