Конспект открытого педагогического занятия с детьми среднего дошкольного возраста " В гости к бабушке Варварушке..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рифель Наталья Васильевна

Открытое занятие по ФГОС, группа средняя, интеграция образовательных областей (Речевое развитие, познвательное развитие, безопасность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rifel_1.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка»»

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

 с детьми

среднего дошкольного возраста

«В деревню к бабушке Варварушке»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной

категории

Рифель Наталья Васильевна

Рубцовск

 Интеграция образоват. областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

      Тема:  «В гости к бабушке Варварушке»

     Цель: Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей, их особенности. Побуждать детей к высказыванию. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Активизировать речь детей за счет использования слов «Жеребенок, козленок, крольчонок, будка, хлев, овес, корка» и др.

       Задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно их называть;

Расширять кругозор детей через ознакомление их с домашними животными;

Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

      Методы и приёмы.

       беседа, художественное слово; вопросы проблемного характера;  объяснение; практическая    деятельность детей, сюрпризный момент, демонстрация наглядных пособий.

      Предварительная работа:

      Беседы с детьми о домашних животных, их повадках; рассматривание изображений домашних животных; дидактические игры («Кто как кричит?», «Кто где живет?»); рисование животных по трафаретам, лепка животных из пластина; чтение художественной литературы (рассказы о животных К. Ушинского, русские народные сказки о животных); заучивание стихов о домашних животных; ознакомление с русскими народными потешками и загадками о животных.

Материалы и оборудование: воздушные шары; домик (макет); картинки с изображениями домашних животных и их детенышей; бабушка Варварушка (кукла для театра); игрушка – кролик;  альбомные листы, цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:   с интересом участвуют в образовательной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

  1. Организационный момент

Цель:  формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приемы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечания

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине.

Дети: Да!

Дети взявшись за веревочки воздушных шаров, идут по кругу и вместе с воспитателем произносят текст стихотворения О.Ельцовой

Дети делают круг и подходят к домику

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке, в деревню. Как вы думаете, на чем можно отправиться из города в деревню?

Воспитатель: Да, дети, в гости можно отправиться на автомобиле, автобусе или поезде. А мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке на воздушных шариках. И все, что мы сегодня увидим в деревне, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии. Согласны?

Воспитатель: Итак, отправляемся. Берите в руки воздушные шарики, только покрепче держитесь за веревочки, чтобы не упасть! Начинаем наше путешествие.

На шарах воздушных

Мы летим, летим,

Потому что в гости

Мы попасть хотим.

Вот и домик бабушки

Виден там вдали,

Скажем ветерку мы:

«Только не шали!»

Дети находятся в игровой комнате воспитатель подзывает их к себе                                            

 

2. Основная часть:

Цель: Продолжать учить детей разгадывать загадки; закрепить знания о домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно их называть.

Развивать внимание, память, мышление, речь, умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, беседа, дидактические игры, разгадывание загадок, чтение художественной  литературы.

Дети: Можно постучать в дверь или окно.

Дети: (стучат в дверь). Здравствуйте, кто здесь живет?

Дети: Собака.

Дети: Кошка

Дети: Коза!

Дети: Свинья!

Дети: Лошадь!

Дети: Корова.

Дети: Кролик.

Дети: домашние животные.

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом.

Дети: (отвечают на вопросы воспитателя)

Дети: согласно тексту имитируют движения кролика. Педагог поощряет двигательную активность детей.

(по желанию детей игру можно повторить)

Дети: Петушку

          Дружку

          Капусты

          Вкусной

          Корку

          Теленку

          Цыплятам

          Ежатам

          Коню

          Лебеду

          Кошке

          Алешке

Ответы детей:

-Щенок

-Теленок

-Жеребенок

-Котенок

-Поросенок

-Козленок

-Крольчонок

Воспитатель:

Вот мы и приехали в деревню. А где же бабушка Варварушка? Может она в домике? Как это узнать?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет?

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Воспитатель: Давайте узнаем, кто еще в домике живет.

Попьет из миски молока

Размотает два клубка

И дремлет у окошка

Наша серенькая…

Воспитатель:

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я…

Воспитатель:

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает: «Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю».

Не хочу таким быть я.

Как зовут ее?

Воспитатель:

Быстрее ветра я скачу,

Цок – цок – копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Воспитатель:

Кто нам рано поутру

Громко промычит: «Му-му»?

Кто дает нам молока,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова?

Это добрая …

Воспитатель:

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку-

В клетке сгрыз дощатый полик,

И не зайчик он, а…

Воспитатель:

Молодцы ребята, всех животных угадали. А как называют этих животных?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель: Где живет собака?

А где живет кошка?

А где живут корова, лошадь, свинья?

Воспитатель (голосом бабушки):

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Смотрите у меня есть дружок. ( показывает кролика) Он хочет с вами поиграть!

Игра Кролик!

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок –скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: (голосом бабушки)

Ребята, пока мы играли, наши животные проголодались и их надо покормить. Вы мне подскажите, кто из животных что любит.

Игра «Кто что любит». Сначала педагог выразительно читает стихотворение, потом приглашает детей к игре «Доскажи словечко».

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет молодец!

Воспитатель: Насыплем зерен…

Бросим косточку…

Кролику – листок…

А коровке травки…

Мышке мы оставим…

Пойло вынесем…

Сварим каши всем…

Яблоко дадим….

Отнесем овса…

Нарвем овцам…

Молока нальем мы…

Купим шоколад…

Воспитатель: (голосом бабушки): Ребята, пока мы кормили животных, детеныши разбежались, помогите вернуть их мамам.

Игра: «Найди свою маму».

Воспитатель: У собаки кто?

У коровы кто?

У лошадки кто?

У кошки кто?

У свиньи кто?

У козы кто?

У кролика кто?

Воспитатель: (голосом бабушки): Молодцы, ребята, вы каждому детенышу нашли маму.

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Варварушка, хорошо у тебя в деревне, но нам пора в детский сад.

Бабушка: И вам, дети, спасибо, что навестили меня в деревне. Вот вам угощение.

Воспитатель:

Путешествие наше кончается,

Но с животными мы не прощаемся.

Будем мы их всегда навещать

И в деревню опять приезжать.

Из домика раздается голос

Голос:

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав – гав!»?

(воспитатель достает из домика картинку с изображением собаки и вывешивает на доске.)

Педагог из домика достает куклу бабушку Варварушку – и игрушку кролика.

Взрослый читает текст, делая паузу в конце каждой строчки, а дети договаривают слова, которые подходят по смыслу.

На одной стороне доски расположены картинки животных-мам, на другой – картинки животных –детенышей. Дети находят маме ее детеныша и ставят картинки с их изображением рядом.

Педагог показывает детям корзиночку с карандашами и чистыми листочками. Дети благодарят бабушку, прощаются с нею.

Воспитатель убирает куклу и игрушку- кролика за макет домика. Дети берут свои воздушные шарики, имитируя полет по кругу.

3. Заключительная часть занятия

Цель:  создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы

Дети: (отвечают на вопрос воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Где мы с вами были?

О каких животных мы с вами вспомнили?

У кого бабушки живут в деревне?

Воспитатель:

Какое интересное у нас было путешествие! Как я вам и обещала, давайте проявим наши фотографии. Фотоаппаратом у вас были ваши глазки, вот вам листочки и карандаши, нарисуйте, что вам больше всего запомнилось в гостях.

Дети садятся за столы и начинают рисовать то, что им больше всего понравилось в деревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»

Тема:  «В гостях  у  лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать  основы экологическог...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....