Проект: « Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие лексико-грамматической стороны речи детей, обучающихся в условиях логопункта, в совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта:
« Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»
Подготовила:
Учитель-логопед Гребенюк А.В.
СПб 2020г
Проект: « Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»
Актуальность проекта: Нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения. Данные нарушения оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи. Совместная образовательная деятельность детей с родителями поможет родителям объективно оценить и повысить уровень развития лексико-грамматической стороны речи ребенка с помощью заданий и упражнений через доступные мессенждеры.
Тип проекта: познавательный, обучающий, долгосрочный
Цель проекта: Развитие лексико-грамматической стороны речи детей, обучающихся в условиях логопункта, в совместной деятельности с родителями.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
- расширять знания детей о предметах окружающего мира;
- расширять кругозор воспитанников;
- способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;
Речевое развитие
- продолжать расширять и уточнять словарь детей, продолжать учить обобщать и классифицировать понятия по лексическим темам;
- продолжать знакомить с частями речи - «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак»;
- закреплять умение преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное число;
- продолжать учить согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут);
- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями- мой, моя, мое, мои;
- продолжать учить согласовывать существительные с числительными;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение образовывать названия детенышей животных;
- продолжать учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый);
- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать относительные прилагательные от существительных;
- обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами;
- закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар);
- закреплять навыки звукового анализа слова;
- закреплять умение определять последовательность звуков в слове;
- знакомить с понятием «слог», учить разбивать слова на слоги; знакомить с понятием ударный слог, учить находить его в слове;
- продолжать знакомить с предлогами, закрепить понятие предлог- «маленькое слово».;
- уточнить значение простых и сложных предлогов , закрепить правильное употребление предлогов;
- продолжать знакомить с понятием «предложение»; учить определять количество слов в предложении;
- отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами;
- развивать связную речь, четкое произношение звуков речи;
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать обогащению детско-родительских отношений;
- вовлекать родителей в совместную с детьми образовательную деятельность;
Участники проекта: воспитанники логопункта, родители, учитель-логопед.
Формы работы: Лексико-грамматические задания и упражнения через мессенджеры.
Сроки реализации проекта: Январь-май 2020год
Ожидаемый конечный результат реализации проекта: Повышение уровня развития лексико-грамматической стороны речи детей обучающихся в условиях логопункта в совместной деятельности с родителями.
Лексико-грамматических задания и упражнения
Январь
- Лексическая тема «Зимние виды спорта» (образец а приложении)
«Какому спортсмену это нужно»
«Четвертый лишний»
« Сосчитай слоги»
«Назови первый и последний звук»
«Продолжи предложение»
- Лексическая тема « Моя большая и малая Родина»
«Какой, какая, какое ,какие?»
«Подбери слова» (слова-предметы)
«Один-много»
«Сосчитай слоги»
«Найди звук [C] в слове» (начало, середина, конец)
- Лексическая тема «Мебель в моем доме»
« Из чего какой?» (образование прилагательных)
«Скажи наоборот»
« Назови одним словом»
«Сосчитай 1-2-5»
«Найди ударный слог в слове»
Февраль
- Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
«Сосчитай 1-2-5»
«Где лежат продукты?» (образование существительных с помощью суффиксов)
«Что делает этот предмет?»
«Назови посуду/продукты со звуком [С] или [СЬ]»
« Составь предложения из слов»
- Лексическая тема «Бытовая техника, электроприборы»
«Доскажи словечко»
«Перечисли технику»
«Сосчитай 1-2-5» (словосочетания)
«Продолжи предложение»
«Назови первый и последний звук»
- Лексическая тема «Защитники отечества»
«Кто….» (образование существительных – названий военных профессии)
«Исправь ошибку» (установление смысловых связей в предложении)
«Распутай предложение»
«Сосчитай слова в предложении»
«Сделай по образцу» (образование прилагательных)
- Лексическая тема «Профессии. Строительство»
«Что делает человек, который работает…?»
«Добавь слова в предложение»
«Сосчитай слоги»
«Четвертый лишний»
«Объясни пословицы»
Март
- Лексическая тема «8 марта. Женские профессии»
« Назови по образцу» (образование существительных – названий женских профессии)
«Помощники» (изменение глаголов по временам)
«Составь предложение» (из опорных слов)
«Что мама умеет делать?» (употребление глаголов с разными приставками)
«Назови женские имена, которые начинаются со звука [А], [И], [C], [ЛЬ]
- Лексическая тема «Весна»
«Подбери слова» ( слова-предметы)
«Составь по образцу» (из двух слов-предметов составить словосочетание)
«Ещё» (образование наречия от прилагательного)
«Сосчитай слоги»
«Объясни пословицы»
- Лексическая тема «Животные жарких стран»
«Детеныши»
«Назови одним словом»
«Ешё»
«Один-много»
«Составь рассказ из 5 предложений о животном жарких стран»
- Лексическая тема «Животные холодных стран»
«Сосчитай 1-2-5»
«Чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)
«Добавь предлог»
«Назови первый и последний звук»
«Составь рассказ их 5 предложений о животном холодных стран»
Апрель
- Лексическая тема «Обитатели рек, морей и океанов»
«Четвертый лишний»
«Распутай слоги и составь слово»
«Великаны» (образование слов-предметов с суффиксом ИЩ)
«Назови гласный звук в слове и соседние с ним звуки»
«Подбери слова-родственники»
- Лексическая тема «Космос»
« Сосчитай 1-2-5» (словосочетания)
«Скажи наоборот»
«Собери предложение»
«Составь предложения с опорными словами, используя разные предлоги»
«Назови планеты солнечной системы со звуком [Р], определи его место в слове»
- Лексическая тема «Сад, лес, парк, луг»
«Вспоминай и называй» (классификация понятий лесные, садовые, парковые, луговые)
«Составь по образцу» (из двух слов-предметов составить словосочетание)
«Подбери слова-родственники»
«Чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)
«Сосчитай слоги»
- Лексическая тема «Виды транспорта»
«Вспоминай и называй» (классификация понятий воздушный, наземный, подземный, водный, общественный, грузовой, специальный транспорт)
«Один-много»
«Кто чем управляет?»
«Слоги считай, слово называй» (назвать слово из 2, 3. 4 слогов)
«Назови первый, третий и пятый звук»
- Лексическая тема «Здравствуй, школа!»
«Подбери слова» (слова-предметы)
«Гномики» (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
«Добавь слова в предложение»
«Найди звук [Ч]/[Л]/ [Р] в словах, определи его место в словах»
«Объясни пословицы»
Май
- Лексическая тема «9 мая – День Победы»
«Подбери слова» (слова-предметы)
«Ещё»
« Собери предложение»
«Сосчитай слоги»
« Составь рассказ из 5 предложений о празднике Победы»
- Лексическая тема «Цветы вокруг нас»
«Назови ласково»
«Добавь предлог»
«Подбери слова-родственники»
«Назови первый и последний звук»
«Назови ударный слог»
- Лексическая тема «Мир насекомых»
«Вспоминай и перечисляй» (классификация по характерным признакам)
«Исправь ошибку» (правильное употребление предлогов)
«Чьи, чья?»
«Смотри в лупу и называй» (образование слов-предметов с суффиксом ИЩ)
«Назови второй и четвертый звук»
- Лексическая тема «Наш город – Санкт-Петербург»
«Вспоминай и называй»
«Ещё»
«Подбери слова» (слова-предметы)
«Сосчитай слоги, назови ударный слог»
«Собери предложение»
Приложение
Лексическая тема «Зимние виды спорта»
- «Какому спортсмену/спортсменам это нужно?
Клюшка нужна кому?..
Лыжи нужны кому?...
Сани нужны кому?...
Коньки нужны кому?...
Сноуборд нужен кому?..
Боб нужен кому?...
Кому нужен каток?...
Кому нужен снежный склон?...
- «Назови четвертый лишний»
Лыжные гонки, прыжки с трамплина, керлинг, фристайл;
Хоккей, сноуборд, фигурное катание, шорт-трек;
Санный спорт, скелетон, биатлон, бобслей;
Горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конькобежный спорт, биатлон.
- «Сосчитай слоги в словах»
Фигурист, лыжи, коньки,
Скелетон, лыжник, саночник,
Конькобежец, гонка, клюшка,
Трамплин, керлинг, биатлон.
- «Назови первый и последний звук в слове»
Спорт, хоккеист, фристайл,
Эстафета, прыжок, победа,
Скелетон, фигурист, шайба.
- «Продолжи предложение»
Чтобы стать спортсменом, нужно….
Надо заниматься спортом, чтобы…
Если спортсмен получает золотую медаль, то…
Когда спортсмен проигрывает, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Методические рекомендации....
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....
ПРАКТИКУМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СЛЫШИМ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ Т, УЧИМ БУКВУ Т»
В практикуме раскрыта методика работы над звуком и буквой...