Конспект открытого педагогического занятия с детьми среднего дошкольного возраста " В гости к бабушке Варварушке..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по ФГОС, группа средняя, интеграция образовательных областей (Речевое развитие, познвательное развитие, безопасность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rifel_1.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка»»
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
с детьми
среднего дошкольного возраста
«В деревню к бабушке Варварушке»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории
Рифель Наталья Васильевна
Рубцовск
Интеграция образоват. областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей, их особенности. Побуждать детей к высказыванию. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Активизировать речь детей за счет использования слов «Жеребенок, козленок, крольчонок, будка, хлев, овес, корка» и др.
Задачи:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
Обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно их называть;
Расширять кругозор детей через ознакомление их с домашними животными;
Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.
Методы и приёмы.
беседа, художественное слово; вопросы проблемного характера; объяснение; практическая деятельность детей, сюрпризный момент, демонстрация наглядных пособий.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных, их повадках; рассматривание изображений домашних животных; дидактические игры («Кто как кричит?», «Кто где живет?»); рисование животных по трафаретам, лепка животных из пластина; чтение художественной литературы (рассказы о животных К. Ушинского, русские народные сказки о животных); заучивание стихов о домашних животных; ознакомление с русскими народными потешками и загадками о животных.
Материалы и оборудование: воздушные шары; домик (макет); картинки с изображениями домашних животных и их детенышей; бабушка Варварушка (кукла для театра); игрушка – кролик; альбомные листы, цветные карандаши.
Ожидаемые результаты: с интересом участвуют в образовательной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Методы и приемы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Дети: Можно поехать на автобусе, на машине. Дети: Да! Дети взявшись за веревочки воздушных шаров, идут по кругу и вместе с воспитателем произносят текст стихотворения О.Ельцовой Дети делают круг и подходят к домику | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке, в деревню. Как вы думаете, на чем можно отправиться из города в деревню? Воспитатель: Да, дети, в гости можно отправиться на автомобиле, автобусе или поезде. А мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке на воздушных шариках. И все, что мы сегодня увидим в деревне, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии. Согласны? Воспитатель: Итак, отправляемся. Берите в руки воздушные шарики, только покрепче держитесь за веревочки, чтобы не упасть! Начинаем наше путешествие. На шарах воздушных Мы летим, летим, Потому что в гости Мы попасть хотим. Вот и домик бабушки Виден там вдали, Скажем ветерку мы: «Только не шали!» | Дети находятся в игровой комнате воспитатель подзывает их к себе
|
2. Основная часть: Цель: Продолжать учить детей разгадывать загадки; закрепить знания о домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно их называть. Развивать внимание, память, мышление, речь, умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним. Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, беседа, дидактические игры, разгадывание загадок, чтение художественной литературы. | ||
Дети: Можно постучать в дверь или окно. Дети: (стучат в дверь). Здравствуйте, кто здесь живет? Дети: Собака. Дети: Кошка Дети: Коза! Дети: Свинья! Дети: Лошадь! Дети: Корова. Дети: Кролик. Дети: домашние животные. Дети: Потому что они живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом. Дети: (отвечают на вопросы воспитателя) Дети: согласно тексту имитируют движения кролика. Педагог поощряет двигательную активность детей. (по желанию детей игру можно повторить) Дети: Петушку Дружку Капусты Вкусной Корку Теленку Цыплятам Ежатам Коню Лебеду Кошке Алешке Ответы детей: -Щенок -Теленок -Жеребенок -Котенок -Поросенок -Козленок -Крольчонок | Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А где же бабушка Варварушка? Может она в домике? Как это узнать? Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет? Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это? Воспитатель: Давайте узнаем, кто еще в домике живет. Попьет из миски молока Размотает два клубка И дремлет у окошка Наша серенькая… Воспитатель: Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою- Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я… Воспитатель: Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает: «Хрю, хрю. Что хочу, то и творю». Не хочу таким быть я. Как зовут ее? Воспитатель: Быстрее ветра я скачу, Цок – цок – копытами стучу, Я громко «Иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Воспитатель: Кто нам рано поутру Громко промычит: «Му-му»? Кто дает нам молока, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова? Это добрая … Воспитатель: Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку- В клетке сгрыз дощатый полик, И не зайчик он, а… Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных угадали. А как называют этих животных? Воспитатель: Почему их так называют? Воспитатель: Где живет собака? А где живет кошка? А где живут корова, лошадь, свинья? Воспитатель (голосом бабушки): Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Смотрите у меня есть дружок. ( показывает кролика) Он хочет с вами поиграть! Игра Кролик! Скок-поскок, скок-поскок, Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок –скок- скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Воспитатель: (голосом бабушки) Ребята, пока мы играли, наши животные проголодались и их надо покормить. Вы мне подскажите, кто из животных что любит. Игра «Кто что любит». Сначала педагог выразительно читает стихотворение, потом приглашает детей к игре «Доскажи словечко». Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец. Кто подскажет молодец! Воспитатель: Насыплем зерен… Бросим косточку… Кролику – листок… А коровке травки… Мышке мы оставим… Пойло вынесем… Сварим каши всем… Яблоко дадим…. Отнесем овса… Нарвем овцам… Молока нальем мы… Купим шоколад… Воспитатель: (голосом бабушки): Ребята, пока мы кормили животных, детеныши разбежались, помогите вернуть их мамам. Игра: «Найди свою маму». Воспитатель: У собаки кто? У коровы кто? У лошадки кто? У кошки кто? У свиньи кто? У козы кто? У кролика кто? Воспитатель: (голосом бабушки): Молодцы, ребята, вы каждому детенышу нашли маму. Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Варварушка, хорошо у тебя в деревне, но нам пора в детский сад. Бабушка: И вам, дети, спасибо, что навестили меня в деревне. Вот вам угощение. Воспитатель: Путешествие наше кончается, Но с животными мы не прощаемся. Будем мы их всегда навещать И в деревню опять приезжать. | Из домика раздается голос Голос: Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав – гав!»? (воспитатель достает из домика картинку с изображением собаки и вывешивает на доске.) Педагог из домика достает куклу бабушку Варварушку – и игрушку кролика. Взрослый читает текст, делая паузу в конце каждой строчки, а дети договаривают слова, которые подходят по смыслу. На одной стороне доски расположены картинки животных-мам, на другой – картинки животных –детенышей. Дети находят маме ее детеныша и ставят картинки с их изображением рядом. Педагог показывает детям корзиночку с карандашами и чистыми листочками. Дети благодарят бабушку, прощаются с нею. Воспитатель убирает куклу и игрушку- кролика за макет домика. Дети берут свои воздушные шарики, имитируя полет по кругу. |
3. Заключительная часть занятия Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы | ||
Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). | Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? У кого бабушки живут в деревне? Воспитатель: Какое интересное у нас было путешествие! Как я вам и обещала, давайте проявим наши фотографии. Фотоаппаратом у вас были ваши глазки, вот вам листочки и карандаши, нарисуйте, что вам больше всего запомнилось в гостях. | Дети садятся за столы и начинают рисовать то, что им больше всего понравилось в деревне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»
Тема: «В гостях у лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать основы экологическог...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....