Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?».
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное сопровождения- презентация, цветные карандаши из картона, карандаши, квадраты вырезанные из картона, карточки с фруктами, двухполосные карточки, математические наборы, ключик, замок.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Слушаем еще одно задание «Исправь ошибку». Баба Яга приготовила для вас волшебные карандаши, их нужно разложить по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким (воспитатель просит детей показать длину каждого карандаша, дети используют указку).
-Ребята, запомните расположение карандашей, закройте глаза, а я поменяю их местами (меняю местами 2 карандаша, дети открывают глаза и исправляют ошибку).
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля круг?
Саша, где ты нарисовал овал? И т.д.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Назови пропущенное число
Баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Если вы правильно выполните задание, то мы сможем открыть дверь. А задание такое: нужно будет пересчитать фрукты, и соединить с нужным числом (дети работают с карточками индивидуально).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Берем все карточки. Слушаем задание. Нужно отсчитать 7 кругов и расположить их на верхней полоске карточки (проверяю выполнение задания). На вторую полоску вы должны будете положить квадраты на один больше чем кругов.- Максим сколько ты положил квадратов? Почему? ( Я отсчитал восемь квадратов потому что восемь больше семи на один).- Каким числом мы можем обозначить количество кругов? А каким числом количество квадратов? Какое число больше 8 или 7. Какое число меньше 7 или 8. А что нужно сделать, что бы квадратов и кружочков стало поровну по 8? (добавить один кружочек).
-Молодцы! Вы справились с заданиями. А вот и ключик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте...
Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...