Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бабкова Татьяна Михайловна

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии»

                               Составитель: Бабкова Т. М.

                                                                         

Тема:  Профессии

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

Развивать умение образовывать  двухсложные слова

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным  предложением

Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

 Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

 Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

             Есть много различных профессий.

Основная часть

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

2.Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет  – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосипедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем

работает на экскаваторе -                                              дрессирует зверей -

стеклит окна -                                                                     регулирует уличное движение -

чинит часы-                                                                         сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю                                                                     бетонирует -

носит вещи-                                                                        играет на барабане -

играет на гитаре -                                                              играет на пианино -

водит такси -                                                                       играет на аккордеоне -

проводит экскурсии в музее -                                        выращивает овощи -

выращивает скот -                                                              доит коров-

ухаживает за телятами -                                                   ухаживает за птицей

работает на бульдозере -                                                ткет ткани -

играет на трубе -                                                                играет на скрипке -

лечит больных-                                                                  водит трамвай, троллейбус -

строит дома -                                                                      учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -                            укрощает зверей в цирке-

работает в буфете -                                                          управляет самолетом -

чинит водопровод -                                                          ухаживает за лесом -

ухаживает за садом                                                          убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -                                                                        выдает книги в библиотеке –

разносит почту-                                                                  готовит пищу-

печет выпечку -                                                                  чинит обувь –

3. Игра  “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4.     Физкультурная минутка “Кровельщик” 
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком,  тянутся на            носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше. 
Бьет он громко молотком -        (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.                   (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,             (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.            (Наклоняются, достают носки руками)

5. Игра с мячом “Что будет, если ... ”

Воспитатель.

- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель:  Как называется профессия , если человек …

Пчеловод-пчел разводит

Рыболов-рыбу ловит

Землекоп-землю копает

Лесоруб-рубит лес

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии.  У меня в руках находятся  картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия?

Что делает человек данной профессии?

Где работает?

Что необходимо для работы?

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе.  Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3.  Итог занятия.

Воспитатель: 

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

 - Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше занятие?

Список использованной литературы:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д»  2010

2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду  6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008

3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"

На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....