"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
ЧТО ТАКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?
"УСТНОЕ" - то, что передается из "уст в уста", так как раньше не записывали.
"НАРОДНОЕ" - придуманное, созданное народом.
"ТВОРЧЕСТВО" - сотворенное, придуманное.
ПРОБЛЕМА:
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы с ними нерестали разговаривать?Общаясь со своими детьми родители редко используют поговорки, пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.Устное народное творчествообладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление,устанавливать межличностные взаимоотношения , создает доброжелательную атмосферу.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Обогащение и активизация словаря.
3.Формирование грамматического строя речи.
ЦЕЛЬ:
Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА:
- колыбельные песенки,
- потешки,
- прибаутки,
-заклички,
- детские игровые песенки (дразнилки, считалки)
- народные игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое устное народное творчество? «Устное» - передавалось «из уста в уста», так как раньше не записывалось. «Народное» - создание каким-то народом. «Творчество» - это когда что-то придумывают, творят.
Проблема Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
Основными задачами в развитии речи детей являются: 1. Воспитание звуковой культуры речи; 2. Обогащение и активизация словаря; 3. Формирование грамматического строя речи; Цель : Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
Жанры детского фольклора, используемые в работе: -колыбельные песни; - потешки ; -прибаутки; - заклички ; -приговорки; -детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); -народные игры.
Развивающая среда детского сада
Развивающая среда группы
Пальчиковые игры Вот мостик горбатый,вот козлик рогатый,на мостике встретил упрямого брата,и с козликом козлик стали бодаться… бодались,бодались и в речке глубокой они оказались…
Колыбельные песни Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок. И потащит во лесок Под осиновый кусток. Ты к нам, волчик , не ходи, Нашу Машу не буди.
Народная игра «У медведя во бору»
«Хороводные игры» -тишина; -ходит Ваня; -флажок; -пузырь; -зайка; -колпачок; -мы матрёшки; -дети и петух; -затейники; -угадай чей голос.
Дидактические игры
«Наши любимые сказки» -Чтение сказок - Рассматривание иллюстраций - Беседа по сюжету
« Мы играем в сказку»
Потешки в режимных моментах При одевание детей на прогулку: « Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять . Наденем на ножки, ботиночки, сапожки. Накинем на плечики Курточки с замочками И пойдем скорей гулять. Прыгать, бегать и сказать.» Для гимнастики пробуждения : «Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушки . От носочков до макушки. Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся, Вот уже растем, растем!
При гигиенических процедурах: «Закатаем рукава , Открываем кран – вода, Моем глазки, моем щечки, Моем грязные ладошки. Посмотрите крошки, На свои ладошки, Чистые ладошки!»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ожидаемые результаты У ребенка сформируется устойчивый интерес к народному творчеству. Словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями. Повыситься уровень связной речи. Выводы Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Применение в детском саду русского фольклора позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх. Приобщать ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Презентация «Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»
laquo;Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»Актуальность темы:Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. ...
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....
Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хороводы - помогает всестороннему развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...
Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...
Отчёт по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Самообразование воспитателя ДОУ....