Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx | 26.51 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Программное содержание:
Образовательные области: речевое развитие, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, познание.
1.Образовательные задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; - активизировать в речи прилагательные, умение правильно называть характерные признаки; - закреплять знание домашних и диких животных; закреплять знания цвета и счета.
2.Развивающие: развивать образность речи, творческое воображение; - закреплять представление о жанровых особенностях произведения;
3.Воспитательные: воспитывать умение слышать задание педагога; воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач; воспитывать уважение к товарищам, любовь у художественным проихведениям.
Здоровьесберегающие: Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; избегать переутомления детей и мышечного напряжения; укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Материалы и оборудование: Презентация, картинки с изображением героев сказок, карточки с домашними и дикими животными.
Предварительная работа: чтение сказок.
Водная часть: беседа, вопросы.
Основная часть: рассказ педагога, беседа, вопросы.
Заключительная часть: итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто-то к нам пришел грустный его зовут Шумка. Он мне рассказал, что ничего не знает про сказки может, поможем ему.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок?
Дети: да.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок.
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, (звучит музыка)
открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои?
Дети: «Три поросёнка».
Воспитатель: А сколько их? Вспомните, как их зовут.
Дети: 3, Ниф- Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф.
Вспитатель: Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали?
Дети: Ответы детей.
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки (звучит музыка) и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Закроем глазки(звучит музыка)
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Дети: Ответы детей.
Закроем глазки(звучит музыка).
Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают?
Дети: да.
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая она? Кто мне расскажет про неё?
Дети:описывютют животное.
Воспитатель: Молодцы.
Седьмой слайд: Изображение зайца.
Дети: описывают животное.
Воспитатель: Молодцы.
Восьмой слайд: Изображение лисы.
Дети: описывают животное.
Воспитатель: Молодцы.
Девятый слайд: Изображение волка.
Дети: описывают животно.
Воспитатель: Молодцы.
Десятый слайд: Изображение медведя.
Дети: описывают животное.
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные.
Дети: дикие и домашние.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Нам пора возвращаться (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите Шумка перестал грустить. Как вы думаете мы помогли Шумке.
Дети: да
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: о животных.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: (дикие и домашние).
Воспитатель: А что мы ещё делали?
Дети: (играли)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите герои сказочной страны нам подарили конверт. Посмотрим что это? Раскраски, А, вы любите рисовать?
Дети: да
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Шумкой.
Дети: досвиданье.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Заколдованное дерево».
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...
Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи: Образовательные: Закреплять порядковый счёт от 1 до 9;обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщ...