Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». - Активизировать у детей словарь по данной теме. - Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки). - Познакомить с басней Л.Н. Толстого « Отец и сыновья». -Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. - Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. - Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. - Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем ее членам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_nachinaetsya_s_semi._srednyaya_gruppa.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»
Составила воспитатель: В.И. Мусаткина
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: формирование представления у детей о семье, роли матери, патриотических чувств - любви к своей малой Родине.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья».
- Активизировать у детей словарь по данной теме.
- Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
- Познакомить с басней Л.Н. Толстого « Отец и сыновья».
-Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем ее членам.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Моя семья»;
- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, видеосюжетов на тему «Семья»;
- чтение стихотворений, рассказов о семье;
- разгадывание загадок о членах семьи,
- слушание песен о семье: «Моя семья», «Дружная семейка»,
- рисование на тему «Семья».
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, ноутбук, плакат «Солнце» и подарочные маленькие солнышки, мяч, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на доску, подойдите и выберите то солнышко, которое вам больше нравится. (дети выбирают солнышко)
- Почему вы выбрали именно это солнышко? (оно улыбается, радостное) и.пр.
- Вам больше нравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
- Пусть это веселое солнышко будет с нами все занятие.
Воспитатель: Ну, а сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Правильно ребята - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Посмотрите на доску, здесь собраны фотографии вашей дружной, любимой семьи.
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Есть ли у вашей семьи общее любимое занятие?
(Дети, рассматривают семейные фотографии и каждый, рассказывает о своей семье).
Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! А ещё хочется, чтобы ваши семьи были здоровы, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
После такой зарядки, будет все у нас в порядке!
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Загадки
- Её называют самым первым, самым красивым и ласковым словом на земле. Это - самый дорогой для тебя человек. О ком эта загадка? (про маму)
- Он строг, внимателен, все свободное время проводит с вами, водит вас в цирк, на аттракционы, во время отпуска всю семью возит на море. Кто это? (папа)
- Она добрая, заботливая, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню поет или сказку рассказывает. Кто это? (бабушка).
- Он носит очки, читает много книг, он помогает бабушке, ходит в магазин, пенсию получает и внучат не обижает. Кто это? (дедушка).
Воспитатель:
- Дети, а в каком городе вы живете со своей семьей? (Барыш)
- Барыш- это наша малая Родина. Город Барыш объединяет всех жителей тоже в одну большую семью.
Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя»
Игра «Можно - нельзя»
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, сразу видно как вы любите и бережете свой город в котором живет ваша семья. А кто любит и ценит свою семью, значит, будет любить и свою Родину.
-Ведь Любовь к Родине начинается с семьи.
-Ведь любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери.
- Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и Родина».
Два слова – Родина и Мать
Стоят извечно вместе
Ни разделить их не разъять,
Как музыку и песню.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы говорили с вами о чем? (о семье).
- Продолжите дальше мое высказывание: Я хочу, чтобы моя семья была … (дружная, здоровая, счастливая и т.д).
- А сейчас я вам предлагаю под песню «Моя семья» присесть за столы и нарисовать свою дружную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...
Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».
· Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;· Развивать умение формулировать в речи грамотный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...