Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
рабочая программа по развитию речи
Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog-ma_razvitie_rechi_yasli_2018.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № ____от «30» августа 2018 г. № ___ от «03» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
Речевое развитие
Модуль «Развитие речи»
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
11. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 4. Календарно-тематическое планирование 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Развитию речи» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цели: Развитие разговорной речи ребёнка.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;
- Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
2. Планируемые результаты освоения модуля
К трём годам :
- ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; -проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности , использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов , правильно оформляет его ;
- самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
3. Содержание образовательной деятельности программы
Связная речь.
Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.
Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.
В словарь входят
- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;
- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
- имена близких людей, имена детей группы;
- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи.
Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:
- звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.
- словопроизношение ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | |||
Связная речь | 6 | ||||
Игрушки в гостях у детей. «Курочка и петушок» | Формировать у детей определённый темп и ритм речи . Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек ЗКР: звук «у». | 1 | |||
Птицы. Рассматривание картинки «Таня и голуби» | Помочь понять содержание картинки, активизировать глаголы, учить правильно называть объекты природы ближайшего окружения, развивать разговорную речь, правильное звукопроизношение, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, воспитывать доброе отношение к «братьям-меньшим» ЗКР: звук «и». | 1 | |||
Зима. Рассматривание картинки «Зимой на прогулке» | Помочь понять содержание картинки, пополнять словарь новыми словами, закреплять умение отвечать на вопросы, активизировать употребление глаголов. ЗКР : звуки «п», «пь» | 1 | |||
Праздник 8 марта «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. ЗКР : звук «т». | 1 | |||
День театра. Настольный театр «Курочка Ряба» | Привлечь детей к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию. Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, внятно произносить гласные звуки: «а», «о», «у», «и», развивать выразительность речи | 1 | |||
Весна. «Кто в гости пришёл» | Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. ЗКР: звуки «с», «сь» | 1 | |||
Словарь | 16 | ||||
Наш детский сад «Моя группа» | Формировать активный словарь. Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1 | |||
Осень. Деревья, кустарники. «Листопад» | Уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад), стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, развивать и активизировать словарь, навыки общения, наблюдательность. | 1 | |||
Мебель. Посуда. «У куклы день рождения» | Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «посуда» и «мебель», освоению диалогической речи, учить отвечать на вопросы, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать словарь и связную речь. | 1 | |||
Зимующие птицы. «Птицы зимой» | Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, покормить их, учить узнавать птицу, называть части тела, обогащать и активизировать словарь, развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. ЗКР : звук «ф» | 1 | |||
Игрушки. «Колокольчик-дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | 1 | |||
Игрушки. «Колокольчик-дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | 1 | |||
Бытовые приборы. инструменты. Пожарная безопасность. | Учить детей правильно называть предметы бытового значения, активизировать словарь, развивать разговорную речь. ЗКР : звук «н» | 1 | |||
Рассматривание картинок «Животный мир морей и океанов. Аквариум.» | Познакомить с животным миром морей и океанов., активизировать словарь, развивать разговорную речь. Повторение гласных звуков. | 1 | |||
Профессии. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды) | Развивать все компоненты устной речи детей, учить правильно называть предметы бытового назначения, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов. | 1 | |||
Огород на окошке. Ознакомление с комнатными растениями. | Развивать умение правильно называть части растения. Объяснить, что они живые. Им нужна вода, свет и тепло, обогащать словарь, развивать активную самостоятельную речь детей. | 1 | |||
Ранняя весна. «Весна, весна, и все ей рады!» | Дать детям представление о весенних изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей, развивать активную самостоятельную речь детей, стимулировать детское словотворчество. ЗКР :звук «й». | 1 | |||
Весна. «Кто в гости пришёл» | Развивать устойчивость слуховосприятия , соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. ЗКР: звуки «с», «сь» | 1 | |||
Тема «Соседи по планете» | «Птицы прилетели» Продолжать учить внимательно, рассматривать картинку, видеть изображения на ней, уметь отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины. (Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» Стр.137 ) | 1 | |||
День Земли .Рассматривание картинок «Береги землю!» | Познакомить с праздником День Земли, развивать активную самостоятельную речь детей, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к земле. | 1 | |||
День Победы Рассматривание картинок «Салют Победе» «Наши солдаты» | Познакомить с праздником День Победы, воспитывать уважительное отношение к воинам-солдатам, активизировать словарь, развивать разговорную речь. | 1 | |||
«Моя семья.» | Расширять словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи, закрепить название членов семьи, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь. ЗКР: звуки «с», «з». «ц». | 1 | |||
Грамматическая правильность речи | 5 | ||||
«Мы едем-едем-едем…» | Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь. ЗКР: звук «а». | 1 | |||
Осень. Урожай. Фрукты. «Ах, какие яблочки и груши» | Познакомить детей с названием некоторых фруктов, учить узнавать их по названию и самостоятельно называть, упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей. | 1 | |||
Осень. Овощи. «Катин огород» | Познакомить детей с названием некоторых овощей, учить узнавать их и самостоятельно называть, , упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных, числа и падежа, обогащать словарь детей. ЗКР : звук «о» | 1 | |||
День Матери «Кого я люблю. Рассматривание семейных фотографий» | Учить детей строить предложения, грамматически правильно употребляя существительное, развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь детей, упражнять в узнавании на фотографии членов своей семьи и назывании их, воспитывать уважительное и доброе отношение к маме. ЗКР: звуки «м», «мь». | 1 | |||
Мой любимый детский сад. Игрушки в гостях у детей. | Вызвать интерес у детей к общению со сверстником. Учить отвечать на вопросы и строить высказывание, используя вежливые формы приветствия, прощания, стимулировать словотворчество и правильное словопроизношение. | 1 | |||
Звуковая культура речи | 9 | ||||
28 |
«Мы едем-едем-едем…» | Учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительные с глаголом, отвечать на вопросы, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать словарь. ЗКР: звук «а». | 1 | ||
29 | Мой посёлок Звуковая культура речи звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке колобок. | Развивать звукоподражание , умение ориентироваться в пространстве ;учить включаться в игру, объединенную общим знакомым сюжетом. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «О». | 1 | ||
30 | «Большой, маленький» | Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. | 1 | ||
31 | Домашние животные. «Кто как кричит» | Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, развивать фонематический слух, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к животным. ЗКР : звук «э» (бэ,мэ) | 1 | ||
32 | Зима. Дикие животные. «Скачет зайка» | Познакомить с жизнью животных зимой, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения, развивать голосовой аппарат, разговорную речь детей, речевое дыхание, внимание, воспитывать заботу и доброе отношение к животным ЗКР: звуки «б», «бь». | 1 | ||
33 | Армия. 23-День Защитника Отечества . Мой папа. «Мишка работает» | Формировать звукоподражание, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать игровые навыки. | 1 | ||
34 | Транспорт . «Паровоз, машина» | Формировать звукопроизношения и отрабатывать произнесение слогов; (ту-ту, би-би),соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. | 1 | ||
35 | Птицы. «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», развитие голосового аппарата. | 1 | ||
36 | Что нам лето принесёт. «Солнечные зайчики», «Ветерок». | Дать представление детям о лете, учить правильно называть объекты и явления природы, развивать речевое дыхание, разговорную речь, обогащать словарь детей , активизировать глаголы. | 1 | ||
Всего | 36 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) | |
Оборудование | |||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |
2 | Экран IQ Board | 1 | |
3 | Проектор EPSON | 1 | |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |
5 | Музыкальный коврик «Кто как кричит» | 1 | |
6 | Мольберт | 2 | |
7 | Детский планшет | 1 | |
Мебель | |||
8 | Дидактический уголок «Наши книжки» | ||
9 | Дидактические настенные панели | 4 | |
10 | Столы | 4 | |
11 | Стулья | 21 | |
12 | Стенка игровая | 1 | |
13 | Шкаф для пособий | 1 | |
14 | Стул офисный | 1 | |
15 | Стол для воспитателя | 1 | |
Методическое обеспечение группы Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС | |||
Пирамидка пластмассовая малая | 3 | ||
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7-ми цветов со скругленным основанием для балансировки. | 3 | ||
Игровая панель с тематическими изображениями сенсорными элементами | 4 | ||
Набор кубиков | 1 | ||
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 1 | ||
Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 | ||
Муляжи фруктов и овощей | 1 наб | ||
Фигурки животных | 1 наб | ||
Матрешки 5-х кукольная | 4 | ||
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 6 | ||
Шнуровки простые | 3 | ||
Мозаика с крупногабаритной основой | 2 | ||
Тематические наборы карточек с изображениями | 23 | ||
Кукла в одежде | 4 | ||
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 1 | ||
Игровой модуль "Кухня малая" (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 | ||
Грузовые, легковые автомобили | 6 | ||
Лейка пластмасса вал детская | 2 | ||
Домик игровой | 1 | ||
Бусы | 1 | ||
Тактильные наборы | 1 | ||
Наглядный материал | |||
1 | Таблица «Времена года» | 1 | |
2 | «Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал | 1 | |
4 | Карточки для занятий «Расскажите детям о рабочих инструментах» | 1 | |
5 | Карточки для занятий «Транспорт» | 1 | |
6 | Карточки для занятий «Космос» | 1 | |
7 | Карточки для занятий «Морские обитатели» | 1 | |
8 | Карточки для занятий «Игрушки» | 1 | |
9 | Карточки для занятий «Мебель» | 1 | |
10 | Наглядное дидактическое пособие «Дорожная азбука» | 1 | |
11 | Наглядное дидактическое пособие «Суда» | 1 | |
12 | Наглядное дидактическое пособие «Домашние животные и птицы» | 1 | |
13 | Наглядное дидактическое пособие «Природные явления» | 1 | |
14 | Наглядное дидактическое пособие «Мамы и детки» | 1 | |
15 | Наглядное дидактическое пособие «Деревья» | 1 | |
16 | Наглядное дидактическое пособие «Что такое хорошо, и что такое плохо» | 1 | |
17 | Наглядное дидактическое пособие «Фрукты» | 1 | |
18 | Наглядное дидактическое пособие «Овощи» | 1 | |
19 | Наглядное дидактическое пособие «Птицы» | 1 | |
20 | Наглядное дидактическое пособие «Еда и напитки» | 1 | |
21 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Сказка курочка Ряба» | 1 | |
22 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Теремок» | 1 | |
23 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Репка» | 1 | |
24 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне» | 1 | |
25 | Игровое пособие по обучению чтению детям с двух лет «Складушки» (картинки, стихи, песенки) | 1 | |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | |||
1 | «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» (диск) Природа, птицы, животные | 1 |
5.1. Список литературы
1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3.Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».Группа раннего возраста. З.И. Самойлова. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.
4.Г.Я Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. ОО Центр педагогического образования . 2014г
5.Карточное планирование в ДОО. Сентябрь –ноябрь .Развитие речи. Группа раннего возраста 2-3года. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.
6.Г.И. Винникова .Занятия с детьми 2-3лет.Развитие речи ,ИЗО, художественная литература Издательство «ТЦ СФЕРА»
7. Т.М.Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. ООО «Метода»2013г.
8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.1-3 года. Москва Мозаика –синтез 2016
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа) составлена с учетом требований Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Волшебные краски» предусматривает работу детей с различными материалами: рисование кисточками, фломастерами, карандашами.Система занятий построена с учётом принципов последовате...
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит ...
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Рабочая программа дошкольного образования 2 группы раннего возраста – младшей группы
1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста – младшей группы разработана в соответствии с образовательной МБОУ «Степновская СОШ&r...