Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Чудо - дерево»
методическая разработка по окружающему миру

Машилова Анна Викторовна

Формирование сенсорных представлений о форме и цвете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Чудо - дерево»

Цель: формирование сенсорных представлений о форме и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- формировать представления о времени года;

- учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги «на» и «под».
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов;
- развитие  речевого дыхания и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

- развивать конструктивные навыки у детей;

- развивать двигательную активность, умение действовать в соответствие с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

- вызвать желание помогать животным, воспитывать доброе отношение к лесным жителям;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные:  вопросы и ответы детей.

Материал к занятию : макет дерева, на нем 3цветных мешочка; снежинки; шарики Су-Джок, игрушка-белочка, мишка, посуда - цветные круги (разрезанные на 4 части) по количеству детей; бусины и шнурки для нанизывания на каждого ребенка; строительный материал.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Воспитатель предлагает поздороваться. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной )
Здравствуйте, ладошки!   Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!                              3 хлопка. 
Здравствуйте, ножки!                         Пружинка. 
Топ-топ-топ!                                         Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!                         Гладят ладонями щёчки. 
Плюх-плюх-плюх!                              3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Пухленькие щёчки!                          Круговые движения кулачками по щекам. 
Плюх-плюх-плюх!                                  3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Здравствуйте, губки!                              Качают головой вправо-влево. 
Чмок-чмок-чмок!                                         3 раза чмокают губами. 
Здравствуйте, зубки!                          Качают головой вправо-влево. 
Щёлк-щёлк-щёлк!                               3 раза щёлкают зубками. 
Здравствуй, мой носик!                    Гладят нос ладонью. 
Бип-бип-бип!                                  Нажимают на нос указательным пальцем. 
Здравствуйте, гости!                     Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. 
Привет!                                                 Машут рукой. 
Воспитатель: (Звук ветра) Вдруг подул ветерок он снежинку нам принес (дети дуют на снежинку), а снежинка не простая волшебная, она на облаке летала,  и наше  чудо - дерево увидала.

- Чтобы до него дойти, нужно через бревнышки пройти (звучит таинственная музыка, дети идут  по дорожке, перешагивают через пеньки (мягкие модули) подходим к дереву)

В группе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки .

А у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!

(Дети водят хоровод)

 Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.

- Наше чудо дерево осталось без снега. Давайте его украсим снежинками. (Снежинки лежат под деревом, дети прикрепляют снежинки  к дереву)

Появляется Белочка (под песню белочки):

—  Здравствуйте, детки! Я услышала, что кто-то наряжает мое чудо - дерево. Хорошо, что вы пришли. Скоро праздник, а я никак  не успеваю к нему приготовиться. В моей кладовке такой беспорядок. Поможете мне  навести порядок? (Да)

1. (Воспитатель снимает с дерева один из мешочков.) Спрашивает о цвете. Ой, что же тут? Давайте посмотрим! (достают из мешочка шарики, рассматривают, щупают, садятся на пол на подушечки).

- Это шарики!

- Возьмите по одному шарику.

- Какого цвета у тебя, шарик? Сколько у тебя шариков? Какой он на ощупь - гладкий или колючий? На кого похож? (на шишку)

Этот шарик не простой - весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

Можно шар катать по кругу, перекладывать в другую руку.

Вверх и вниз его катаем - свои ручки развиваем!

(Движения соответствуют тексту)

 Воспитатель:  Давайте разложим шарики-шишки в корзиночки по цветам (раскладывают  в корзиночки по цвету)

- А Белочка, говорит вам спасибо и  приглашает вас с ней поиграть.

(Проводится музыкальная игра «Белочка и ветерок»)

2. Воспитатель:  Давайте, посмотрим, чем мы ещё можем помочь белочке. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете. Заглядывает в него. (Воспитатель делает вид, будто слушает, что ей говорит белочка) Ребята, Белочка мне сказала, что там лежали бусы для украшения чуда-дерева, но они рассыпались. Воспитатель высыпает бусины  (бусины разного цвета и формы) на поднос.

- Что это? (бусины). Давайте, поможем, Белочке собрать бусы (дети собирают бусы).

Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Какие замечательные бусы у вас получились. Давайте повесим их на чудо дерево (вешают бусы на дерево).

3. Воспитатель:  Ой, а кто тут под деревом лежит? Это, Мишка! А почему, ты такой грустный? (Воспитатель делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка) Ребята, Мишка сказал мне, что не может уснуть, потому что у него сломалась кроватка. Поможем, мишке? (Да) А из чего можно сделать кроватку? (кубики)

Воспитатель достаёт строй.материал и предлагает детям  сделать кроватку (Дети выполняют задание)

Мишка говорит вам спасибо и предлагает поиграть

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ!

(Движения соответствуют тексту)

4.(Раздается звук битой посуды) Ой, что это там разбилось? Ой, мешочек с чуда – дерева упал. Кажется, в нем что-то разбилось! Проверим? (открывают мешочек) (Воспитатель делает вид, будто слушает, что ей говорит белочка) Ребята, белочка говорит, здесь были тарелочки. Тарелочки  разбились, от них остались одни осколки. Белочка расстроилась, это были её праздничные тарелочки. Белочка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Давайте соберем тарелки из осколков.

- Подходите к столу. На столе тарелочки, которые нужно собрать.

(Дети складывают тарелочки). Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы. Воспитатель и Белочка благодарят детей за помощь.

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята. Остались ли мешочки на  чудо-дереве (не осталось). Давайте, ещё раз сделаем хоровод.

А у наших у ворот чудо-дерево растет.

     Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!

(на дереве загорается гирлянда) Ребята, посмотрите чудо-дерево, тоже радуется, что у белочке в кладовой порядок.

 Белочка: Спасибо, что помогли мне навести порядок в кладовой.

Мишка: Мишка говорит спасибо, и уходит спать.

- Ребята, вам понравилось чудо-дерево? А что на нем было (мешочки) Какого цвета были мешочки? А что было в мешочках? С кем мы сегодня повстречались? (Белка, мишка). Где живёт, белочка? (на дереве), а где мишка (под деревом). Молодцы, вы отлично справились! Спасибо!

- Ребята, пора прощаться с белочкой. До свидания!

Домой по дороге

Шагают наши ноги – раз, два три, раз, два, три

Шагают малыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...