Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_kozlyata_i_volk.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru
Конспект занятия
по речевому развитию в первой младшей группе
«Козлятки и волк»
Воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна.
2021 г.
Программное содержание.
- Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.
- Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом. На нем картинки: коза, козлята и волк.
Воспитатель. Дети, кто это? (Коза)
А это? ( Козлята)
А это волк. Кто это? (Волк)
Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки.
Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Козлятки и волк». Сядьте хорошо, слушайте внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? (Да)
- Где жила коза с козлятками? (В лесу)
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? (Волк)
- Что хотел волк? (Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было. Воспитатель помогает построить ответ)
- Открыли козлятки волку дверь? (Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя)
- А если бы открыли дверь волку? (Он бы съел козляток)
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? (По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском)
- Как пела коза? (Тоненьким голоском) А волк? (Толстым, грубым голосом)
- Послушались маму козлята? (Да, послушались)
- Мама Коза так и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».
Послушайте, я расскажу вам сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.
А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Саша. Надевает ему шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):
Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!
Где же вы, козлята? Я вам друг! (воспитатель помогает проговаривает слова)
У меня для вас чулки,
Шелковые кушаки,
Варежки пуховые,
Да сапожки новые!
Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Где же вы, козлята? Я вам друг!
Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.
Игру повторяется со сменой волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитате...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...