Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
рабочая программа по развитию речи

Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog-ma_razvitie_rechi_yasli_2018.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № ____от «30» августа 2018  г.                                                №  ___ от «03» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

Речевое развитие

Модуль «Развитие речи»  

(группа раннего возраста, первый год обучения)

 

на 2018 – 2019 учебный год

Разработчики: Кондраченко И.И.

п. Коврово

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

11. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

3. Содержание модуля

4.  Календарно-тематическое планирование

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Развитию речи»  для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  для детей дошкольного возраста, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цели:  Развитие разговорной речи ребёнка.

Задачи:

 

  • Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

  • Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

2. Планируемые результаты освоения модуля

К трём годам :

- ребенок активен и инициативен в речевых контактах с  воспитателем и детьми; -проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности , использует в разговоре форму простого предложения  из 4-х и более слов , правильно оформляет его ;

- самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

3. Содержание образовательной деятельности программы

Связная речь.

Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят

  • названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

  • названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
  • имена близких людей, имена детей группы;

  • обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.

Грамматическая правильность речи.

Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.

Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:

  • звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

  • словопроизношение ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Связная речь

6

Игрушки в гостях у детей. «Курочка и петушок»

Формировать у детей определённый темп и ритм речи . Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек

ЗКР: звук «у».

1

 Птицы. Рассматривание картинки «Таня и голуби»

Помочь понять содержание картинки, активизировать глаголы, учить правильно называть объекты природы ближайшего окружения, развивать разговорную речь, правильное звукопроизношение, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, воспитывать доброе отношение к «братьям-меньшим»

ЗКР: звук «и».

1

Зима. Рассматривание картинки «Зимой на прогулке»

Помочь понять содержание картинки, пополнять словарь новыми словами, закреплять умение отвечать на вопросы, активизировать употребление глаголов.

ЗКР : звуки «п», «пь»

1

Праздник 8 марта

«Мама купает ребёнка»

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь.

ЗКР : звук «т».

1

День театра. Настольный театр «Курочка Ряба»

Привлечь детей к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию. Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, внятно произносить гласные звуки: «а», «о», «у», «и», развивать выразительность речи

1

Весна.

«Кто в гости пришёл»

Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом.

ЗКР: звуки «с», «сь»

1

                                                    Словарь

16

Наш детский сад «Моя группа»

Формировать активный словарь.  Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

Осень. Деревья, кустарники.

«Листопад»

Уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад), стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, развивать и активизировать словарь, навыки общения, наблюдательность.

1

Мебель. Посуда.

 «У куклы день рождения»

Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «посуда» и «мебель», освоению диалогической речи, учить отвечать на вопросы, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать словарь и связную речь.

1

Зимующие птицы.

«Птицы зимой»

Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, покормить их, учить узнавать птицу, называть части тела, обогащать и активизировать словарь, развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.

ЗКР : звук «ф»                                                                

1

Игрушки.

«Колокольчик-дудочка»

Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

1

Игрушки.

«Колокольчик-дудочка»

Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

1

Бытовые приборы. инструменты. Пожарная безопасность.

Учить детей правильно называть предметы бытового значения, активизировать словарь, развивать разговорную речь.

ЗКР : звук «н»

1

Рассматривание картинок «Животный мир морей и океанов. Аквариум.»

Познакомить с животным миром морей и океанов., активизировать словарь, развивать разговорную речь. Повторение гласных звуков.

1

Профессии. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды)

Развивать все компоненты устной речи детей, учить правильно называть предметы бытового назначения, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов.

1

  1.  

Огород на окошке. Ознакомление с комнатными растениями.

Развивать умение правильно называть части растения. Объяснить, что они живые. Им нужна вода, свет и тепло, обогащать словарь, развивать активную самостоятельную речь детей.

1

Ранняя весна.

«Весна, весна, и все ей рады!»

Дать детям представление о весенних изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей, развивать активную самостоятельную речь детей, стимулировать детское словотворчество.

ЗКР :звук «й».

1

Весна.

«Кто в гости пришёл»

Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом.

ЗКР: звуки «с», «сь»

1

Тема       «Соседи по планете»

«Птицы прилетели» Продолжать учить внимательно, рассматривать картинку, видеть изображения на ней, уметь отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины. (Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» Стр.137 )

1

День Земли .Рассматривание  картинок «Береги землю!»

Познакомить с праздником День Земли, развивать активную самостоятельную речь детей, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к земле.

1

День Победы Рассматривание картинок «Салют Победе» «Наши солдаты»

Познакомить с праздником День Победы, воспитывать уважительное отношение к воинам-солдатам, активизировать словарь, развивать разговорную речь.

1

«Моя семья.»

Расширять словарный запас. Воспитывать уважительное отношение  к старшим членам семьи, закрепить название членов семьи, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь.

ЗКР: звуки «с», «з». «ц».

1

                 Грамматическая правильность речи

5

  «Мы едем-едем-едем…»

Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь.

ЗКР: звук «а».

1

Осень. Урожай. Фрукты.

«Ах, какие яблочки и груши»

Познакомить детей с названием некоторых фруктов, учить узнавать их по названию и самостоятельно называть, упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей.

1

Осень. Овощи.

«Катин огород»

Познакомить детей с названием некоторых овощей, учить узнавать их и самостоятельно называть, , упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей.

 ЗКР : звук «о»

1

День Матери

  «Кого я люблю. Рассматривание семейных фотографий»

Учить детей строить предложения, грамматически правильно употребляя существительное, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь детей, упражнять в узнавании на фотографии членов своей семьи и назывании их, воспитывать уважительное и доброе отношение к маме.

ЗКР: звуки «м», «мь».

1

Мой любимый детский сад.

Игрушки в гостях у детей.

Вызвать интерес у детей к общению со сверстником. Учить отвечать на вопросы и строить высказывание, используя вежливые формы приветствия, прощания, стимулировать словотворчество и правильное словопроизношение.

1

                              Звуковая культура речи

9

28

 

«Мы едем-едем-едем…»

Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь.

ЗКР: звук «а».

1

29

Мой посёлок

Звуковая культура речи звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке колобок.

Развивать звукоподражание , умение ориентироваться в пространстве ;учить включаться в игру, объединенную общим знакомым сюжетом. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «О».

1

30

«Большой, маленький»

Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

1

31

Домашние животные.

«Кто как кричит»

Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, развивать фонематический слух, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к животным.

ЗКР : звук «э» (бэ,мэ)

1

32

Зима. Дикие животные.

«Скачет зайка»

Познакомить с жизнью животных зимой, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения, развивать голосовой аппарат, разговорную речь детей, речевое дыхание, внимание, воспитывать заботу и доброе отношение к животным

ЗКР: звуки «б», «бь».

1

33

Армия. 23-День Защитника Отечества . Мой папа.

«Мишка работает»

Формировать звукоподражание, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать игровые навыки.

1

34

Транспорт .

«Паровоз, машина»

Формировать звукопроизношения и отрабатывать произнесение слогов;

 (ту-ту, би-би),соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

1

35

Птицы. «Села птичка на окошко»

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», развитие голосового аппарата.

1

36

Что нам лето принесёт.

«Солнечные зайчики», «Ветерок».

Дать представление детям о лете, учить правильно называть объекты и явления природы, развивать речевое дыхание, разговорную речь, обогащать словарь детей , активизировать глаголы.

1

Всего

36

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Музыкальный коврик «Кто как кричит»

1

6

Мольберт

2

7

Детский планшет

1

Мебель

8

Дидактический уголок «Наши книжки»

9

Дидактические настенные панели

4

10

Столы

4

11

Стулья

21

12

Стенка игровая

1

13

Шкаф для пособий

1

14

Стул офисный

1

15

Стол для воспитателя

1

Методическое обеспечение группы

Оборудование центров в соответствии с требованиями  ФГОС

Пирамидка пластмассовая малая

3

Пирамидка деревянная из 7 элементов 7-ми цветов со скругленным основанием для балансировки.

3

Игровая панель с тематическими изображениями сенсорными элементами

       4

Набор кубиков

       1

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

1

Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО

1

Муляжи фруктов и овощей

1 наб

Фигурки животных

1 наб

Матрешки 5-х кукольная

  4                      

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

6

Шнуровки простые

3

Мозаика с крупногабаритной основой

2

Тематические наборы карточек с изображениями

23

Кукла в одежде

4

Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой

1

Игровой модуль "Кухня малая" (соразмерная ребенку) с плитой,  посудой и аксессуарами

1

Грузовые, легковые автомобили

6

Лейка пластмасса вал детская

2

Домик игровой

1

Бусы

1

Тактильные наборы

1

                                                         Наглядный материал

1

Таблица «Времена года»

1

2

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

4

Карточки для занятий «Расскажите детям о рабочих инструментах»

1

5

Карточки для занятий «Транспорт»

1

6

Карточки для занятий «Космос»

1

7

Карточки для занятий «Морские обитатели»

1

8

Карточки для занятий «Игрушки»

1

9

Карточки для занятий «Мебель»

1

10

Наглядное дидактическое пособие «Дорожная азбука»

1

11

Наглядное дидактическое пособие «Суда»

1

12

Наглядное дидактическое пособие «Домашние животные и птицы»

1

13

Наглядное дидактическое пособие «Природные явления»

1

14

Наглядное дидактическое пособие «Мамы и детки»

1

15

Наглядное дидактическое пособие «Деревья»

1

16

Наглядное дидактическое пособие «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1

17

Наглядное дидактическое пособие «Фрукты»

1

18

Наглядное дидактическое пособие «Овощи»

1

19

Наглядное дидактическое пособие «Птицы»

1

20

Наглядное дидактическое пособие «Еда и напитки»

1

21

Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Сказка курочка Ряба»

1

22

Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки.  «Теремок»

1

23

Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки.  «Репка»

1

24

Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне»

1

25

Игровое пособие по обучению чтению детям с двух лет «Складушки» (картинки, стихи, песенки)

1

                                                      Средства обеспечения освоения программы

                                                                              Аудио- и видео - пособия

1

«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» (диск)  Природа, птицы, животные

1

5.1. Список литературы

1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

2.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

3.Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».Группа раннего возраста. З.И. Самойлова. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.

4.Г.Я Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. ОО Центр педагогического образования . 2014г

5.Карточное планирование в ДОО. Сентябрь –ноябрь .Развитие речи. Группа раннего возраста 2-3года. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.

6.Г.И. Винникова .Занятия с детьми 2-3лет.Развитие речи ,ИЗО, художественная литература Издательство «ТЦ СФЕРА»

7. Т.М.Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. ООО «Метода»2013г.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.1-3 года. Москва Мозаика –синтез 2016

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru                                                                                                                                                                     https://infourok.ru                                                                                                                                         https://nsportal.ru                                                                                                                                    www.doshkolnik.ru                                                                                                                            www.vospitatel-dou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в  группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа)   составлена с учетом  требований  Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа «Волшебные краски» предусматривает работу детей с различными материалами: рисование кисточками, фломастерами, карандашами.Система занятий построена с учётом принципов последовате...

Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит ...

Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...

Рабочая программа дошкольного образования 2 группы раннего возраста – младшей группы

1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста – младшей группы разработана в соответствии с образовательной МБОУ «Степновская СОШ&r...