Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воронина Алла Валерьевна

как выучить стихотворение , используя игровые методы и приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_stiham.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»

Мастер – класс для родителей  « Как учить стихи играючи»

             

                       

               

 Автор- составитель: Воронина Алла

                                                 Валерьевна

Бийск, 2016

Мастер – класс для родителей  « Как учить стихи играючи»

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей   младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с мнемотехникой;
  2. выучить стихотворение в движении

  Материалы:

  • бумага,
  • фломастеры,
  • игрушки: ежик, лиса, медведь, свинья, поросенок, лошадь,
  • схемы к стихам

Этапы, методы, приемы

Ход деятельности

Вводная часть.

Сообщение актуальности.

Демонстрация слайда 2

Основная часть

Демонстрация слайда 3

 Рассказывание

стихотворения.

Демонстрация приема

Демонстрация слайда4

Практическая часть

Демонстрация слайда5

Демонстрация приема

Практическая часть

Демонстрация слайда6

Демонстрация приема

Практическая часть

Демонстрация слайда 7

Демонстрация приема

Рефлексия

Демонстрация

 слайда 8

Демонстрация

 слайда 9

Игровая деятельность является основной  формой  деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой  речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которых включен литературный текст, стих.

Вопрос о заучивании стихотворений детьми требует  к себе специального внимания

При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»:

  • рисуем (кодируем) стихотворение;
  • изображаем в действии;
  • показываем руками;
  • проиграть;
  • используем серию картинок:
  • используем один рисунок.

Рисуем стихотворение

Сначала нужно подобрать «рисуемое» стих, закодировать(изобразить с помощью символов),  Кодировать можно  как одно слово, так и словосочетание.

 Сейчас будем рисовать условно-наглядную схему к стих. Токмаковой « Медведь» нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Как под горкой -снег, снег.

И на горке снег, снег.

Как  на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом  -

Спит медведь.

Тише! Тише!

Не шуметь.

Воспитатель на доске рисует схему.

 Эти схематические рисунки называются

мнемотехникой. (от греческого слова «мнемо»- память).

 Люди с древних времён старались изобретать приёмы, которые помогали запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.  

 Таблица из 3 квадратов- называется мнемодорожка, 6-9 квадратов - мнемотаблица

1-2  человека рассказывают по мнемотаблице  стих. «Медведь»

Предлагаю родителям нарисовать схемы к стихотворениям.  Рисуйте только главное, не увлекайтесь мелкими деталями.

«Мой  Мишка

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему  штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

«Наша Таня»

Наша Таня

Громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Изображаем в действии

Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно, не только услышать текст, но и показать его через движение. Движения позволяют  ребенку в

дальнейшем быстрее припомнить стихотворение.

   «Елочка-елка»

Елочка- елка,

Зеленая иголка.

Где ты выросла?

В лесу.

Что в лесу?

Морозы,

Белые березы,

Волки и медведи.

Вот и все соседи.

Я показываю движения, а вы говорите фразу

 

«Сова»

Совушка - сова-

Большая голова.

На дереве сидит,

Во все стороны

Глядит.

А потом как полетит.

 Вам надо к предложенному стихотворению подобрать движения и показать их  

«Зайчишка- трусишка»

Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Капусту нашел,

Морковку нашел.

Сидит грызет.

Иди прочь,

Хозяин идет.

«Мишка лежебока»

 Мишка, Мишка лежебока.

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И снежками не кидался,

И на санках не катался.

Эх, ты  мишенька- медведь!

Всё бы мишеньке храпеть.

         Рассказываем руками.

«Рассказывание» стихов с помощью рук

неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений.

Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто  связаны с речевым дефектом или с личностными комплексами.

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Там в окошке виден свет,

Виден свет,

Кто – то варит там обед, там обед.

Мышь - норушка толокно толчет,

А лягушка - пирожки  печет.

Серый волк с колючим ежиком

Режет сало острым ножиком.

А петух на подоконнике

Сам играет на гармонике.

Родители встают в круг. Заучиваем стихотворение в движении.

Копаю, копаю лопаткой снежок

«Матросская шапка»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Везу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

 И просят меня,

Прокати капитан.

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы-

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

              Показываем стихи

Интересно заучивать стихи, используя пальчиковый, настольный театры, «театр игрушек», фланелеграф.  Малышам взрослый «показывает»  стихотворение несколько раз, чтобы они могли его повторить.

«Что ж ты еж такой колючий»

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Играем стихи

Можно помочь запомнить текст стихотворения  через игру драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых

атрибутов.

«Конь»

Гоп, гоп! Конь живой!

Он с хвостом и с гривой.

Конь качает головой,

Вот какой красивый!

«Свинка Неннила»

Свинка Неннила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький.

Нос пятачком,

Хвостик крючком.

Пятачок дырявый,

А крючок- вертлявый.

Как вы думаете эти приемы эффективны при работе с детьми?

Посмотрите на радугу, выберите понравившийся цвет и  закончите предложение.

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнала…

Я хочу закончить  мастер класс стихотворением :

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

И пусть на вашем пути всегда светит солнце.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учить стихи играючи

При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»....

Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...

Консультация для педагогов "Как учить стихи играючи"

Использование различных методов и приёмов, при заучивании стихотворных текстов, позволяют детям запомнить стихи быстро и легко....

Консультация для родителей " Учим стихи играючи"

Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...

учим стихи играючи

учим стихи играючи...

Консультация для родителей "Как учить стихи играючи"

Данный материал позволит родителям и педагогам  помочь детям  в игровой форме запомнить любое стихотворение, сделает ваше общение с ребенком интересным и содержательным....

Мастер-класс "Как учить стихи играючи"

Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...