Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 60 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Ознакомление с окружающим миром
Разработала: Царькова Н.В. группа № 11. «Солнышко»
Тема: Инклюзивное образование. "Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья! ".
Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Материалы и оборудование: кукла «Неболейка», картинки с фотографиями детей с ограниченными возможностями здоровья, карандаши, рисунок для закрашивания, на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)
- А кого нет?
- Как вы думаете, почему он не пришел? (Они заболели)
- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)
Игра: «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)
А я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)
Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)
К кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)
Речевая игра «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
- Доброе утро, журчат ручейки,
Ла-а-а…ла-а-а…
- Доброе утро, нам птица поёт,
Ви - вить, ви—вить,
- Доброе утро, скажет нам кот,
Мя-я-у!
- Доброе утро, - жужжит нам пчела,
З-з-з…з-з-…
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится…
До вечера!
Воспитатель говорит о том, что слышит плач, но не может понять откуда. Идет в спальню и появляется с куклой.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята. Кто это? Это- Болейка! Как странно что ее зовут – Болейка. Почему, как вы думаете? Неужели ей нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?
А вы, ребята, любите болеть?
А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели) Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. И расскажем все, что знаем Болейке. Какого человека можно назвать здоровым?
А что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.)
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова.
- К сожалению, не все ребята могут быть здоровыми, хотя они и делают зарядку, умываются и даже некоторые ребята занимаются спортом. Сегодня, мы поговорим с вами о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Ребята, а вы знаете кто такие дети инвалиды? (ответы детей)
Презентация с фотографий детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Дети-инвалиды - кто они? Это мальчишки и девчонки, обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать, шалить. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Такие дети замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество.
- Я однажды прочитала в журнале о девочке, которую зовут Яна. Она в раннем детстве не могла двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.
Я ногами нарисую,
Что руками не могу.
Я ногами нарисую
Незабудки и луну….
- Дети-инвалиды обучаются плаванью, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и в лучших университетах, становятся счастливыми родителями, спортсменами, писателями, художниками, поэтами.
- 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. День устремленных и сильных духом людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была.
Воспитатель:
- Дети, я вам предлагаю раскрасить картинки, на которых изображены такие сильные духом, ребята. Кто- то не видит, кто- то не может самостоятельно передвигаться. Но эти ребята все нуждаются в дружбе, в общении.
Рисование (Дети выполняют задание).
- Давайте, мы с вами постараемся дарить улыбку детям с ограниченными возможностями при встрече, постараемся поинтересоваться: «Как твои дела? Как тебя зовут»?
Воспитатель: - Так как мы группа «Солнышко» и наш девиз: "Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья! ", то я предлагаю поиграть в такую игру:
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Лучик- ты, и лучик- я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Лучик- ты, и лучик- я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
В Лучик- ты, и лучик- я.
Покружись с соседом справа,
Покружись с соседом слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель; Нашей кукле «Болейка» пожелаем следить обязательно за своим здоровьем, не лениться. И сами постараемся быть аккуратными, следить за своим здоровьем. А если встретим ребят с ограниченным здоровьем, то обязательно постараемся с ними подружиться, хоть не много.
Рефлексия:
- Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, давайте возьмем наши рисунки домой, чтобы прийти на помощь детям, которые всегда скучают без дружбы со сверстниками и нуждаются в вашей помощи.
- Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-113730-1352049721.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-443910-1474564660.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1018075-1727205689.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности: «От чего работает светофор»
Цель: сформировать представления об электричестве и от чего работает светофор. Задачи:Образовательные:Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает че...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1097493-1545981323.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...