Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
· Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;
· Развивать умение формулировать в речи грамотный ответ на поставленный вопрос, пользоваться сложными предложениями;
· Развивать умение изображать группу людей-семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику;
· Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения, пропорций, выразительности позы;
· Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Моя семья».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;
- Развивать умение формулировать в речи грамотный ответ на поставленный вопрос, пользоваться сложными предложениями;
- Развивать умение изображать группу людей-семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику;
- Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения, пропорций, выразительности позы;
- Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Оборудование:
- Репродукции картин знаменитых художников, семейные фотографии, альбомный лист, пастель или восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей, лирические музыкальные произведения.
Предварительная работа:
- Рассматривание живописных картин-портретов, семейных фотографий, сюжетных картинок о семье; рисование портретов мамы, папы, друзей, автопортрета; чтение Е.Благининой «Солнечный луч».
Интеграция образовательных областей:
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственная образовательная деятельности
- Воспитатель предлагает детям пройти на выставку картин, рассмотреть репродукции известных художников, определить жанр картины.
Воспитатель: - Какого жанра картины вы видите?
Дети: - Пейзаж, натюрморт, портреты.
Воспитатель: - Что такое пейзаж?, Что такое натюрморт?, Что такое портрет? ( ответы детей).
-Кто пишет картины?
Дети: - Картины пишет художник.
Воспитатель: - Как одним словом назвать все виды картин?
Дети: - Все виды картин называются – живопись.
- Предложить рассмотреть картину – групповой портрет «Семья «.
Обсуждение: - Что можно сказать об этой семье, изображенной на картине? Расскажите, как художник изобразил членов семьи? Какие чувства у вас вызвала эта картина?
Воспитатель предлагает детям показать фотографии своей семьи:
-- Семья- это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. На фотографиях все улыбаются, сидят рядом. Им хорошо вместе!
- Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель предлагает собрать в сундучок ласковые слова о маме, папе и т.д.
Физ. Минутка.
- Воспитатель предлагает нарисовать групповой портрет- «Моя семья» (дома, на речке, на даче, в лесу, в гостях и т.д. на выбор ).
Дети начинают работать с планирования рисунка, чтобы уместилось все задуманное, подбирают рабочий материал.
Под звуки лирической музыки дети рисуют.
В конце работы раздаются всем рамки, воспитатель помогает приклеить портреты на рамки, все вместе рассматривают и любуются ими.
Семейный портрет дети забирают домой и вместе с семьей решают, где удобней всего его разместить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...