Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесное дерево».
Воспитатель: Приходько Н.А.
-2018-
Интеграция образовательных областей через виды деятельности:
«Познание» (продуктивная, познавательно – исследовательская), «Социализация» (игровая), «Коммуникация» (коммуникативная), «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы).
Цели:
Обогащать представления детей о животных (отмечать характерные признаки представителей животных), птицах.
Формировать умение придумывать простейшие сравнительные обороты.
Активизировать словарь детей.
Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: имитировать звуки зверей– героев стихотворения.
Продолжать формировать умения детей отгадывать загадки.
Развивать мышление.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
«Чудо дерево»; мешочки; картинки с изображением медведя, петушка, кошки, геометрической фигуры; нитки и палочки для солнышка; детские музыкальные отрывки из мультфильмов.
Ход занятия:
-Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг.)
Упражнение «Воздушный шар»
- Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох) .
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
- Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки.) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз- частичку от картинки.
(снимаю первый мешочек.)
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р) .
-(имя ребёнка), покажи, как рычит мишка. (показывают несколько детей.)
-Что любит есть медведь? (мед) .
(достаю горшочек.)
-Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум) .
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек) .
-Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(дети садятся на стульчики, я подхожу к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке.)
- С этим задание справились, и чудо- дерево дарит нам часть от картинки.
(прикрепляем часть картинки.)
- Снимем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик?
-А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок.)
- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички.)
- Посмотрите, к нам пришел петушок.
- Как он кричит, (имя ребёнка)? (ку-ка-ре-ку.)
- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок… »
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
-Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо- дерево дарит нам еще часть от картинки. (прикрепляю еще одну часть.)
-Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто- то мяукает.
(снимаю еще один мешочек и заглядываю туда.)
- Кто же здесь? Кошка!
-Ребята, а как кошка мяукает?
- (имя ребёнка) покажи нам. (мяу- мяу) .
- Молодец, (имя ребёнка).
- Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь! » давайте все вмести, громко расскажем.
Стишок «Киска, брысь! »
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Ребята, наша кошечка не будет садиться на дорожку. Она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Кот и мыши. »
(дети сидят на корточках. Кот спит на стульчике, напротив мышек.)
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише, мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет! »
(кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают. »
(звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет! »
(кот ловит мышей.)
- Молодцы, и с этим задание справились!
- Чудо – дерево дарит еще одну часть от картинки.
- Остался всего лишь один мешочек.
- Какого цвета бантик?
-Что же тут лежит?
-А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.
(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
-Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.
Потешка «Светит солнышко… »
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
- Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник.)
-Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы.)
А каких вы знаете птиц? (ворона, сова, дятел, воробьи, скворцы.)
-Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в детский сад.
-Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки… .
Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы выполняли задания. Наше Давайте попрощаемся с нашими гостями.
ГБОУ гимназия №1599
План конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе №5
на тему: «Устное народное творчество. Потешки»
Провела: воспитатель
Юркова Наталья Викторовна
Москва 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Конспектинтегрированного занятия в младшей группе«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определени...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»...