Мастер-класс для педагогов "Ставим ударение играючи"
методическая разработка по развитию речи
Мастер-класс для педагогов "Ставим ударение играючи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Ставим ударения играючи»
Добрый день уважаемые, коллеги. Сегодня предлагаю вам побыть в роли родителей детей младшего школьного возраста.
Каждый родитель с трепетом ждёт, когда начнёт говорить его кроха. Первые слова, лепетания – все это мило и трогательно. Но ближе к школе взрослые замечают, что ребёнок неправильно ставит ударение в некоторых, иногда во всех, словах. Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения.
Постановка ударения так же важна, как грамотное написание слов. Это – неотъемлемая часть изучения родного языка. Правильно ставить ударение в словах нужно для того, чтобы распознавать в потоке речи отдельные слова.
А не поработать ли нам сегодня с вами над ударением?
1 слайд.
Поработаем ударно,
Ударяя по словам.
Мы составим их попарно,
Мастер-класс вам будет дан!
Ах, как часто мы в сомненье:
Бить туда или сюда?
Нам поможет ударенье
Разобраться без труда!
2 слайд. Тема сегодняшнего нашего мастер-класса «Учим ставить ударение играючи».
3 слайд. Хорошо полЯкам и французам: у французов ударение всегда на последний слог, у полЯков – на предпоследний. А в русском языке ударение подвижное. Поэтому, возникает множество проблем связанных с произношением слов.
Как же быть? Неужели каждое слово надо учить? Или можно найти какой-нибудь способ помочь запомнить правильное ударение?
Я вам предлагаю довольно простой мнемонический прием. В слове можно поставить правильно ударение, используя при этом рифму.
Например:
Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзИ.
А теперь, уважаемые, родители, задание для вас:
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
3 слайд.
4 слайд. На экране вы увидите предложения. Ваша задача: правильно поставить ударение в последнем слове данных предложений. предлагаю каждому из вас, проверить себя.
- Бухгалтер отчет финансовый сдал, значит, закончился первый квартАл. (давайте проверим)
- Книгу я найти не смог, не помог мне каталОг.
- Не составлен до сих пор об аренде договОр.
- В магазине сын кричал, кто его разбаловАл?
- Мы у тёти Фёклы ели борщ из свЁклы!
- Чтоб территорию исследовать, жильцов надо освЕдомить.
Ну что же, уважаемые родители, с этим заданием вы справились на «Отлично». Молодцы
А сейчас, я предлагаю вам закончить двустишья словами, используя рифму. Не забудьте ударить в нужном месте. Я начинаю, а вы заканчиваете.
В огороде баба Фёкла, У нее на грядке свЁкла! | Красит стены нам малЯр. |
Для приземленья попроси | Если есть в тебе таланты, |
Позову своих подруг, | Как у нашей Марфы |
Уважаемые, родители, вы уже наверно поняли, что обучение правильной постановке ударения в словах не требует каких-либо специальных умений, главное тут – общение. Как можно больше общайтесь с ребенком, используя при этом любые моменты: на прогулке, в быту, за чтением книг, просмотром мультиков, когда едете в автобусе. (Например, за чтением любимой сказки вы можете проверить – насколько хорошо ребенок усваивает материал - нарочно произнесите привычное слово неверно и посмотрите, заметит ли это ваш ребенок.)
Не ругайте за промахи, кто из нас в детстве не ошибался, ведь мы все были детьми и чего-то тоже не умели. Те вещи, которые нам взрослым кажутся очевидными, для ребенка незнакомы.
Применяйте фантазию, сделайте процесс обучения забавным, веселым, чтобы ваш ребенок сам проявлял желание учиться и узнавать.
Наверняка, в вашей копилочке, найдутся специальные стихи, считалочки, скороговорки на ударение - они и память тренируют, и словарный запас пополняют, и обучение проходит играючи.
Уважаемые родители. Нам этом наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы сможете использовать данный прием запоминания, играя со своим ребенком.
Ну что? какие слова вы сегодня запомнили?
Всего вам доброго! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...
Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
как выучить стихотворение , используя игровые методы и приемы...
Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
нетрадиционная форма...
Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...
Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...