Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами мнемотехники (коллаж).
Развивать речь, воображение.
Формировать активный словарь (на основе фольклора, уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: люлька, изба, печь.
Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.
Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой, коллаж к потешке "Наши уточки с утра. "
Ход:
В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.
Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!
-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,
Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,
Малыша забавлять, я вас буду угощать.
Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:
- Здравствуй, солнышко- колоколышко!
(предлагает детям позвать солнышко):
_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,
Освети, обогрей, телят да ягнят,
Еще малых ребят!
(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко. Коллаж к потешке "Наши уточки с утра. ")
Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:
Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)
Наши гуси у пруда: га-га-га!
А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):
Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.
Тяги. тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)
Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)
Поперек полстунюшки, (руки в стороны)
А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)
А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)
А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)
Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.
(дети имитируют движения, приговаривая):
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.
(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):
Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
Видите, как ей понравилось!
Теперь причешемся!
(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя (имитация):
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка слушайся!
Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.
(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)
-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.
(предлагает ребенку рассказать потешку):
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):
Наши деточки в дому, что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.
Маменьке-радость, папеньке-утеха!
А для Катеньки-забава!
Она вас любит, она вас голубит,
А вы ее?
Поиграйте с ней, позабавьте.
(игра с пальчиками):
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.
Хозяйка прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maldshaya_gruppa.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами мнемотехники (коллаж).
Развивать речь, воображение.
Формировать активный словарь (на основе фольклора, уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: люлька, изба, печь.
Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.
Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой, коллаж к потешке "Наши уточки с утра. "
Ход:
В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.
Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!
-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,
Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,
Малыша забавлять, я вас буду угощать.
Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:
- Здравствуй, солнышко- колоколышко!
(предлагает детям позвать солнышко):
_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,
Освети, обогрей, телят да ягнят,
Еще малых ребят!
(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко. Коллаж к потешке "Наши уточки с утра. ")
Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:
Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)
Наши гуси у пруда: га-га-га!
А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):
Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.
Тяги. тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)
Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)
Поперек полстунюшки, (руки в стороны)
А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)
А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)
А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)
Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.
(дети имитируют движения, приговаривая):
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.
(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):
Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
Видите, как ей понравилось!
Теперь причешемся!
(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя (имитация):
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка слушайся!
Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.
(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)
-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.
(предлагает ребенку рассказать потешку):
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):
Наши деточки в дому, что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.
Маменьке-радость, папеньке-утеха!
А для Катеньки-забава!
Она вас любит, она вас голубит,
А вы ее?
Поиграйте с ней, позабавьте.
(игра с пальчиками):
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.
Хозяйка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...