Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
статья

Котельникова Юлия Вячеславовна

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Выборгского района города Санкт- Петербурга

Статья

 «Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции»

Автор-разработчик: 

Котельникова Юлия Вячеславовна

(методист)

2022


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«В гостях у курочки Рябы» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: ранняя группа детского сада.

Длительность мероприятия:10 мин.

Цель: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности в процессе показа им кукольного театра, а также вызвать желание самостоятельно участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Педагогический замысел:

  1. Расширить знания детей о кукольном театре: показать, как пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию (передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания).
  2. Актуализировать знания детей о сказке «Курочка Ряба» в процессе показа кукольного театра.
  3. Продолжать развивать грамматический строй речи - правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода  - «яичко» и употребление его в связной речи.
  4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, в процессе театрализации сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа.

Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Материалы.

Демонстрационный материал: игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка,  яичко «золотое», ширма.

Раздаточный материал: шапочки курочек, плоскостные яички. 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

Сюрпризный момент: появление воспитателя, переодетого в рассказчицу.

Предлагает детям послушать сказочку из волшебного сундучка, используя кукол (достаёт их).

Внимательно слушают воспитателя.

1 минута

2.Основная часть

Мотивация: воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

Театрализация сказки:

- Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол.

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

- Имитация движений курочки с помощью куклы.

- Демонстрация яичка детям.

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

- Вопрос: Какое яичко?

- Показ движений, как дед, баба били яйцо.

- Показ движений игрушкой, как мышка бежала, хвостиком махнула

- Показ действия, как яичко покатилось и разбилось.

- Имитация звукоподражание вместе с детьми (Дед плачет, баба плачет).

- Показ движения крыльями и звукоподражание (Курочка кудахчет).

- произношение слов мышки: не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Физкультминутка:

Детям одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.

Просмотр театра кукол «Курочка Ряба»:

- выполнение звукоподражания героев сказки.

- Рассматривание яйца.

-ответ на вопрос - Какое яичко? («не простое, а золотое»).

- Показ движений, как дед, баба били яйцо.

- Имитация звукоподражание (Дед плачет, баба плачет).

- Показ движения крыльями и звукоподражание (Курочка кудахчет).

Физкультминутка:

Одеваются шапочки курочек.

1)Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.

2)Повороты в стороны, руки на поясе.

3)звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4)Наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза. 5)Поглаживаем животик правой и левой рукой.

6 минут

3.Заключительная часть

1.Воспитатель говорит детям, что курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые.

Но, так случилось, что яички всё-таки белые, просит помощи курочке, чтобы дети сделали яички золотыми.

2.Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.

1.Соглашаются на помощь курочке, чтобы сделать яички золотыми.

2.Дети получают по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.

2 минуты

4.Рефлексия

Детям задаются вопросы:

-Как зовут нашу курочку

-Где она жила

-Что сделала курочка Ряба

-Какое было яичко

-Кто его разбил?

-Какая мышка была

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Ответы на вопросы воспитателя:

-Ряба.

-В домике у деда с бабой.

-Снесла яичко.

-Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить.

-мышка.

-Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком.

1 минута

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнали, как пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию (передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания).
  2. Вспомнили сказку «Курочка Ряба» в процессе просмотра кукольного театра.
  3. Сформировано умение правильно использовать в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - «яичко» и употребление его в связной речи.

Дальнейшая работа:

  1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, в процессе театрализации сказок.
  2. Чтение русских-народных сказок.
  3. Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
  4. Разучивание потешек.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Колобок» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия:15 мин.

Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Педагогический замысел:

  • Формировать умение детей создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса) с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
  • Обогащать словарь: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
  • Развивать умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа.

Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, разучивание танца «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, обсуждение их внешнего вида и повадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: дед и баба; игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

Организационный момент:

1.Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

2.Воспитатель задаёт вопрос детям нравятся ли им сказки? 

3.Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали?

4.Воспитатель говорит детям о том, что они попали в сказку «Колобок» и одевает каждому ребёнку маску «Колобок».

1.Дети повторяют слова:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». 

2.Отвечают на вопрос воспитателя.

3.Отгадывают загадку.

4.Надевают маску «Колобок».

2 минуты

2.Основная часть

1.Воспитатель говорит: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

-Испеки мне, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок» (показ колобка)

Воспитатель достает игрушку – колобок.

2.Воспитатель задаёт вопрос: Какой колобок?

3.Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

4.Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Какой зайчик?

5.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою.

6.Воспитатель: а дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать…

7.Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.

Воспитатель: Какой волк?

8.Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою.

9.Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке, между кочек, которые мы с вами будем аккуратно обходить.

10.Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 11.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

12.Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 13.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

 (во время танца Лису убрали)

Воспитатель: Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала…

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой.

1.Дети внимательно слушают и смотрят.

2.румяный, круглый, желтый, веселый…

3.Дети отвечают на вопросы воспитателя.

4.Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

5.Поют песню совместно с воспитателем:

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

6.Перепрыгивают ручеёк.

7.Описывают волка: серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

8.Поют песню совместно с воспитателем.

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя волк уйду…

9.Аккуратно обходят кочки.

10. Дети описывают медведя: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

11.Поют песню совместно с воспитателем:

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

И от тебя медведь тоже уйду.

12. Описание лисы: хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

13. Танец «Колобок» (повторяют движения за воспитателем).

10 минут

3.Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям сделать на память себе маленьких колобков, для этого приглашает детей за стол (приготовлен кусок пластилина жёлтого цвета, доски для лепки)

Дети садятся за стол берут в руки кусок пластилина и катают из него колобка себе на память.

2 минуты

4.Рефлексия

Детям задаются вопросы:

-Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

-Кого видели? 

Хвалит детей и говорит, что они могут самостоятельно поиграть в колобков.

Ответы на вопросы воспитателя.

1 минута

Предполагаемый результат:

  1. При помощи мимика, жестов и движений дети умеют создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса).
  2. Дети активно используют в своей речи такие слова как: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
  3. У детей закреплено умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).

Дальнейшая работа:

  1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
  2. Чтение русских-народных сказок.
  3. Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
  4. Продолжать учить детей при помощи мимика, жестов и движений создавать образы живых существ.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Колобок» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия:20 мин.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал).

Педагогический замысел:

  • Познакомить детей с «магнитным» театром «Три медведя»
  • Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, посредством просмотра «магнитного» театра «Три медведя».
  • Пополнять и активизировать словарь детей (сказительница);
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству, в процессе прослушивания и просмотра театра.
  • Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа.

1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок.

2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного «магнитного» театра «Три медведя».

3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам.

4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки».

6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

7. Подготовка русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).

Материалы.

Демонстрационный материал: русский народный костюм (взрослый);

фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);

Иллюстрации к сказке «Три медведя»; шкатулка; «Магнитный» театр.

Примерный ход совместной деятельности

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

Сюрпризный момент:

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель).

Она здоровается с детьми. - Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю

много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Хочу и вам показать и рассказать сказку, хотите? Вы ведь очень любите сказки?

Внимательно слушают сказительницу, отвечают на вопросы.

1 минута

2.Основная часть

Сказительница говорит: но для начала я хочу проверить, хорошо вы знаете сказки или нет.

1 задание: «В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Показывает игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Показывает игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

2 задание: «Салат из сказок»

Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…»

А навстречу ему Коза с козлятами…

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди.

Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Сказительница задаёт вопросы:

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть?

- Ребята, а кто показывает сказки?

- А в кукольном театре?

-Куклы, а озвучивают люди.

-Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр.

А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать?

– А сейчас давайте вспомним потешку «У медведя во бору»

Физкультминутка «Три медведя». 

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказительница читает стихотворение:

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песни, да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да и вам принесла

- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя».

Показ сказки «Три медведя».

1 задание:

-«Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

-«Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

-«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Физкультминутка:

(Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок).

2 задание:

- Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Отвечают на вопросы сказительницы.

На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, перчатки, пальчиковые куклы и т. д., и шкатулка – дети рассматривают их.

Дети открывают шкатулку, и достают «магнитный» театр.

-У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРР.

Физкультминутка «Три медведя».

Дети шагают на месте вперевалочку. Поднимают руки над головой,

потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в

кулаки.

Дети слушают стихотворение и настраиваются на прослушивание и просмотр театра.

13-15 минут

3.Заключительная часть

Детям задаются вопросы:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какой театр мы с вами смотрели?

- Про кого была эта сказка?

- А что случилось с Машей?

- Как отреагировали медведи?

- А что было в конце сказки?

Дети отвечают на вопросы сказительницы.

2 минуты

4.Рефлексия

Детям задаются вопросы:

- Понравилась вам эта сказка?

- А что вам понравилось больше всего?

Сказительница прощается и предлагает детям, если есть желание, нарисовать понравившийся момент из сказки (плавный переход в самостоятельную деятельность детей).

Ответы на вопросы.

Рисование по желанию.

2 минуты

Предполагаемый результат:

  1. Дети знают, что такое «магнитный» театр, могут его отличить от другого театра;
  2. Дети знакомы со сказкой «Три медведя», хорошо ориентируются в её содержании;
  3. У детей вызван интерес к театрально-игровой деятельности.

Дальнейшая работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок.
  2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного «магнитного» театра на основе русско-народных и авторских сказок.
  3. Подбор иллюстраций по русским народным и авторским сказкам.
  4. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных и авторских сказок в театрализованных уголках.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Юные театралы» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия:25 мин.

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Педагогический замысел:

  • Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
  • Формировать умение при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
  • Создать условия для развития познавательного интереса, желания участвовать в театрализации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика)
  • Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.

2.Театрализованная деятельность – упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию; просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.

3. Повседневная самостоятельная театрализованная деятельность и ролевая игра с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.

4. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях по математике, чтению художественной литературы, развитию речи.6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Материалы.

Демонстрационный материал: большая яркая коробка с красивым бантом; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.);

Раздаточный материал: силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры, карточки с героями.


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

1.Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга и поздороваемся.

2.Воспитатель задаёт вопросы детям:

-Дети, вы любите чудеса? А где случаются чудеса? Какие там бывают чудеса?

Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Там случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? А какие люди в театре самые главные? Почему они главные?

3.Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время вносится большая красивая коробка с бантом.)

Произносите вместе со мной слова и делайте движения:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

1.Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

2.Дети отвечают на вопросы педагога.

3.Закрывают глаза.

Произносят:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Звучит музыка, дети открывают глаза.

3 минуты

2.Основная часть

1.Воспитатель говорит детям: вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант.

Ребята в этой коробке задания для того, чтобы нам с вами стать настоящими актёрами и актрисами, попробуем выполнить их?

2.Первое задание: тут написано, что для начала хотят узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

-Молодцы, да вы знатоки сказок!

3.Второе задание: заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции?

(Достаёт облака с разным выражением лица).

Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить.

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

(Грусть).

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

(Злость).

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

--Молодцы, замечательно справились с заданием.

4. Третье задание: а ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Проводится игра «Передай дальше». 

5.Четвёртое задание: ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

6.Пятое задание:

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру 7.«Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? Лиса какая? Медведь какой? А Колобок какой? Я раздам вам карточки с изображением героев. Будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит – подняв карточку к верху.

8.Шестое задание: Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Выходит, мы справились со всеми заданиями и готовы стать настоящими артистами. Догадались, что мы сейчас будем делать? Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.

1.Замечают коробку.

Дети развязывают бант.

Дети выявляют желание стать настоящими актёрами и актрисами.

2.Первое задание

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

3.Второе задание

Показ с помощью мимики эмоции.

Находят эмоции и показывают:

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

(Грусть).

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

(Злость).

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

4.Третье задание. Игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.

5.Четвёртое задание: Проговаривают скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

6.Пятое задание:

Ответы на вопросы:

Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный).

7.Игра «музыкальное послание» Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.

Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения.

8.Шестое задание: Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

19 минут

3.Заключительная часть

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Задаются вопросы:

-Ребята, что необходимо знать и уметь настоящему артисту?

-Почему им необходимо это знать?

Дети отвечают на вопросы.

1 минута

4.Рефлексия

А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас.

(Дети рисуют настроение. По окончании работы нескольких детей высказываются какое настроение они нарисовали и почему).

2 минуты

Предполагаемый результат:

  1. Детей знают средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
  2. Дети могут при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
  3. Произошло обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика).
  4. Активизировалось желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Дальнейшая работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
  2. Продолжать упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию.
  3. Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
  4. Организация ролевых игр с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
  5. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Юные театралы» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия:30 мин.

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Педагогический замысел:

  • Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
  • Формировать умение при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
  • Создать условия для развития познавательного интереса, желания участвовать в театрализации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика)
  • Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.

2.Театрализованная деятельность – упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию; просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.

3. Повседневная самостоятельная театрализованная деятельность и ролевая игра с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.

4. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях по математике, чтению художественной литературы, развитию речи.6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Материалы.

Демонстрационный материал: большая яркая коробка с красивым бантом; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.);

Раздаточный материал: силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры, карточки с героями.


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

1.Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга и поздороваемся.

2.Воспитатель задаёт вопросы детям:

-Дети, вы любите чудеса? А где случаются чудеса? Какие там бывают чудеса?

Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Там случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? А какие люди в театре самые главные? Почему они главные?

3.Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время вносится большая красивая коробка с бантом.)

Произносите вместе со мной слова и делайте движения:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

1.Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

2.Дети отвечают на вопросы педагога.

3.Закрывают глаза.

Произносят:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Звучит музыка, дети открывают глаза.

3 минуты

2.Основная часть

1.Воспитатель говорит детям: вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант.

Ребята в этой коробке задания для того, чтобы нам с вами стать настоящими актёрами и актрисами, попробуем выполнить их?

2.Первое задание: тут написано, что для начала хотят узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

-Молодцы, да вы знатоки сказок!

3.Второе задание: заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции?

(Достаёт облака с разным выражением лица).

Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить.

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

(Грусть).

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

(Злость).

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

--Молодцы, замечательно справились с заданием.

4. Третье задание: а ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Проводится игра «Передай дальше». 

5.Четвёртое задание: ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

6.Пятое задание:

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру 7.«Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? Лиса какая? Медведь какой? А Колобок какой? Я раздам вам карточки с изображением героев. Будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит – подняв карточку к верху.

8.Шестое задание: Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски и билеты. Как вы думаете, для чего нам это? Конечно, в театре есть актёры и зрители, сейчас мы с вами проведём жеребьёвку, кто кем будет в нашем театре. Актёры у нас идут за кулисы и готовятся к своему выходу, а зрители занимают свои места согласно билетам. Догадались, что мы сейчас будем делать? Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.

1.Замечают коробку.

Дети развязывают бант.

Дети выявляют желание стать настоящими актёрами и актрисами.

2.Первое задание

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

3.Второе задание

Показ с помощью мимики эмоции.

Находят эмоции и показывают:

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

(Грусть).

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

(Злость).

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

4.Третье задание. Игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.

5.Четвёртое задание: Проговаривают скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

6.Пятое задание:

Ответы на вопросы:

Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный).

7.Игра «музыкальное послание» Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.

Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения.

8.Шестое задание: Дети учувствуют в жеребьёвке. Зрители присаживаются на свои места, актёры готовятся к представлению.

Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

24 минуты

3.Заключительная часть

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Задаются вопросы:

-Ребята, что необходимо знать и уметь настоящему артисту?

-Почему им необходимо это знать?

Дети отвечают на вопросы.

1 минута

4.Рефлексия

А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас.

(Дети рисуют настроение. По окончании работы нескольких детей высказываются какое настроение они нарисовали и почему).

2 минуты

Предполагаемый результат:

  1. Детей знают средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
  2. Дети могут при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
  3. Произошло обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика).
  4. Активизировалось желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Дальнейшая работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
  2. Продолжать упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию.
  3. Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
  4. Организация ролевых игр с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
  5. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии Тема: «Жили-были овощи»

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...