Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_professii_razvitie_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительой группе «Путешествие в мир профессий»
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д.), об орудиях труда, воспитать интерес к различным профессиям.
Речевое развитие: активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь. Формировать умение отвечать предложением, составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», настольная игра «Кому что нужно», словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», рассматривание схемы «Профессии», сюжетно - ролевые игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа: активизация словаря: шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т. д.
Материалы: доска, игрушка Почемучка, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), аудиозапись для физминутки, песни «Паровозик из Ромашкино», мнемотаблица «Расскажи про профессию»
Ход НОД
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель показывает детям игрушку Почемучку.
- К нам в гости пришла Почемучка.
- Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).
Введение в игровую ситуацию
(на доске картинка паровозика из Ромашкино)
- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Почемучкой.
- Звучит песенка «Поровозик из Ромашкино» (паровозик делает круг под музыку).
Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (плакат "Профессии")
- Я буду вам загадывать загадки. А вы будете отгадывать.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор)
2. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель)
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)
4. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный)
5. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар)
Дети называют профессии.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
2 Станция - «Кто, где работает»
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
3 станция - «Кому нужны эти вещи?»
- Почемучка разложила инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно она это сделала?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
Повар - кастрюля, половник, терка, градусник;
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках - (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едим по горам! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы, (Ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Отправляться нам пора.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?»
- На этой станции мы поиграем в игру с мячом «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):
Повар что делает…готовит, варит, жарит;
Врач что делает…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет…тушит пожар;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управляет машиной.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
Формирование коммуникативных компетенций:
5 станция - «Расскажи про профессию»
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Почемучка даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема.
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Дети составляют рассказ о профессиях по мнемотаблице.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
6 станция - «Кем ты хочешь стать?»
- Ребята, Почемучка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Почемучка, когда вырастит – будет стюардессой, а теперь она хочет послушать кем вы будете работать, когда вырастете.
Дети по очереди передают игрушку Почемучку и рассказывают ей, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).
Станция «Детский сад»
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
Рефлексия:
- Ну, вот мы и в детском саду.
Игра «Клубочек».
Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).
- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
- По каким станциям мы с вами путешествовали?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- Кто помогал нам в путешествие?
- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами и Почемучкой, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии.
Почемучка говорит:
- Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий. Я с вашей помощью научилась грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя схему и мнемотаблицу.
А сейчас, ребята, давайте расскажем стихотворения о профессиях.
Запомните: Все профессии важны,
Все профессии нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ"
Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.Задачи:- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отв...
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"
quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Профессии"
Закрепить знания детей о профессиях...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия по речевому развитию «Профессии» (старшая группа)
Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей старшей группы, проводится с целью закрепления представлений детей о профессиях....