Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
- Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.
- Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе
« Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
- Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.
- Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на три части, подносы с разноцветным песком.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Елена Владимировна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!!!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке. …, иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: « А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит …, считает: « Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «…, какой овощ третий?»
…: «Помидор».
Вызываю …, спрашиваю: «…, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
…отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
«Помидор?»
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
- в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
- в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
- в центре на рыбку насыпьте красный песок;
- в левом нижнем белый песок;
- в правом верхнем желтый песочек.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т.д.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);
- самое маленькое число (1):
- число, которое меньше 3 на 1 (2);
- число, последующее числу 2(3)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...