Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  4. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?».
  5. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  6. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  8. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное сопровождения- презентация, цветные карандаши из картона, карандаши, квадраты вырезанные из картона, карточки с фруктами, двухполосные карточки, математические наборы, ключик, замок.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в зал  под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой  сейчас месяц?
  • Какое сейчас  время суток?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Слушаем еще одно задание «Исправь ошибку». Баба Яга приготовила для вас волшебные карандаши, их нужно разложить по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким (воспитатель просит детей показать длину каждого карандаша, дети используют указку).

-Ребята, запомните расположение карандашей, закройте глаза, а я поменяю их местами (меняю местами 2 карандаша, дети открывают глаза и исправляют ошибку).

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте  квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля  круг?

Саша, где ты нарисовал овал? И т.д.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

 Назови пропущенное число

Баба Яга заколдовала  все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Если вы правильно выполните задание, то мы сможем открыть дверь. А задание такое: нужно будет пересчитать фрукты, и соединить с нужным числом (дети работают с карточками индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Берем все карточки. Слушаем задание. Нужно отсчитать  7 кругов и расположить их на верхней полоске карточки (проверяю выполнение задания). На вторую полоску вы должны будете положить квадраты  на один больше чем кругов.- Максим сколько ты положил квадратов? Почему? ( Я отсчитал восемь квадратов потому что восемь больше семи на один).- Каким числом мы можем обозначить количество кругов? А каким числом количество квадратов? Какое число больше 8 или 7. Какое число меньше 7 или 8. А что нужно сделать, что бы квадратов и кружочков стало поровну по 8? (добавить один кружочек).

-Молодцы! Вы справились с заданиями. А вот и ключик.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...