Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Программное содержание. - Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками. - Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. - Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. - Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. - Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений. - Индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Конспект занятия

по речевому развитию в первой  младшей группе

«Козлятки и волк»

Воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна.

2021 г.

Программное содержание.

- Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.

- Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом. На нем картинки: коза, козлята и волк.

Воспитатель. Дети, кто это? (Коза)

 А это? ( Козлята)

А это волк. Кто это? (Волк)

Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. 

Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Козлятки и волк». Сядьте хорошо, слушайте внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? (Да)

- Где жила коза с козлятками? (В лесу)

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? (Волк)

- Что хотел волк? (Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было. Воспитатель помогает построить ответ)

- Открыли козлятки волку дверь? (Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя)

- А если бы открыли дверь волку? (Он бы съел козляток)

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? (По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском)

- Как пела коза? (Тоненьким голоском)  А волк? (Толстым, грубым голосом)

- Послушались маму козлята? (Да, послушались)

- Мама Коза так и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».

Послушайте, я расскажу вам сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.

А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Саша. Надевает ему шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):

Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг! (воспитатель помогает проговаривает слова)

У меня для вас чулки,

Шелковые кушаки,

Варежки пуховые,

Да сапожки новые!

Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.

Игру  повторяется со сменой волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитате...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...