Мастер-класс для педагогов "Ставим ударение играючи"
методическая разработка по развитию речи

Волкова Виктория Анатольевна

Мастер-класс для педагогов "Ставим ударение играючи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Ставим ударения играючи»

Добрый день уважаемые, коллеги. Сегодня предлагаю вам побыть в роли родителей детей младшего школьного возраста.

Каждый родитель с трепетом ждёт, когда начнёт говорить его кроха. Первые слова, лепетания – все это мило и трогательно. Но ближе к школе взрослые замечают, что ребёнок неправильно ставит ударение в некоторых, иногда во всех, словах. Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения.

Постановка ударения так же важна, как грамотное написание слов. Это – неотъемлемая часть изучения родного языка. Правильно ставить ударение в словах нужно для того, чтобы распознавать в потоке речи отдельные слова.

А не поработать ли нам сегодня с вами над ударением?

1 слайд.

Поработаем ударно,
Ударяя по словам.
Мы составим их попарно,
Мастер-класс вам будет дан!
Ах, как часто мы в сомненье:
Бить туда или сюда?
Нам поможет ударенье
Разобраться без труда!

2 слайд. Тема сегодняшнего нашего мастер-класса «Учим ставить ударение играючи».

3 слайд. Хорошо полЯкам и французам: у французов ударение всегда на последний слог, у полЯков – на предпоследний. А в русском языке ударение подвижное. Поэтому, возникает множество проблем связанных с произношением слов.

Как же быть? Неужели каждое слово надо учить? Или можно найти какой-нибудь способ помочь запомнить правильное ударение?
Я вам предлагаю довольно простой мнемонический прием. В слове можно поставить правильно ударение, используя при этом рифму.

Например:

Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзИ.

А теперь, уважаемые, родители, задание для вас:

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

3 слайд. 

4 слайд. На экране вы увидите предложения. Ваша задача: правильно поставить ударение в последнем слове данных предложений. предлагаю каждому из вас, проверить себя.

- Бухгалтер отчет финансовый сдал, значит, закончился первый квартАл. (давайте проверим)
- Книгу я найти не смог, не помог мне каталОг.
- Не составлен до сих пор об аренде договОр.
- В магазине сын кричал, кто его разбаловАл?

- Мы у тёти Фёклы ели борщ из свЁклы!

- Чтоб территорию исследовать, жильцов надо освЕдомить.

Ну что же, уважаемые родители, с  этим заданием вы справились на «Отлично». Молодцы

А сейчас, я предлагаю вам закончить двустишья словами, используя рифму. Не забудьте ударить в нужном месте. Я начинаю, а вы заканчиваете.

В огороде баба Фёкла,

У нее на грядке свЁкла!

Красит стены нам малЯр.
Полки делает столЯр

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты

Позову своих подруг, 
Вместе проведём досУг.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

Уважаемые, родители, вы уже наверно поняли, что обучение правильной постановке ударения в словах не требует каких-либо специальных умений, главное тут – общение. Как можно больше общайтесь с ребенком, используя при этом  любые моменты: на прогулке, в быту, за чтением книг, просмотром мультиков,  когда едете в автобусе. (Например, за чтением любимой сказки  вы можете проверить – насколько хорошо ребенок усваивает материал - нарочно произнесите  привычное слово неверно и посмотрите, заметит ли это ваш ребенок.)

Не ругайте за промахи, кто из нас в детстве не ошибался, ведь мы все были детьми и чего-то тоже не умели. Те вещи, которые нам взрослым кажутся очевидными, для ребенка незнакомы.

Применяйте  фантазию, сделайте процесс обучения забавным, веселым, чтобы ваш ребенок сам проявлял желание учиться и узнавать.

Наверняка, в вашей копилочке, найдутся специальные стихи, считалочки, скороговорки  на ударение - они   и память тренируют, и словарный запас пополняют, и обучение  проходит играючи.

Уважаемые родители. Нам этом наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что  он  был полезен для вас, и вы сможете использовать данный прием запоминания,  играя со своим ребенком.

Ну что? какие слова вы сегодня запомнили?

Всего вам доброго! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...

Мастер-класс "Как учить стихи играючи"

Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс "Как учить стихи играючи"

как выучить стихотворение , используя игровые методы и приемы...

Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей   младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...

Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...