Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
статья
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Выборгского района города Санкт- Петербурга
Статья
«Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции»
Автор-разработчик:
Котельникова Юлия Вячеславовна
(методист)
2022
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«В гостях у курочки Рябы» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: ранняя группа детского сада.
Длительность мероприятия:10 мин.
Цель: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности в процессе показа им кукольного театра, а также вызвать желание самостоятельно участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Педагогический замысел:
- Расширить знания детей о кукольном театре: показать, как пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию (передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания).
- Актуализировать знания детей о сказке «Курочка Ряба» в процессе показа кукольного театра.
- Продолжать развивать грамматический строй речи - правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - «яичко» и употребление его в связной речи.
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, в процессе театрализации сказки «Курочка Ряба».
Предварительная работа.
Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Материалы.
Демонстрационный материал: игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма.
Раздаточный материал: шапочки курочек, плоскостные яички.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | Сюрпризный момент: появление воспитателя, переодетого в рассказчицу. Предлагает детям послушать сказочку из волшебного сундучка, используя кукол (достаёт их). | Внимательно слушают воспитателя. | 1 минута |
2.Основная часть | Мотивация: воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках. Театрализация сказки: - Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол. Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка. - Имитация движений курочки с помощью куклы. - Демонстрация яичка детям. -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца) - Вопрос: Какое яичко? - Показ движений, как дед, баба били яйцо. - Показ движений игрушкой, как мышка бежала, хвостиком махнула - Показ действия, как яичко покатилось и разбилось. - Имитация звукоподражание вместе с детьми (Дед плачет, баба плачет). - Показ движения крыльями и звукоподражание (Курочка кудахчет). - произношение слов мышки: не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. Физкультминутка: Детям одеваются шапочки курочек. 1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, 2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. " 3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, 4) "Лапками гребите, зернышки ищите. " 5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. | Просмотр театра кукол «Курочка Ряба»: - выполнение звукоподражания героев сказки. - Рассматривание яйца. -ответ на вопрос - Какое яичко? («не простое, а золотое»). - Показ движений, как дед, баба били яйцо. - Имитация звукоподражание (Дед плачет, баба плачет). - Показ движения крыльями и звукоподражание (Курочка кудахчет). Физкультминутка: Одеваются шапочки курочек. 1)Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе. 2)Повороты в стороны, руки на поясе. 3)звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе. 4)Наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза. 5)Поглаживаем животик правой и левой рукой. | 6 минут |
3.Заключительная часть | 1.Воспитатель говорит детям, что курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Но, так случилось, что яички всё-таки белые, просит помощи курочке, чтобы дети сделали яички золотыми. 2.Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко. | 1.Соглашаются на помощь курочке, чтобы сделать яички золотыми. 2.Дети получают по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко. | 2 минуты |
4.Рефлексия | Детям задаются вопросы: -Как зовут нашу курочку -Где она жила -Что сделала курочка Ряба -Какое было яичко -Кто его разбил? -Какая мышка была -Как курочка пожалела деда и бабу? Поощрять речевую активность детей. | Ответы на вопросы воспитателя: -Ряба. -В домике у деда с бабой. -Снесла яичко. -Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить. -мышка. -Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком. | 1 минута |
Предполагаемый результат:
- Дети узнали, как пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию (передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания).
- Вспомнили сказку «Курочка Ряба» в процессе просмотра кукольного театра.
- Сформировано умение правильно использовать в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - «яичко» и употребление его в связной речи.
Дальнейшая работа:
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, в процессе театрализации сказок.
- Чтение русских-народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
- Разучивание потешек.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Колобок» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия:15 мин.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Педагогический замысел:
- Формировать умение детей создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса) с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
- Обогащать словарь: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
- Развивать умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа.
Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, разучивание танца «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, обсуждение их внешнего вида и повадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: дед и баба; игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | Организационный момент: 1.Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку. 2.Воспитатель задаёт вопрос детям нравятся ли им сказки? 3.Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы узнаете отгадав загадку. Он от бабушки ушел… Он от дедушки ушел… У него румяный бок … Вы узнали? 4.Воспитатель говорит детям о том, что они попали в сказку «Колобок» и одевает каждому ребёнку маску «Колобок». | 1.Дети повторяют слова: «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 2.Отвечают на вопрос воспитателя. 3.Отгадывают загадку. 4.Надевают маску «Колобок». | 2 минуты |
2.Основная часть | 1.Воспитатель говорит: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку -Испеки мне, колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок» (показ колобка) Воспитатель достает игрушку – колобок. 2.Воспитатель задаёт вопрос: Какой колобок? 3.Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес? 4.Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц. Какой зайчик? 5.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою. 6.Воспитатель: а дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать… 7.Катится колобок, катится, а на встречу ему волк. Воспитатель: Какой волк? 8.Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою. 9.Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке, между кочек, которые мы с вами будем аккуратно обходить. 10.Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь. Воспитатель: Какой медведь? Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 11.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами) 12.Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса. Воспитатель: Какая лиса? Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 13.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут… Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела… (во время танца Лису убрали) Воспитатель: Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой. | 1.Дети внимательно слушают и смотрят. 2.румяный, круглый, желтый, веселый… 3.Дети отвечают на вопросы воспитателя. 4.Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький. 5.Поют песню совместно с воспитателем: Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя заяц уйду… 6.Перепрыгивают ручеёк. 7.Описывают волка: серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. 8.Поют песню совместно с воспитателем. Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел Я от зайца ушел И от тебя волк уйду… 9.Аккуратно обходят кочки. 10. Дети описывают медведя: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. 11.Поют песню совместно с воспитателем: Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел Я от зайца ушел Я от волка ушел И от тебя медведь тоже уйду. 12. Описание лисы: хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. 13. Танец «Колобок» (повторяют движения за воспитателем). | 10 минут |
3.Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям сделать на память себе маленьких колобков, для этого приглашает детей за стол (приготовлен кусок пластилина жёлтого цвета, доски для лепки) | Дети садятся за стол берут в руки кусок пластилина и катают из него колобка себе на память. | 2 минуты |
4.Рефлексия | Детям задаются вопросы: -Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали? -Кого видели? Хвалит детей и говорит, что они могут самостоятельно поиграть в колобков. | Ответы на вопросы воспитателя. | 1 минута |
Предполагаемый результат:
- При помощи мимика, жестов и движений дети умеют создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса).
- Дети активно используют в своей речи такие слова как: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
- У детей закреплено умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
Дальнейшая работа:
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
- Чтение русских-народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
- Продолжать учить детей при помощи мимика, жестов и движений создавать образы живых существ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Колобок» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия:20 мин.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал).
Педагогический замысел:
- Познакомить детей с «магнитным» театром «Три медведя»
- Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, посредством просмотра «магнитного» театра «Три медведя».
- Пополнять и активизировать словарь детей (сказительница);
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, в процессе прослушивания и просмотра театра.
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа.
1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок.
2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного «магнитного» театра «Три медведя».
3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам.
4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки».
6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
7. Подготовка русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).
Материалы.
Демонстрационный материал: русский народный костюм (взрослый);
фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);
Иллюстрации к сказке «Три медведя»; шкатулка; «Магнитный» театр.
Примерный ход совместной деятельности
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | Сюрпризный момент: Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми. - Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Хочу и вам показать и рассказать сказку, хотите? Вы ведь очень любите сказки? | Внимательно слушают сказительницу, отвечают на вопросы. | 1 минута |
2.Основная часть | Сказительница говорит: но для начала я хочу проверить, хорошо вы знаете сказки или нет. 1 задание: «В каких сказках живет зверюшка?» Показываю игрушку – мышку. Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка? Показывает игрушку – лисичку. Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?» Показывает игрушку – медведя. Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?» 2 задание: «Салат из сказок» Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались? - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет… - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами… - Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Сказительница задаёт вопросы: - А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? - А где их можно увидеть? - Ребята, а кто показывает сказки? - А в кукольном театре? -Куклы, а озвучивают люди. -Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр. А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать? – А сейчас давайте вспомним потешку «У медведя во бору» Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Сказительница читает стихотворение: Слетелись птицы с моря, Садились у нас на заборе. Пели птицы, Сказывали птицы Песни, да сказки, Были да небылицы. Одну я переняла Да и вам принесла - Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя». Показ сказки «Три медведя». | 1 задание: -«Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди». -«Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка». -«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». Физкультминутка: (Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок). 2 задание: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь» - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят». - Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди». Отвечают на вопросы сказительницы. На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, перчатки, пальчиковые куклы и т. д., и шкатулка – дети рассматривают их. Дети открывают шкатулку, и достают «магнитный» театр. -У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРР. Физкультминутка «Три медведя». Дети шагают на месте вперевалочку. Поднимают руки над головой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети слушают стихотворение и настраиваются на прослушивание и просмотр театра. | 13-15 минут |
3.Заключительная часть | Детям задаются вопросы: - Что мы с вами сегодня делали? - Какой театр мы с вами смотрели? - Про кого была эта сказка? - А что случилось с Машей? - Как отреагировали медведи? - А что было в конце сказки? | Дети отвечают на вопросы сказительницы. | 2 минуты |
4.Рефлексия | Детям задаются вопросы: - Понравилась вам эта сказка? - А что вам понравилось больше всего? Сказительница прощается и предлагает детям, если есть желание, нарисовать понравившийся момент из сказки (плавный переход в самостоятельную деятельность детей). | Ответы на вопросы. Рисование по желанию. | 2 минуты |
Предполагаемый результат:
- Дети знают, что такое «магнитный» театр, могут его отличить от другого театра;
- Дети знакомы со сказкой «Три медведя», хорошо ориентируются в её содержании;
- У детей вызван интерес к театрально-игровой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок.
- Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного «магнитного» театра на основе русско-народных и авторских сказок.
- Подбор иллюстраций по русским народным и авторским сказкам.
- Организация театрализованных игр по мотивам русских народных и авторских сказок в театрализованных уголках.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Юные театралы» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия:25 мин.
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.
Педагогический замысел:
- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
- Формировать умение при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
- Создать условия для развития познавательного интереса, желания участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика)
- Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
1.Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
2.Театрализованная деятельность – упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию; просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
3. Повседневная самостоятельная театрализованная деятельность и ролевая игра с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
4. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях по математике, чтению художественной литературы, развитию речи.6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Материалы.
Демонстрационный материал: большая яркая коробка с красивым бантом; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.);
Раздаточный материал: силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры, карточки с героями.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | 1.Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга и поздороваемся. 2.Воспитатель задаёт вопросы детям: -Дети, вы любите чудеса? А где случаются чудеса? Какие там бывают чудеса? Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Там случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? А какие люди в театре самые главные? Почему они главные? 3.Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время вносится большая красивая коробка с бантом.) Произносите вместе со мной слова и делайте движения: Топни, хлопни, Вокруг себя обернись, В волшебной стране окажись! | 1.Звучит музыка, дети подходят к воспитателю. Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза. 2.Дети отвечают на вопросы педагога. 3.Закрывают глаза. Произносят: Топни, хлопни, Вокруг себя обернись, В волшебной стране окажись! Звучит музыка, дети открывают глаза. | 3 минуты |
2.Основная часть | 1.Воспитатель говорит детям: вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. Ребята в этой коробке задания для того, чтобы нам с вами стать настоящими актёрами и актрисами, попробуем выполнить их? 2.Первое задание: тут написано, что для начала хотят узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки. Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся… Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы… Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок! -Молодцы, да вы знатоки сказок! 3.Второе задание: заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (Достаёт облака с разным выражением лица). Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить. 1. Все ребята во дворе весело играют, Только облако болеет и с утра скучает. (Грусть). 2. Целый день всё хмурит брови И грозит всем кулаком. Облако совсем не в духе… Навестим его потом. (Злость). 3. У него сегодня день рожденья И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар воздушный есть. (Радость). --Молодцы, замечательно справились с заданием. 4. Третье задание: а ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить. Проводится игра «Передай дальше». 5.Четвёртое задание: ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. 6.Пятое задание: Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру 7.«Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? Лиса какая? Медведь какой? А Колобок какой? Я раздам вам карточки с изображением героев. Будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит – подняв карточку к верху. 8.Шестое задание: Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Выходит, мы справились со всеми заданиями и готовы стать настоящими артистами. Догадались, что мы сейчас будем делать? Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем. Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами. | 1.Замечают коробку. Дети развязывают бант. Дети выявляют желание стать настоящими актёрами и актрисами. 2.Первое задание (Дети говорят, что это песенка Колобка) (Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»). (Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»). (Слова Маши из сказки «Маша и медведь»). 3.Второе задание Показ с помощью мимики эмоции. Находят эмоции и показывают: 1. Все ребята во дворе весело играют, Только облако болеет и с утра скучает. (Грусть). 2. Целый день всё хмурит брови И грозит всем кулаком. Облако совсем не в духе… Навестим его потом. (Злость). 3. У него сегодня день рожденья И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар воздушный есть. (Радость). 4.Третье задание. Игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п. 5.Четвёртое задание: Проговаривают скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. 6.Пятое задание: Ответы на вопросы: Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). 7.Игра «музыкальное послание» Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит. Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. 8.Шестое задание: Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку). | 19 минут |
3.Заключительная часть | Вы артистами сегодня побывали, Много интересного нам показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем друг другу от души. Задаются вопросы: -Ребята, что необходимо знать и уметь настоящему артисту? -Почему им необходимо это знать? | Дети отвечают на вопросы. | 1 минута |
4.Рефлексия | А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. | (Дети рисуют настроение. По окончании работы нескольких детей высказываются какое настроение они нарисовали и почему). | 2 минуты |
Предполагаемый результат:
- Детей знают средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
- Дети могут при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
- Произошло обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика).
- Активизировалось желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Дальнейшая работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
- Продолжать упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию.
- Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
- Организация ролевых игр с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
- Театрализованные импровизации с куклами на занятиях.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Юные театралы» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Юрьева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия:30 мин.
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.
Педагогический замысел:
- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
- Формировать умение при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
- Создать условия для развития познавательного интереса, желания участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика)
- Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
1.Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
2.Театрализованная деятельность – упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию; просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
3. Повседневная самостоятельная театрализованная деятельность и ролевая игра с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
4. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях по математике, чтению художественной литературы, развитию речи.6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Материалы.
Демонстрационный материал: большая яркая коробка с красивым бантом; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.);
Раздаточный материал: силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры, карточки с героями.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | 1.Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга и поздороваемся. 2.Воспитатель задаёт вопросы детям: -Дети, вы любите чудеса? А где случаются чудеса? Какие там бывают чудеса? Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Там случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? А какие люди в театре самые главные? Почему они главные? 3.Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время вносится большая красивая коробка с бантом.) Произносите вместе со мной слова и делайте движения: Топни, хлопни, Вокруг себя обернись, В волшебной стране окажись! | 1.Звучит музыка, дети подходят к воспитателю. Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза. 2.Дети отвечают на вопросы педагога. 3.Закрывают глаза. Произносят: Топни, хлопни, Вокруг себя обернись, В волшебной стране окажись! Звучит музыка, дети открывают глаза. | 3 минуты |
2.Основная часть | 1.Воспитатель говорит детям: вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. Ребята в этой коробке задания для того, чтобы нам с вами стать настоящими актёрами и актрисами, попробуем выполнить их? 2.Первое задание: тут написано, что для начала хотят узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки. Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся… Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы… Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок! -Молодцы, да вы знатоки сказок! 3.Второе задание: заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (Достаёт облака с разным выражением лица). Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить. 1. Все ребята во дворе весело играют, Только облако болеет и с утра скучает. (Грусть). 2. Целый день всё хмурит брови И грозит всем кулаком. Облако совсем не в духе… Навестим его потом. (Злость). 3. У него сегодня день рожденья И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар воздушный есть. (Радость). --Молодцы, замечательно справились с заданием. 4. Третье задание: а ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить. Проводится игра «Передай дальше». 5.Четвёртое задание: ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. 6.Пятое задание: Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру 7.«Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? Лиса какая? Медведь какой? А Колобок какой? Я раздам вам карточки с изображением героев. Будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит – подняв карточку к верху. 8.Шестое задание: Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски и билеты. Как вы думаете, для чего нам это? Конечно, в театре есть актёры и зрители, сейчас мы с вами проведём жеребьёвку, кто кем будет в нашем театре. Актёры у нас идут за кулисы и готовятся к своему выходу, а зрители занимают свои места согласно билетам. Догадались, что мы сейчас будем делать? Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем. Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами. | 1.Замечают коробку. Дети развязывают бант. Дети выявляют желание стать настоящими актёрами и актрисами. 2.Первое задание (Дети говорят, что это песенка Колобка) (Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»). (Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»). (Слова Маши из сказки «Маша и медведь»). 3.Второе задание Показ с помощью мимики эмоции. Находят эмоции и показывают: 1. Все ребята во дворе весело играют, Только облако болеет и с утра скучает. (Грусть). 2. Целый день всё хмурит брови И грозит всем кулаком. Облако совсем не в духе… Навестим его потом. (Злость). 3. У него сегодня день рожденья И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар воздушный есть. (Радость). 4.Третье задание. Игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п. 5.Четвёртое задание: Проговаривают скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. 6.Пятое задание: Ответы на вопросы: Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). 7.Игра «музыкальное послание» Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит. Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. 8.Шестое задание: Дети учувствуют в жеребьёвке. Зрители присаживаются на свои места, актёры готовятся к представлению. Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку). | 24 минуты |
3.Заключительная часть | Вы артистами сегодня побывали, Много интересного нам показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем друг другу от души. Задаются вопросы: -Ребята, что необходимо знать и уметь настоящему артисту? -Почему им необходимо это знать? | Дети отвечают на вопросы. | 1 минута |
4.Рефлексия | А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. | (Дети рисуют настроение. По окончании работы нескольких детей высказываются какое настроение они нарисовали и почему). | 2 минуты |
Предполагаемый результат:
- Детей знают средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
- Дети могут при помощи средств эмоциональной выразительности (мимика, жест, движения. интонация) передавать несложные эмоциональные состояния героев.
- Произошло обогащение словаря детей (Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика).
- Активизировалось желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Дальнейшая работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных и авторских сказок.
- Продолжать упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию.
- Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
- Организация ролевых игр с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
- Театрализованные импровизации с куклами на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста
Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии Тема: «Жили-были овощи»
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...