План-конспект развития речи в группе раннего возраста №1
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
(1,6 до 2 лет)
Тема: «Кто как кричит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект (знятия в ДОУ №302)
(развития речи)
в группе раннего возраста №1
на тему «______Кто как кричит________»
Разработал: ___Гвоздева Екатерина Васильевна__________
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Сианихина Людмила Николаевна_______________________
ФИО руководителя практики
Новосибирск 2019
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
(1,6 до 2 лет)
Тема: «Кто как кричит»
- Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение. Учить детей произносить слова отчетливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
- Задачи:
- Закрепить представление о домашних животных , птицах (корова, петух, курица, кошка, собака)
- Вовлекать в диалог, развивать умения слушать вопросы
- Формировать у детей умения отвечать на вопросы взрослого, словами, предложениями.
- Активизировать словарь по теме.
- Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний
4. Форма занятия: игра
5. Продолжительность: 6-10 мин
6. Участники: группа раннего возраста 6 детей (по подгруппам ) воспитатель
7. Возраст учащихся: (1.6-2 года)
8. Оборудование и материалы: игрушки животных (корова, петух, курица, цыпленок, собачка , кошечка) ширма-домик, книжка с потешкой «Кто как кричит» А. Барто. Наглядые картинки животных.
9. Предварительная подготовка. Беседа о домашних животных, показ картинок где изображены данные животные. Чтение потешек про животных.
10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод
11. Структура занятий. Этапы, Содержания, Время .
1.Вводная часть.
2. Основная часть. Игровая ситуация «Кто как кричит»
-чтение потешки
-показ картинок животных
-показ игрушечных животных
3. Игра с игрушками детьми и звукоподражание
Заключительная часть. Рефлексия
12. Ход занятия : Перед началом занятия педагог на стол ставит ширму-(домик) , и не заметно для детей прячет за нею игрушки – кошечку и курочку, петуха и цыпленка.
Материал: игрушечные животные — курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова; ширма.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет? Воспитатель читает потешку (Кто как кричит — Агния Барто)
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-муррр!
Пугаю кур.
Ам-ам!
Кто там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-у!
Молока кому?
По мере чтения текста, одновременно с произнесением звукоподражания появляются соответствующие животные. Ку-ка-ре-ку! (появляется петух) Кур стерегу! Кудах-тах-тах! (появляется курица) Снеслась в кустах. Пить, пить, пить, (появляется цыпленок) Воды попить. Мур,мур, (появляется кошка) Пугаю кур! Ae-ae-ae, (появляется собака) Кто там? Му-му-му-у-у (появляется корова) Молока кому?
Текст повторяется 2-3 раза воспитатель подтверждая игрушками , предлагается произносить звукоподражания детям. Воспитатель подводит детей к обобщению; у каждого животного свой голос, все говорят по разному. После этого разрешается детям поиграть с игрушками, при этом повторяется воспитателем не весь текст, а только звукоподражания: «му-му-му-у-у», «ку-ка-ре-ку» и т.д. Для закрепления звукоподражания, можно во второй половине дня прочитать стихотворение без показа игрушек. Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ребенку задаются вопросы: — Как кричит петушок? — Как лает собака? — Как мычит корова?
Литература:
1.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.
2.Основная образовательная программа
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
3.Стихи Агнии Барто «Кто как Кричит» (https://rustih.ru/agniya-barto-kto-kak-krichit/)
Анализ занятия.
Самоанализ занятия в ДОУ №302
В первой группе раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (1.6-2 года) в количестве 8 человек.
Были соблюдены здоровьесберигающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
.Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
Примерная схема самоанализа урока/ занятия в ДОУ
1. Внешние связи урока/ занятия в ДОУ.
Место и роль урока/ занятия в ДОУ и роль данного урока/ занятия в ДОУ в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками/ занятиями в ДОУ, последующими уроками/ занятиями в ДОУ, межпредметные связи.
2. Характеристика триединой цели урока/ занятия в ДОУ с опорой на характеристику класса/группы.
3. Характеристика замысла урока/ занятия в ДОУ. Характеристика этапов урока/ занятия в ДОУ.
I. Общая организация урока/ занятия в ДОУ
1. Последовательность и распределение этапов урока/ занятия в ДОУ по времени.
2. Организация познавательной деятельности на уроке/ занятии в ДОУ (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
3. Соблюдение охранительного режима.
4. Подведение итога урока/ занятия в ДОУ.
II. Содержание урока/ занятия в ДОУ
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока/ занятия в ДОУ.
2. Правильность подбора материала на уроке.
3. Связь теории с практикой.
4. Организация повторения на уроке / занятии в ДОУ и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся/детей.
III. Методическая сторона урока/ занятия в ДОУ и его оборудование
- Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока/ занятия в ДОУ и уровню развития познавательных возможностей детей.
- Чередование методов обучения.
- Оборудование урока/ занятия в ДОУ и его использование.
- Методы опроса. Правильность ответа учащихся/детей.
4. Функциональный анализ урока/ занятия в ДОУ.
Насколько структура урока/ занятия в ДОУ соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя/воспитателя и учащихся/детей. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся (воспитателя и детей) успешному формированию результата урока/ занятия в ДОУ.
5. Оценка конечного результата урока/ занятия в ДОУ.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися/детьми. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока/ занятия в ДОУ. Выводы и самооценка урока/ занятия в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»
Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»
План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...
Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста...
Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...