Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
рабочая программа по развитию речи
Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № ____от «30» августа 2018 г. № ___ от «03» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
Речевое развитие
Модуль «Развитие речи»
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
11. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 4. Календарно-тематическое планирование 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Развитию речи» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цели: Развитие разговорной речи ребёнка.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;
- Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
2. Планируемые результаты освоения модуля
К трём годам :
- ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; -проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности , использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов , правильно оформляет его ;
- самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
3. Содержание образовательной деятельности программы
Связная речь.
Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.
Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.
В словарь входят
- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;
- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
- имена близких людей, имена детей группы;
- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи.
Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:
- звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.
- словопроизношение ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | |||
Связная речь | 6 | ||||
Игрушки в гостях у детей. «Курочка и петушок» | Формировать у детей определённый темп и ритм речи . Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек ЗКР: звук «у». | 1 | |||
Птицы. Рассматривание картинки «Таня и голуби» | Помочь понять содержание картинки, активизировать глаголы, учить правильно называть объекты природы ближайшего окружения, развивать разговорную речь, правильное звукопроизношение, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, воспитывать доброе отношение к «братьям-меньшим» ЗКР: звук «и». | 1 | |||
Зима. Рассматривание картинки «Зимой на прогулке» | Помочь понять содержание картинки, пополнять словарь новыми словами, закреплять умение отвечать на вопросы, активизировать употребление глаголов. ЗКР : звуки «п», «пь» | 1 | |||
Праздник 8 марта «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. ЗКР : звук «т». | 1 | |||
День театра. Настольный театр «Курочка Ряба» | Привлечь детей к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию. Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, внятно произносить гласные звуки: «а», «о», «у», «и», развивать выразительность речи | 1 | |||
Весна. «Кто в гости пришёл» | Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. ЗКР: звуки «с», «сь» | 1 | |||
Словарь | 16 | ||||
Наш детский сад «Моя группа» | Формировать активный словарь. Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1 | |||
Осень. Деревья, кустарники. «Листопад» | Уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад), стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, развивать и активизировать словарь, навыки общения, наблюдательность. | 1 | |||
Мебель. Посуда. «У куклы день рождения» | Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «посуда» и «мебель», освоению диалогической речи, учить отвечать на вопросы, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать словарь и связную речь. | 1 | |||
Зимующие птицы. «Птицы зимой» | Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, покормить их, учить узнавать птицу, называть части тела, обогащать и активизировать словарь, развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. ЗКР : звук «ф» | 1 | |||
Игрушки. «Колокольчик-дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | 1 | |||
Игрушки. «Колокольчик-дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | 1 | |||
Бытовые приборы. инструменты. Пожарная безопасность. | Учить детей правильно называть предметы бытового значения, активизировать словарь, развивать разговорную речь. ЗКР : звук «н» | 1 | |||
Рассматривание картинок «Животный мир морей и океанов. Аквариум.» | Познакомить с животным миром морей и океанов., активизировать словарь, развивать разговорную речь. Повторение гласных звуков. | 1 | |||
Профессии. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды) | Развивать все компоненты устной речи детей, учить правильно называть предметы бытового назначения, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов. | 1 | |||
Огород на окошке. Ознакомление с комнатными растениями. | Развивать умение правильно называть части растения. Объяснить, что они живые. Им нужна вода, свет и тепло, обогащать словарь, развивать активную самостоятельную речь детей. | 1 | |||
Ранняя весна. «Весна, весна, и все ей рады!» | Дать детям представление о весенних изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей, развивать активную самостоятельную речь детей, стимулировать детское словотворчество. ЗКР :звук «й». | 1 | |||
Весна. «Кто в гости пришёл» | Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. ЗКР: звуки «с», «сь» | 1 | |||
Тема «Соседи по планете» | «Птицы прилетели» Продолжать учить внимательно, рассматривать картинку, видеть изображения на ней, уметь отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины. (Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» Стр.137 ) | 1 | |||
День Земли .Рассматривание картинок «Береги землю!» | Познакомить с праздником День Земли, развивать активную самостоятельную речь детей, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к земле. | 1 | |||
День Победы Рассматривание картинок «Салют Победе» «Наши солдаты» | Познакомить с праздником День Победы, воспитывать уважительное отношение к воинам-солдатам, активизировать словарь, развивать разговорную речь. | 1 | |||
«Моя семья.» | Расширять словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи, закрепить название членов семьи, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь. ЗКР: звуки «с», «з». «ц». | 1 | |||
Грамматическая правильность речи | 5 | ||||
«Мы едем-едем-едем…» | Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь. ЗКР: звук «а». | 1 | |||
Осень. Урожай. Фрукты. «Ах, какие яблочки и груши» | Познакомить детей с названием некоторых фруктов, учить узнавать их по названию и самостоятельно называть, упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей. | 1 | |||
Осень. Овощи. «Катин огород» | Познакомить детей с названием некоторых овощей, учить узнавать их и самостоятельно называть, , упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей. ЗКР : звук «о» | 1 | |||
День Матери «Кого я люблю. Рассматривание семейных фотографий» | Учить детей строить предложения, грамматически правильно употребляя существительное, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь детей, упражнять в узнавании на фотографии членов своей семьи и назывании их, воспитывать уважительное и доброе отношение к маме. ЗКР: звуки «м», «мь». | 1 | |||
Мой любимый детский сад. Игрушки в гостях у детей. | Вызвать интерес у детей к общению со сверстником. Учить отвечать на вопросы и строить высказывание, используя вежливые формы приветствия, прощания, стимулировать словотворчество и правильное словопроизношение. | 1 | |||
Звуковая культура речи | 9 | ||||
28 |
«Мы едем-едем-едем…» | Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь. ЗКР: звук «а». | 1 | ||
29 | Мой посёлок Звуковая культура речи звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке колобок. | Развивать звукоподражание , умение ориентироваться в пространстве ;учить включаться в игру, объединенную общим знакомым сюжетом. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «О». | 1 | ||
30 | «Большой, маленький» | Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. | 1 | ||
31 | Домашние животные. «Кто как кричит» | Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, развивать фонематический слух, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к животным. ЗКР : звук «э» (бэ,мэ) | 1 | ||
32 | Зима. Дикие животные. «Скачет зайка» | Познакомить с жизнью животных зимой, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения, развивать голосовой аппарат, разговорную речь детей, речевое дыхание, внимание, воспитывать заботу и доброе отношение к животным ЗКР: звуки «б», «бь». | 1 | ||
33 | Армия. 23-День Защитника Отечества . Мой папа. «Мишка работает» | Формировать звукоподражание, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать игровые навыки. | 1 | ||
34 | Транспорт . «Паровоз, машина» | Формировать звукопроизношения и отрабатывать произнесение слогов; (ту-ту, би-би),соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. | 1 | ||
35 | Птицы. «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», развитие голосового аппарата. | 1 | ||
36 | Что нам лето принесёт. «Солнечные зайчики», «Ветерок». | Дать представление детям о лете, учить правильно называть объекты и явления природы, развивать речевое дыхание, разговорную речь, обогащать словарь детей , активизировать глаголы. | 1 | ||
Всего | 36 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) | |
Оборудование | |||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |
2 | Экран IQ Board | 1 | |
3 | Проектор EPSON | 1 | |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |
5 | Музыкальный коврик «Кто как кричит» | 1 | |
6 | Мольберт | 2 | |
7 | Детский планшет | 1 | |
Мебель | |||
8 | Дидактический уголок «Наши книжки» | ||
9 | Дидактические настенные панели | 4 | |
10 | Столы | 4 | |
11 | Стулья | 21 | |
12 | Стенка игровая | 1 | |
13 | Шкаф для пособий | 1 | |
14 | Стул офисный | 1 | |
15 | Стол для воспитателя | 1 | |
Методическое обеспечение группы Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС | |||
Пирамидка пластмассовая малая | 3 | ||
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7-ми цветов со скругленным основанием для балансировки. | 3 | ||
Игровая панель с тематическими изображениями сенсорными элементами | 4 | ||
Набор кубиков | 1 | ||
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 1 | ||
Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 | ||
Муляжи фруктов и овощей | 1 наб | ||
Фигурки животных | 1 наб | ||
Матрешки 5-х кукольная | 4 | ||
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 6 | ||
Шнуровки простые | 3 | ||
Мозаика с крупногабаритной основой | 2 | ||
Тематические наборы карточек с изображениями | 23 | ||
Кукла в одежде | 4 | ||
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 1 | ||
Игровой модуль "Кухня малая" (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 | ||
Грузовые, легковые автомобили | 6 | ||
Лейка пластмасса вал детская | 2 | ||
Домик игровой | 1 | ||
Бусы | 1 | ||
Тактильные наборы | 1 | ||
Наглядный материал | |||
1 | Таблица «Времена года» | 1 | |
2 | «Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал | 1 | |
4 | Карточки для занятий «Расскажите детям о рабочих инструментах» | 1 | |
5 | Карточки для занятий «Транспорт» | 1 | |
6 | Карточки для занятий «Космос» | 1 | |
7 | Карточки для занятий «Морские обитатели» | 1 | |
8 | Карточки для занятий «Игрушки» | 1 | |
9 | Карточки для занятий «Мебель» | 1 | |
10 | Наглядное дидактическое пособие «Дорожная азбука» | 1 | |
11 | Наглядное дидактическое пособие «Суда» | 1 | |
12 | Наглядное дидактическое пособие «Домашние животные и птицы» | 1 | |
13 | Наглядное дидактическое пособие «Природные явления» | 1 | |
14 | Наглядное дидактическое пособие «Мамы и детки» | 1 | |
15 | Наглядное дидактическое пособие «Деревья» | 1 | |
16 | Наглядное дидактическое пособие «Что такое хорошо, и что такое плохо» | 1 | |
17 | Наглядное дидактическое пособие «Фрукты» | 1 | |
18 | Наглядное дидактическое пособие «Овощи» | 1 | |
19 | Наглядное дидактическое пособие «Птицы» | 1 | |
20 | Наглядное дидактическое пособие «Еда и напитки» | 1 | |
21 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Сказка курочка Ряба» | 1 | |
22 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Теремок» | 1 | |
23 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Репка» | 1 | |
24 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне» | 1 | |
25 | Игровое пособие по обучению чтению детям с двух лет «Складушки» (картинки, стихи, песенки) | 1 | |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | |||
1 | «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» (диск) Природа, птицы, животные | 1 |
5.1. Список литературы
1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3.Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».Группа раннего возраста. З.И. Самойлова. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.
4.Г.Я Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. ОО Центр педагогического образования . 2014г
5.Карточное планирование в ДОО. Сентябрь –ноябрь .Развитие речи. Группа раннего возраста 2-3года. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.
6.Г.И. Винникова .Занятия с детьми 2-3лет.Развитие речи ,ИЗО, художественная литература Издательство «ТЦ СФЕРА»
7. Т.М.Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. ООО «Метода»2013г.
8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.1-3 года. Москва Мозаика –синтез 2016
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643241-1434432235.jpg)
Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-303450-1382250058.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа) составлена с учетом требований Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108926-1548677041.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Волшебные краски» предусматривает работу детей с различными материалами: рисование кисточками, фломастерами, карандашами.Система занятий построена с учётом принципов последовате...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-983531-1703245867.jpg)
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-983531-1703245867.jpg)
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-697162-1697783834.jpg)
Рабочая программа дошкольного образования 2 группы раннего возраста – младшей группы
1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста – младшей группы разработана в соответствии с образовательной МБОУ «Степновская СОШ&r...