Проект: « Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

Развитие лексико-грамматической стороны речи детей, обучающихся в условиях логопункта, в совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта:

 « Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»

Подготовила:

Учитель-логопед Гребенюк А.В.

                       

                           

СПб 2020г

Проект: « Организация совместной образовательной деятельности родителей с детьми через мессенждеры»

Актуальность проекта:  Нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения. Данные нарушения оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи. Совместная образовательная деятельность детей с родителями поможет родителям объективно оценить и повысить уровень развития лексико-грамматической стороны речи ребенка с помощью заданий и упражнений через доступные мессенждеры.

Тип проекта: познавательный, обучающий, долгосрочный

Цель проекта: Развитие лексико-грамматической стороны речи детей, обучающихся в условиях логопункта, в совместной деятельности с родителями.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

- расширять знания детей о предметах окружающего мира;

- расширять кругозор воспитанников;

- способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;

Речевое развитие

 - продолжать расширять и уточнять словарь детей, продолжать учить обобщать и классифицировать понятия  по лексическим темам;

- продолжать знакомить с частями речи - «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак»;

- закреплять умение преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное число;

- продолжать учить согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут);

- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями- мой, моя, мое, мои;

 - продолжать учить согласовывать существительные с числительными;

- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение образовывать названия детенышей животных;

- продолжать учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый);

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать относительные прилагательные от существительных;

- обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами;

- закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар);

- закреплять навыки звукового анализа слова;  

 - закреплять умение определять последовательность звуков в слове;

- знакомить с понятием «слог», учить разбивать слова на слоги; знакомить с понятием ударный слог, учить находить его в слове;

 - продолжать знакомить с предлогами, закрепить понятие предлог- «маленькое слово».;

 - уточнить значение простых и сложных предлогов ,  закрепить правильное употребление предлогов;

- продолжать знакомить с понятием «предложение»; учить определять количество слов в предложении;

- отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами;

- развивать связную речь, четкое произношение звуков речи;

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать обогащению детско-родительских отношений;

- вовлекать родителей в совместную с детьми образовательную деятельность;

Участники проекта: воспитанники логопункта, родители, учитель-логопед.

Формы работы: Лексико-грамматические  задания и  упражнения через мессенджеры.

Сроки реализации проекта: Январь-май 2020год

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:  Повышение уровня развития лексико-грамматической стороны речи детей обучающихся в условиях логопункта в совместной деятельности с родителями.

Лексико-грамматических задания и упражнения

Январь

  1. Лексическая тема «Зимние виды спорта» (образец а приложении)

«Какому спортсмену это нужно»

«Четвертый лишний»

« Сосчитай слоги»

«Назови первый и последний звук»

«Продолжи предложение»

  1. Лексическая тема « Моя большая и малая Родина»

«Какой, какая, какое ,какие?»

«Подбери слова» (слова-предметы)

«Один-много»

«Сосчитай слоги»

«Найди звук [C] в слове» (начало, середина, конец)

  1. Лексическая тема «Мебель в моем доме»

« Из чего какой?» (образование прилагательных)

«Скажи наоборот»

« Назови одним словом»

«Сосчитай 1-2-5»

«Найди ударный слог в слове»

Февраль

  1. Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

«Сосчитай 1-2-5»

«Где лежат продукты?» (образование существительных с помощью суффиксов)

«Что делает этот предмет?»

«Назови посуду/продукты со звуком [С] или [СЬ]»

« Составь предложения из слов»

  1. Лексическая тема «Бытовая техника, электроприборы»

«Доскажи словечко»

«Перечисли технику»

«Сосчитай 1-2-5» (словосочетания)

«Продолжи предложение»

«Назови первый и последний звук»

  1. Лексическая тема «Защитники отечества»

«Кто….» (образование существительных – названий военных профессии)

«Исправь ошибку» (установление смысловых связей в предложении)

«Распутай предложение»

«Сосчитай слова в предложении»

«Сделай по образцу» (образование прилагательных)

  1. Лексическая тема «Профессии. Строительство»

«Что делает человек, который работает…?»

«Добавь слова в предложение»

«Сосчитай слоги»

«Четвертый лишний»

«Объясни пословицы»

Март

  1. Лексическая тема «8 марта. Женские профессии»

« Назови по образцу» (образование существительных – названий женских профессии)

«Помощники» (изменение глаголов по временам)

«Составь предложение» (из опорных слов)

«Что мама умеет делать?» (употребление глаголов с разными приставками)

«Назови женские имена, которые начинаются со звука [А], [И], [C], [ЛЬ]

  1. Лексическая тема «Весна»

«Подбери слова» ( слова-предметы)

«Составь по образцу» (из двух слов-предметов составить словосочетание)

«Ещё» (образование наречия от прилагательного)

«Сосчитай слоги»

«Объясни пословицы»

  1. Лексическая тема «Животные жарких стран»

«Детеныши»

«Назови одним словом»

«Ешё»

«Один-много»

«Составь рассказ из 5 предложений о животном жарких стран»

  1. Лексическая тема «Животные холодных стран»

«Сосчитай 1-2-5»

«Чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)

«Добавь предлог»

«Назови первый и последний звук»

«Составь рассказ их 5 предложений о животном холодных стран»

Апрель

  1. Лексическая тема «Обитатели рек, морей и океанов»

«Четвертый лишний»

«Распутай слоги и составь слово»

«Великаны» (образование слов-предметов с суффиксом ИЩ)

«Назови гласный звук в слове и соседние с ним звуки»

«Подбери слова-родственники»

  1. Лексическая тема «Космос»

« Сосчитай 1-2-5» (словосочетания)

«Скажи наоборот»

«Собери предложение»

«Составь предложения с опорными словами, используя разные предлоги»

«Назови планеты солнечной системы со звуком [Р], определи его место в слове»

  1. Лексическая тема «Сад, лес, парк, луг»

«Вспоминай и называй» (классификация понятий лесные, садовые, парковые, луговые)

«Составь по образцу» (из двух слов-предметов составить словосочетание)

«Подбери слова-родственники»

«Чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)

«Сосчитай слоги»

  1. Лексическая тема «Виды транспорта»

«Вспоминай и называй» (классификация понятий воздушный, наземный, подземный, водный, общественный, грузовой, специальный транспорт)

«Один-много»

«Кто чем управляет?»

«Слоги считай, слово называй»  (назвать слово из 2, 3. 4 слогов)

«Назови  первый, третий и пятый звук»

  1. Лексическая тема «Здравствуй, школа!»

«Подбери слова» (слова-предметы)

«Гномики» (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

«Добавь слова в предложение»

«Найди звук [Ч]/[Л]/ [Р] в словах, определи его место в словах»

«Объясни пословицы»

Май

  1. Лексическая тема «9 мая – День Победы»

«Подбери слова» (слова-предметы)

«Ещё»

« Собери предложение»

«Сосчитай слоги»

« Составь рассказ из 5 предложений о празднике Победы»

  1. Лексическая тема «Цветы вокруг нас»

«Назови ласково»

«Добавь предлог»

«Подбери слова-родственники»

«Назови первый и последний звук»

«Назови ударный слог»

  1. Лексическая тема «Мир насекомых»

«Вспоминай и перечисляй» (классификация по характерным признакам)

«Исправь ошибку» (правильное употребление предлогов)

«Чьи, чья?»

«Смотри в лупу и называй» (образование слов-предметов с суффиксом ИЩ)

«Назови второй и четвертый звук»

  1. Лексическая тема «Наш город – Санкт-Петербург»

«Вспоминай и называй»

«Ещё»

«Подбери слова» (слова-предметы)

«Сосчитай слоги, назови ударный слог»

«Собери предложение»

Приложение

Лексическая тема «Зимние виды спорта»

  1. «Какому спортсмену/спортсменам это нужно?

Клюшка нужна кому?..

Лыжи нужны кому?...

Сани нужны кому?...

Коньки нужны кому?...

Сноуборд нужен кому?..

Боб нужен кому?...

Кому нужен каток?...

Кому нужен снежный склон?...

  1. «Назови четвертый лишний»

Лыжные гонки, прыжки с трамплина, керлинг, фристайл;

Хоккей, сноуборд, фигурное катание, шорт-трек;

Санный спорт, скелетон, биатлон, бобслей;

Горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конькобежный спорт, биатлон.

  1. «Сосчитай слоги в словах»

Фигурист, лыжи, коньки,

Скелетон, лыжник, саночник,

Конькобежец, гонка, клюшка,

Трамплин, керлинг, биатлон.

  1. «Назови первый и последний звук в слове»

Спорт, хоккеист, фристайл,

Эстафета, прыжок, победа,

 Скелетон, фигурист, шайба.

  1. «Продолжи предложение»

Чтобы стать спортсменом, нужно….

Надо заниматься спортом, чтобы…

Если спортсмен получает золотую медаль, то…

Когда спортсмен проигрывает, то…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...