Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli-_igrat_chtoby_rech_razvivat.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация-практикум для родителей с детьми группы №3
ГБДОУ д/с №31 по теме: «Играть, чтобы речь развивать»
(познавательное, речевое развитие)
Подготовили:
Учитель-логопед Гребенюк А.В.
Воспитатели Мишина О.В.,
СПб 2020г
Цель: Повышать компетентность родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
Познакомить родителей с нормами речевого развития трехлетнего ребенка;
Познакомить с возможными причинами нарушений в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста;
Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, пространственного восприятия, памяти, внимания, мышления и речи;
Привлечь родителей к совместному выполнению с детьми игр и упражнений;
Дать рекомендации по развитию речи ребенка;
Материалы и оборудование: мячики-прыгунки, стаканы, вода, трубочки, бабочки на ниточках, игра «Заплатки», распечатки на ориентировку «право-лево», цветные кружочки, квадраты, карточки с изображением животных, магнитная доска.
Ход встречи:
Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей. Не секрет, что с каждым годом детей, которые требуют помощи логопеда, становится все больше. Дети начинают позже говорить, зачастую речь их невнятна, звуки произносятся неправильно и речь полна аграматизмов- неправильное употребление предлогов, окончании, рода и времени. Причин этому немало, начиная от неблагоприятного течения беременности и родов, травм в раннем детстве, перенесенные вирусные и другие заболевания, а также стиль общения и взаимодействия родителей с ребенком. Сегодня многие игры и игрушки детям заменяют гаджеты. Планшеты и телефоны позволяют занять ребенка на 20-30минут, а то и 1час. Гаджеты всегда с нами, их можно дать ребенку в транспорте, в любой очереди и конечно, дома. Это несомненно радует многих родителей, но наносит колоссальный вред не только речевому, но и умственному развитию ребенка. А речь- это верхушка айзберга, которая является показателем развития памяти, внимания, мышления, сложным синтезом множества нейронных связей, которые формируются у ребенка раннего возраста через познание окружающего мира. И если постоянно подменять реальный окружающий мир плоской виртуальной картинкой, то нейронные связи в необходимом количестве не образуются, и речь ребенка будет развиваться с задержкой.
Проведение игр:
Артикуляционные упражнения
Развитие речевого дыхания (бабочки, вода в стакане)
Развитие мелкой моторики (мячики, пальчиковая гимнастика)
Развитие пространственного восприятия (выше-ниже, право-лево) – светофор, животные
Развитие внимания, памяти (найди место цветных квадратов, кто потерялся? )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"
Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....
Практикум для родителей воспитанников 2 младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей»
Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики....
Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...