Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Закрепить знание дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), картон синего цвета, изображения рыбок, ИКТ.ы детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад № 42 « Рябинка»
Открытое занятие по математике в старшей группе № 5 «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Провела и подготовила #1075;
воспитатель:
Байкова Ольга Игоревна
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
#1055;родолжать развивать умение сравнивать до7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания цвета.
#1054;богатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Закрепить знание дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), картон синего цвета, изображения рыбок, ИКТ.
Ход занятия
#1050;руг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
#1057;юрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет?(6 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая черная, красная ниже, желтая ещё ниже……,белая самая низкая.)
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина позвала меня в гости в субботу. А я не знаю дни недели, помогите мне пожалуйста.
Физкультминутка:
В понедельник я купался( изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. ( изображаем рисование)
В среду долго умывался.(умываемся)
А в четверг в футбол играл. ( бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал. (прыгаем)
Очень долго танцевал,( кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье ( хлолки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
( Дети садятся на корточки, руки под щеки и засыпают)
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они куда-то попрятались Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы голубого картона, и контуры рыб. Вам надо разложить рыбок. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу синего цвета;
• в правом нижнем зеленого цвета;
• в центре красного цвета;
• в левом нижнем оранжевая ;
• в правом верхнем желтым цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)
Каким цветом ты положил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!! А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Здравствуйте ребята, я прислал нам веселые попробуйте на них ответить.
Вопросы:
- По двору гуляли гуси. У всех гусей Незнайка насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Над площадкой летели птицы: Голубь, щука и синица. Сколько всего летело птиц?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит вас.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
8. Вот и подошло к концу наше путешествие. ( Слайд все герои вместе)
Ребята вы все молодцы, справились со всеми нашими заданиями. И за это мы передали вам угощения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
Занятие по математике для старшей группы...
Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...