Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx26.51 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Программное содержание:

Образовательные области: речевое развитие, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, познание.

1.Образовательные задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; - активизировать в речи прилагательные, умение правильно называть характерные признаки; - закреплять знание домашних и диких животных; закреплять знания цвета и счета.

2.Развивающие:  развивать образность речи, творческое воображение; - закреплять представление о жанровых особенностях произведения;

3.Воспитательные: воспитывать умение слышать задание педагога; воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач; воспитывать уважение к товарищам, любовь у художественным проихведениям.

Здоровьесберегающие: Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; избегать переутомления детей и мышечного напряжения; укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Материалы и оборудование: Презентация, картинки с изображением  героев сказок, карточки с домашними и дикими животными.

Предварительная работа: чтение  сказок.

Водная часть: беседа, вопросы.

Основная часть: рассказ педагога, беседа, вопросы.

Заключительная часть: итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто-то к нам пришел  грустный его зовут Шумка. Он мне рассказал, что ничего не знает про сказки может, поможем ему.    

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

Дети: да.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок.

Речевая игра«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, (звучит музыка)

открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайдСказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои?

Дети: «Три поросёнка».

Воспитатель:  А сколько их? Вспомните, как их зовут.

Дети: 3, Ниф- Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф.

Вспитатель: Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? 

Дети: Ответы детей.

Второй слайдСказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки (звучит музыка) и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Закроем глазки(звучит музыка)

Третий слайдСказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Дети: Ответы детей.

Закроем глазки(звучит музыка).

Четвёртый слайдСказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель:  Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают?

Дети: да.

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? 

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая она? Кто мне расскажет про неё?

Дети:описывютют животное.

Воспитатель: Молодцы.

Седьмой слайд: Изображение зайца. 

Дети: описывают животное.

Воспитатель: Молодцы.

Восьмой слайд: Изображение лисы.

Дети: описывают животное.

Воспитатель: Молодцы.

Девятый слайд: Изображение волка. 

Дети: описывают животно.

Воспитатель: Молодцы.

Десятый слайд: Изображение медведя. 

Дети: описывают животное.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные.

Дети: дикие и домашние.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.

Игра: «Помоги животным попасть домой».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Нам пора возвращаться (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите Шумка перестал грустить. Как вы думаете мы помогли Шумке.

Дети: да

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? 

Дети: о животных.

Воспитатель: Какие бывают животные? 

Дети: (дикие и домашние).

Воспитатель: А что мы ещё делали?

Дети: (играли) 

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите герои сказочной страны нам подарили конверт. Посмотрим что это? Раскраски,  А, вы любите рисовать?

Дети: да

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Шумкой.

Дети: досвиданье.

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи: Образовательные: Закреплять порядковый счёт от 1 до 9;обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщ...