Выступление на МО "ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ"
опыты и эксперименты по развитию речи
Удачный способ интеграции двух областей : речевого развития и социально - коммуникативного - это лэпбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Подготовила воспитатель: Туманова И.А.
1. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших.
2. Можно возразить, что не менее важно физическое, эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
3. Удачный способ интеграции двух областей: речевого развития и социально – коммуникативного – это ЛЭПбук. Напомню, Лэпбук - тематическая папка с играми и речевым материалом, который подбирается и изготавливается педагогом вместе с детьми или родителями в течение какого-либо периода.
Вашему вниманию представлены 3 лэпбука по теме безопасность: Правила Дорожного Движения, Основы Безопасной Жизнедеятельности, Пожарная безопасность.
Данные дидактические пособия помогают формировать социально-коммуникативные речевые умения.
4 Лэпбук пожарная безопасность
Через игру «Спасатели» ребёнок воплощает свои взгляды, выражает отношение к событию, которое он разыгрывает и одновременно упражняется в составлении рассказа. А также пополняет свой словарный запас такими новыми словами как «брандспойт», «цистерна с водой», « пожаротушение», «шланг- рукав», «диспетчерская»… В игре «Доскажи словечко» дети тренируются в согласовании слов в предложениях, в изменении существительных по падежам; вспоминают элементарные способы выхода из опасных ситуаций (привести1-2 примера в стихах).
Ход: Педагог читает, а дети добавляют по смыслу слово в нужном падеже.
• Упал на пол уголек, деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой, а залей его ……. (водой).
• Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с …(Огнем).
• Раскалился если вдруг электрический утюг,
что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из …. (розетки).
• Не раскидывай иголки, убери их все на ….. (полку).
Для закрепления знаний детей о свойствах предметов, предлагаю детям игры на классификацию «Горит – не горит», «Что можно тушить водой, а что нет».
Дети всегда охотно принимают участие в игре «Вызов пожарного». Цель данной игры: закрепление знаний различных способов обращения за помощью в опасных ситуациях.
5. Используя игры из лэпбука по ПДД: «Как поступить?», «Чтобы не было беды» - дети закрепляют умения составлять рассказы по набору сюжетных картинок; учатся составлять план рассказа и применять его при пересказе.
С удовольствием ребята рассказывают истории из личного опыта. В этом случае, моей задачей является введение в речь детей эмоционально – оценочной лексики.
Для развития связной речи и речевого творчества я использую такую игру «Составь рассказ», «Чтобы не было беды»,
здесь мы упражняемся в согласовании слов в предложении, упражняемся в составлении небольшого рассказа по предложенным опорным словам, который показывает детям, к чему может привести беспечность.
Ход:
Я предлагает детям опорные слова (в случае затруднения они сопровождаются наглядными картинками). Дети “по цепочке” составляют целый рассказ. Если есть желающие рассказать целый рассказ, сочиненный ими, это только приветствуется.
• велосипед, проезжая часть (дорога), машина, авария.
• мяч, дорога, машина, авария.
6. В лэпбуке по ОБЖ игры направлены
на ознакомление с окружающей средой, на умение ориентироваться в ней. Я рассказываю детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому, используя наглядные картинки. В игре «съедобные и несъедобные грибы» дети классифицируют грибы, давая объяснения своему выбору.
Лэпбуки направлены на развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь), расширение знаний и представлений об окружающем, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества, подготовку к обучению в школе. Данная форма работы способствует реализации содержания речевых задач, обозначенных в ФГОС ДО.
7. Экскурсии в пожарную часть города, целевые прогулки к светофору, встречи с сотрудниками ГИБДД – также влияют на развитие речи старших дошкольников. Лучший урок безопасного поведения - это пример взрослых (родителей, родственников). И без их участия и сотрудничества не возможен ни один обучающий процесс.
Подводя итог отмечу , чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Итоговое занятие во 2 младшей группе....
Использование коллажей в речевом и социально-коммуникативном развитии.
Мы изучаем много разных тем и материала по социально-коммуникативному развитию ребенка. Безусловно все мы, педагоги, стараемся донести этот материал как можно доступнее и понятнее. Используем разные м...
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»
laquo;Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка – надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка».Наш проект долгосрочный, ра...