Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детского фольклора взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с детьми, яркие художественные образы оказывают воспитательное воздействие. Малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые. И это ещё не всё!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyapustina_proekt_folklor.doc | 941.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование малых форм фольклора
в развитии речи детей».
МБДОУ центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"
2013г.
Проект
«Использование малых форм фольклора
в развитии речи детей».
Актуальность проблемы.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы знаем поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем занимались, как трудились, о чём они мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?
Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к источникам поможет фольклор. Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные «жемчужины» - частушки, потешки, прибаутки, песенки, сказки, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и понятно даже для самых маленьких.
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.
Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
К.Д.Ушинский.
В последние годы, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Ценность фольклора, в частности детского, заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Они помогают увеличить запас слов ребёнка, то есть привлекают его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекает детей, развивает речевой слух, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Дети учатся тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
М. Горький говорил: «Начало искусства слова - в фольклоре».
Проблема:
В начале года был проведён анализ развития речи детей по общеобразовательной программе, который показал, что уровень развития речи низкий.
Речь детей была невнятной, несвязной, отсутствовало отчётливое произношение звуков в словах. Не наблюдалось умения вести диалог со сверстниками и взрослыми.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не используют народные песенки, потешки, сказки, поговорки, которые так понятны детям. Зачастую родители заменяют живое общение с детьми видеотехникой, компьютерными играми, которые дают готовые слуховые и зрительные образы.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
Цель: повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
Учить детей правильной разговорной речи.
Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
Обогащать предметно - развивающую среду в группе по устному народному творчеству (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно - речевому развитию).
Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.
Объект проекта: развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста.
Предмет проекта: научно- методические условия развития речи детей.
Гипотеза проекта: педагогический проект с использованием малых фольклорных форм положительно повлияет на развитие речи детей, их коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты: Повысился уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети знают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у детей увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности.
У родителей повысился интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребёнка.
Новизна авторского подхода заключена в:
- Интеграции разнообразных видов детской деятельности (организованные формы обучения, совместная деятельность воспитателей с детьми, свободная самостоятельная деятельность).
- Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
- Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Создании условий педагогической деятельности всех участников проекта, активной эмоциональной включённости педагогов, детей, родителей, поиском методов и средств освоения задач проекта.
Тип проекта: творческий, игровой.
По времени реализации: долгосрочный (6 месяцев)
По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Участники: дети второй младшей группы «Веселинки»,
воспитатели группы: Ляпустина Наталья Юрьевна и Вельская Надежда Георгиевна,
педагог-психолог Леонтьева Екатерина Петровна,
музыкальный руководитель Шайхуллина Валентина Вячеславовна, инструктор по физической культуре Бурова Юлия Леонидовна,
родители.
Проект основан на государственных нормативно- правовых документах:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.№3226
- «Конвенция о правах ребёнка»
- «Концепция дошкольного образования»
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008г. №666.
Этапы реализации проекта.
| Результативность |
Выбор темы проекта. | Интригующее начало. Был выбран персонаж - зайчик, который зашел в группу погреться. Что сделать, чтобы зайка быстрее согрелся и развеселился? Воспитатель рассказал детям, что для этого нужно рассказать весёлую потешку про зайку, спеть ему песенку, поиграть с ним в игру. После этого мы выучили песенку, потешку и хороводную игру про зайца. Зайка согрелся, сказал, что ему было очень интересно и весело у ребят, и что он навестит их снова, но уже с друзьями. Воспитатель сказал, что если придут зайкины друзья: кот, петушок, лисичка и другие, то они захотят услышать песенки про себя. А для этого нужно ещё выучить потешки, игры, песенки. Была проведена небольшая беседа об устном народном творчестве. |
| Педагогическое обследование детей было проведено в начале года. Был подобран диагностический инструментарий: иллюстрации к сказкам, предметные картинки (мебель, животные, посуда, одежда, овощи, фрукты и т.д.), сюжетные картинки. Обследование показало низкий уровень развития речи детей. Дети невнятно произносили звуки, слова, не согласовывали прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, не могли составить предложение по картинке, не знали обобщающих слов, многие даже не называли предметы посуды, мебели, путали овощи и фрукты. |
| После выявления основных проблем в развитии речи детей были определены цели и задачи проекта. Цель: повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Задачи: Учить детей правильной разговорной речи. Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми. Обогащать предметно - развивающую среду в группе по устному народному творчеству (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно - речевому развитию). Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества. |
| Ожидаемые результаты: Повысился уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Дети знают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у них увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности. У родителей повысился интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребёнка. |
2.Организационный | Результативность |
| Подобрана и изучена специальная литература: Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Загоруля Г.А., Мазурик А.М. «Путешествие в мир фольклора», Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе», Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3 - 5 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». |
| Согласно теме проекта и возраста детей были подобраны детские книги (русские народные сказки, потешки, скороговорки, загадки, песенки, колыбельные песни), дидактические игры, хороводные игры, подвижные игры, настольно- печатные игры. |
| Для полной реализации проекта был разработан план мероприятий, который предусматривал использование малых форм фольклора в разнообразных видах детской деятельности (в организованных формах обучения, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности.) |
| Родителям понравилась тема проекта, они активно влились в совместную деятельность. Для родителей было проведено собрание, где один из вопросов был вопрос о роли родителей в речи детей. Также для родителей были разработаны консультации: «Сказка в жизни ребёнка», «Роль фольклора в развитии речи детей». Проведено анкетирование родителей. Предоставлен план мероприятий проекта. Предложено поучаствовать в совместных досугах, в обогащении предметно- развивающей среды группы. |
3.Практический | Результативность |
| Была изготовлена картотека русских народных подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр. Изготовлены театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Совместно с родителями собрана библиотека русских народных сказок, потешек, песенок. Благодаря родителям в группе появились новые куклы театра би- ба- бо, новые настольно- печатные игры: «Курочка Ряба», «Узнай героя сказки», «Репка». Изготовлены новые маски животных, элементы костюмов для театральной деятельности. |
| Малые формы фольклора вызвали интерес у детей сразу в начале проекта. Слушая потешку или песенку, быстро успокаивались те, кто проходил адаптационный период в новой группе. Быстрее налаживался эмоциональный контакт с детьми. Фольклорные произведения оказывали благоприятное влияние на общение с детьми в разные режимные моменты, когда их укладывали спать (колыбельные), во время умывания (поговорки), во время еды (прибаутки, потешки), одевания после сна, на прогулку. Также были подобраны потешки для подъёма детей после сна. Малые фольклорные формы вызывали радость у детей, поднимали настроение, включали ребёнка в совместную деятельность. Дети с удовольствием заучивали песенки, потешки, прибаутки. Их простота, мелодичность звучания помогли нам запомнить их большое количество. Фольклорные произведения мы использовали практически во всех сферах деятельности детей. Велась работа над проговариванием, договариванием слов, выделением голосом отдельных слов, над чувством ритма, эмоциональностью воспроизведения. Расширялись знания детей об окружающем мире: живой, неживой природе, людях, их быте, традициях, обычаях. Сказки нам дали понять, что существует добро и зло, учили нравственным ориентирам в обществе. Вместе с родителями была изготовлена газета о значимости фольклора в детской жизни. Был проведён совместный досуг, который подарил положительные эмоции всем участникам. |
4.Обобщающий | Результативность |
| К концу проекта было проведено повторное педагогическое обследование детей с использованием того же диагностического инструментария. |
| После обработки данных была составлена диаграмма, которая показала, что уровень развития речи детей к окончанию проекта повысился. Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками. |
| Когда был собран весь материал, я оформила проект, презентацию проекта и выступила перед педагогами детского сада "Сказка". Коллеги дали положительную оценку моей работе. Многие заинтересовались темой и результатами проекта. |
Формы и методы работы.
Работа с детьми: | Обогащение предметно- развивающей среды: | Работа с родителями: |
|
|
|
Перспективный план реализации проекта.
Познавательно- речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой. Чтение русских народных сказок: "Колобок","Курочка Ряба", "Теремок" "Кот, петух и лиса", "Репка", "Коза- дереза" Знакомство с русскими народными загадками. "Волк и козлятки", " Три медведя" "Лиса, заяц и петух" "Маша и медведь" "Кот, петух и лиса" "Снегурушка и лиса" Знакомство с колыбельными песнями. "Ходит сон близ окон", "Баюшки- баю…" Знакомство с русскими народными потешками, песенками, прибаутками. "Петя- петушок" "Как у нашего кота." "Котик, котик, поиграй!" "Ой, мороз, мороз, мороз…" "Аты-баты" (Считалки.) НОД. Познание: "Во саду ли, в огороде…" "Трень- брень, гусельки". Знакомство с русскими народными инструментами. Знакомство с зайцем, лисой, медведем. "Уж ты, зимушка- зима!" "Дикие животные" "Домашние животные" Развитие речи: "Пересказ сказки "Репка" "Матрёшкины потешки" "Пересказ сказки "Колобок" "Поиграем с Петушком!" "Чудесный сундучок" (Русские народные загадки про зверей.) "Сундучок Деда Мороза" (Русские народные загадки о зиме.) Разучивание потешек, песенок. "Петушок, петушок", "Как у нашего кота" "Идёт коза рогатая", "Уточка" "Пошёл котик на торжок", "Птички- невелички" " Цок! Цок! Цок! Я Лошадка серый бок" "Зимушка- зима" "Ты, мороз, мороз" "Баранки- калачи" "Еду, еду!","Улитка" "Я пеку, пеку, пеку…", "Кисонька- мурысонька" "Курочка- рябушечка" Театрализованная деятельность. "К нам гости пришли, дорогие пришли!" "Терем- теремок"(перчаточный театр) Игра на имитацию движений "Мы- маленькие заиньки" "Выросла репка большая"(теневой театр) "К дедушке все прибежали, тянуть репку помогали" (драматизация сказки) Сказка- потешка "Кисонька- мурысонька". Самостоятельная художественная деятельность: Раскрашивание картинок с изображением героев песенок, потешек, сказок. Рисование и обыгрывание героев сказок, песенок, потешек. Лепка героев сказок, потешек, песенок. Коллективные работы: "Лоскутное одеяло", "Урожай", "Сидит белка на тележке…" | Сроки реализации сентябрь октябрь ноябрь- декабрь январь февраль январь сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь январь-февраль сентябрь октябрь ноябрь декабрь октябрь октябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Сентябрь- февраль | Ответственные Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Музыкальный руководитель Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Музыкальный руководитель Воспитатели группы Воспитатели группы Родители Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Педагог- психолог Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Педагог- психолог Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
Изобразительная деятельность | Лепка. "Репка на грядке" "Колобок, румяный бок" "Цыплёнок" "Бублики- баранки" "Улитка, улитка, покажи рога" "Мисочки для трёх медведей" Лепка сюжетная "Сидит белка на тележке"("Лесной магазин"). Коллективная композиция. "Неваляшки" Рисование. "Дождик, дождик, веселей!" "Солнышко- вёдрышко" "Баранки- калачи" "Ёжик- ни головы, ни ножек" " Украсим уточку" (дымковская игрушка) "Полотенца для лесных зверушек" "Постираем носочки" "Солнышко- колоколнышко" Аппликация. "Яблочко наливное" " Баранки- калачи" " Выросла репка большая- пребольшая" "Нарядная лошадка"(дымковская игрушка) "Узор в круге" " Платочки для кукол" "Колобок на окошке" | октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь февраль сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
Игровая деятельность | Дидактические игры (словесные). "Летели две птички", "Заинька" " Коза рогатая", "На птичьем дворе" "Петушок", "Хохлатка", "Сова" " Уточка" " Курочка- рябушечка", "Еду- еду" "Кисонька- мурысонька", "Зайка серенький сидит". Пальчиковые игры: "Братец Федя", "Солнышко", "Этот пальчик…", "Замок", "Капуста", "Лисичка", "хомячок", "Ладушки", "Сорока- ворона". Сюжетно- ролевые игры: "Поездка", "Семья", "Идём в гости". Настольно- печатные игры: "Репка", "Сказка за сказкой", "Заюшкина избушка", "Курочка Ряба", "Узнай героя сказки", "Животные и их детёныши"," Кто как кричит". Хороводные игры. "Зайка, зайка, что с тобой?" "Бей в бубен", "Каравай" "Ходит Ваня", " Зайки- попрыгайки" "Ладушки- оладушки" "Мыши водят хоровод" "Заинька, выйди в сад" "Два весёлых гуся" "Зайка серый" | сентябрь октябрь ноябрь декабрь-январь февраль сентябрь- февраль Сентябрь- февраль Сентябрь- февраль Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь февраль | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Музыкальный руководитель |
Конструирование | "Избушка" "Воротики" "Дорожка для колобка" "Заборчик" "Загон для лошадок" "Озеро для уточек" "Башня для Петушка" "Терем- теремок" | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь | Воспитатели группы |
Музыкальное воспитание | Слушание: "Петушок", русская народная песня. Пение, песенное творчество: "Петушок, петушок", русская народная песня. "Солнышко- вёдрышко". Русская народная потешка. Игра на музыкальных инструментах: "Калинка", русская народная мелодия. Музыкально-ритмические движения: "Ладушки", "Ходьба, бег". Слушание: "Колыбельная", русская народная мелодия. "Колыбельные для куколки" М. Карасёва Пение, песенное творчество: "Дождик", русская народная закличка. "Колыбельная" музыка М. Раухвергера. Музыкально- ритмические движения: "Пружинка с поворотом" Танцы, пляски: "Пальчики и ручки" "Барыня". Музыкальные игры: "Ходит Ваня", русская народная песня в обработке Н. Метлова. Слушание: "Медведь", музыка Е. Тиличеевой "Зайчик", музыка Л. Лядовой Пение, песенное творчество: "Зайчик", русская народная песня. "Петушок", русская народная песня. Музыкально- ритмические движения: "Топотушки" "Лодочка качается" "Петушок" "Ладушки", музыка Н. Римского- Корсакова. Музыкально- дидактические игры: "Бубен", музыка М. Красева. Танцы, пляски: "Танец зайчиков", русская народная мелодия. "По малину в сад пойдём", русская народная мелодия. Слушание: "Угадай песенку" (русские народные песни) Музыкально- ритмические движения: "Топотушки" "Тарелочки" "Петрушки". Музыкальные игры: "Зайки на полянке". "Игра со снежками" "Игра с колокольчиками" Танцевальные движения: Хоровод "Елочка" Слушание: "Ходила младешенька" русская народная песня. Пение: "Снег- снежок" Музыкально- ритмические движения: "Танец с платочками" русская народная мелодия, "Весенний хоровод" Игра на музыкальных инструментах: "Во саду ли в огороде" Слушание: "Медведь", музыка Е. Тиличеева. Пение, песенное творчество: "Как тебя зовут", русская народная мелодия. "Гуси", русская народная мелодия. Игра на музыкальных инструментах: "Ах вы сени, мои сени", русская народная мелодия. Музыкально- ритмические движения: "Выставление ноги на пятку", русская народная мелодия. "Игра с флажками", русская народная мелодия. Музыкальная игра "Заинька и волк" | сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь январь февраль | Музыкальный руководитель |
Физическое развитие | Комплекс общеразвивающих упражнений "Солнышко - колоколнышко". Подвижные игры с Колобком. Комплекс общеразвивающих упражнений "Дождик, дождик, веселей". Подвижные игры с курочкой и цыплятами. Комплекс общеразвивающих упражнений "Курочки". Подвижные игры: "Лошадка", "Маленькие и большие ножки". Комплекс общеразвивающих упражнений "Птенчики". Подвижные игры: "Мыши и кот", "Козлята и волк". Комплекс общеразвивающих упражнений "Теремок". Подвижные игры: "Зайки - попрыгайки", "Коза рогатая". Комплекс общеразвивающих упражнений "По ровненькой дорожке". Подвижные игры: "Гуси", "Упражнения для лесных зверят". Развлечение для детей "Маленькие ножки бегут по дорожке". | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль | Инструктор по физической культуре. |
Работа с родителями | Анкетирование Родительское собрание "Трудности адаптационного периода и способы их преодоления" Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи детей" Выставка книг (потешки, песенки, прибаутки, заклички) Консультация для родителей "Сказка в жизни ребёнка" Выставка книг- сказок. Привлечение родителей к оформлению коллективных работ детей. Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы "Мои любимые сказки" Совместный досуг "В гостях у бабушки- забавушки" | сентябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь февраль | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Родители Воспитатели группы Родители Воспитатели группы Родители |
Педагогическое обследование детей. Окончание проекта
Результативность проекта:
Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.
У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, используют их в повседневной жизни.
Список литературы.
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
2.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка - Синтез, 2010.
3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозайка - Синтез, 2010.
4.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Жукова Р.А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Разработки занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
6.Загоруля Г.А., Мазурик А.М. Путешествие в мир фольклора. - Ханты- Мансийск.: ГУИПП "Полиграфист", 1999.
7.Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа - СПб: Акцидент, 1997.
9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. - М.: "Карапуз - дидактика", 2007.
10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: "Карапуз - Дидактика", 2007.
11.Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
12.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. - М.: "Школьная Пресса", 2003.
13.Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет.- Волгоград.: "Учитель", 2010.
14.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3 - 5 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера,2010.
15.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
16.Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно- патриотическое воспитание. - М.: Прометей; Книголюб, 2003.
17.Шорохова О.А. Речевое развитие ребёнка. - М.: ТЦ Сфера,2009.
18.Хрестоматия "Детская литература". - М.: "Просвещение", 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...
Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физк...
Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста
Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Проект "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью....