Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
методическая разработка (младшая группа) на тему
как выучить стихотворение , используя игровые методы и приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_stiham.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Мастер – класс для родителей « Как учить стихи играючи»
Автор- составитель: Воронина Алла
Валерьевна
Бийск, 2016
Мастер – класс для родителей « Как учить стихи играючи»
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с мнемотехникой;
- выучить стихотворение в движении
Материалы:
- бумага,
- фломастеры,
- игрушки: ежик, лиса, медведь, свинья, поросенок, лошадь,
- схемы к стихам
Этапы, методы, приемы | Ход деятельности |
Вводная часть. Сообщение актуальности. Демонстрация слайда 2 Основная часть Демонстрация слайда 3 Рассказывание стихотворения. Демонстрация приема Демонстрация слайда4 Практическая часть Демонстрация слайда5 Демонстрация приема Практическая часть Демонстрация слайда6 Демонстрация приема Практическая часть Демонстрация слайда 7 Демонстрация приема Рефлексия Демонстрация слайда 8 Демонстрация слайда 9 | Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которых включен литературный текст, стих. Вопрос о заучивании стихотворений детьми требует к себе специального внимания При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»:
Рисуем стихотворение Сначала нужно подобрать «рисуемое» стих, закодировать(изобразить с помощью символов), Кодировать можно как одно слово, так и словосочетание. Сейчас будем рисовать условно-наглядную схему к стих. Токмаковой « Медведь» нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Как под горкой -снег, снег. И на горке снег, снег. Как на елке снег, снег. И под елкой снег, снег. А под снегом - Спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь. Воспитатель на доске рисует схему. Эти схематические рисунки называются мнемотехникой. (от греческого слова «мнемо»- память). Люди с древних времён старались изобретать приёмы, которые помогали запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Таблица из 3 квадратов- называется мнемодорожка, 6-9 квадратов - мнемотаблица 1-2 человека рассказывают по мнемотаблице стих. «Медведь» Предлагаю родителям нарисовать схемы к стихотворениям. Рисуйте только главное, не увлекайтесь мелкими деталями. «Мой Мишка!» Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить. «Наша Таня» Наша Таня Громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Изображаем в действии Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно, не только услышать текст, но и показать его через движение. Движения позволяют ребенку в дальнейшем быстрее припомнить стихотворение. «Елочка-елка» Елочка- елка, Зеленая иголка. Где ты выросла? В лесу. Что в лесу? Морозы, Белые березы, Волки и медведи. Вот и все соседи. Я показываю движения, а вы говорите фразу
«Сова» Совушка - сова- Большая голова. На дереве сидит, Во все стороны Глядит. А потом как полетит. Вам надо к предложенному стихотворению подобрать движения и показать их «Зайчишка- трусишка» Зайчишка- трусишка По полю бежал, В огород забежал. Капусту нашел, Морковку нашел. Сидит грызет. Иди прочь, Хозяин идет. «Мишка лежебока» Мишка, Мишка лежебока. Спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал И на елку не попал, И снежками не кидался, И на санках не катался. Эх, ты мишенька- медведь! Всё бы мишеньке храпеть. Рассказываем руками. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений. Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или с личностными комплексами. «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок. Там в окошке виден свет, Виден свет, Кто – то варит там обед, там обед. Мышь - норушка толокно толчет, А лягушка - пирожки печет. Серый волк с колючим ежиком Режет сало острым ножиком. А петух на подоконнике Сам играет на гармонике. Родители встают в круг. Заучиваем стихотворение в движении. Копаю, копаю лопаткой снежок «Матросская шапка» Матросская шапка, Веревка в руке, Везу я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня, Прокати капитан. «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы- Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Показываем стихи Интересно заучивать стихи, используя пальчиковый, настольный театры, «театр игрушек», фланелеграф. Малышам взрослый «показывает» стихотворение несколько раз, чтобы они могли его повторить. «Что ж ты еж такой колючий» Что ж ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Играем стихи Можно помочь запомнить текст стихотворения через игру драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. «Конь» Гоп, гоп! Конь живой! Он с хвостом и с гривой. Конь качает головой, Вот какой красивый! «Свинка Неннила» Свинка Неннила Сыночка хвалила: То-то хорошенький, То-то пригоженький. Нос пятачком, Хвостик крючком. Пятачок дырявый, А крючок- вертлявый. Как вы думаете эти приемы эффективны при работе с детьми? Посмотрите на радугу, выберите понравившийся цвет и закончите предложение. Теперь я могу… Я научился… Было трудно… У меня получилось… Было интересно… Меня удивило… Сегодня я узнала… Я хочу закончить мастер класс стихотворением : Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. И пусть на вашем пути всегда светит солнце. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как учить стихи играючи
При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»....
Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...
Консультация для педагогов "Как учить стихи играючи"
Использование различных методов и приёмов, при заучивании стихотворных текстов, позволяют детям запомнить стихи быстро и легко....
Консультация для родителей " Учим стихи играючи"
Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...
учим стихи играючи
учим стихи играючи...
Консультация для родителей "Как учить стихи играючи"
Данный материал позволит родителям и педагогам помочь детям в игровой форме запомнить любое стихотворение, сделает ваше общение с ребенком интересным и содержательным....
Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...