Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике в старшей группе. | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 519
Структурное подразделение ДО №5
Открытое занятие по математике
в старшей группе.
«Путешествие на планету математики»
Воспитатель:
Мухина Светлана Игоревна
2012г.
Открытое занятие по математике в старшей группе.
«Путешествие на планету математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- создать условия логического мышления, развивать смекалку, воображение.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: иллюстрации, карточки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. У нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с вами в космос на планету Математики.
Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Да ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и предлагаю провести мозговой штурм.
Игра: (с мячом) “Назови соседей”.
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. А теперь рассаживаемся за столы. Перед вами лежит листок бумаги, а не ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Девять грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Ребята мы и не заметили, как мы с вами долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас примеры:
- на небе появилось три звезды, затем еще две. Сколько звезд появилось на небе?
- на небе было пять звезд, три звезды спряталось. Сколько звезд осталось на небе?
Следующее задание, которое для нас приготовили инопланетяне – помочь им построить космический корабль. Для этого нам понадобится счетные палочки (космический корабль должен состоять из геометрических фигур).
Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два стоит ракета.
(руки за головой)
Три, четыре самолет,
Раз, два хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили
- А вот еще одно задание.
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с цифрами. Если эти цифры соединить по порядку, вы узнаете зашифрованный рисунок. (У детей получается рисунок космической тарелки)
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтоб лететь назад нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки , выполняем задание:
- в левом верхнем углу нарисуйте квадрат,
- в правом нижнем углу прямоугольник,
- в левом нижнем углу треугольник,
- в правом верхнем овал,
- по середине круг.
Опять берем старт, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
- А пока мы с вами летим, небольшая умственная разминка.
Задачки от незнайки:
На яблоне выросло три шишки, а затем еще четыре. Сколько шишек выросло на яблоне?
Ёж в лесу собрал пять конфет, затем еще две. Сколько конфет в лесу собрал ёж?
Сколько ушей у трех мышей?
Как называется восьмой день недели?
- Мы приземлились.
За то что вы такие смелые, ловки, храбрые, умные, отважные, я награждаю вас . (дети награждаются шоколадными медальками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"
Цель:Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Обучающие задачи: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и об...