Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsovmestnogosroditelyamimeropriyatiyavmladsheygruppepoteme.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»
Цель:
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
-закрепить знание знакомых детям стихов и песенок;
-способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности;
-развивать дыхательный аппарат детей;
-вызвать эмоциональный отклик.
Материал:
фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, подносы с мукой или манкой на каждого ребенка, куски веревки, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки, физкультурное оборудование для игры в паровозик.
Предварительная работа:
выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой. Показывают его, начиная с большого пальца - дедушка, и кончая мизинцем - я. На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак - вот и вся моя семья.
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка»
Детям предлагается: рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Игра «Перебери горох»
Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:
С блюдца я беру горошки.
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки,
Держат пальцы все горошки.
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это – чудо - книжка,
Это - неваляшка,
Это - кукла Машка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Творчество на кухне»
На поднос насыпается ровным слоем мука или манка, получается отличный фон для рисования пальчиками. После того, как дети нарисуют что-нибудь (линии, волны, солнышко и т. д., достаточно просто встряхнуть поднос и получается снова чистый лист).
Игра «Непослушный котенок»
Родители берут обычные бельевые прищепки и несильно щипают руку ребенка за первую фалангу каждого пальчика:
Сильно кусает котенок - глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
Игра «Мамины помощники»
Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы). Они «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Игра «Подуй на пушок»
Дети дуют на привязанный к нитке пушок.
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, вылепить пирожки и выложить свои пирожки на общий поднос.
Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет.
Воспитатель: Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению физического и психического здоровья детей. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей обучающихся младшей группы на тему : "Играйте вместе с детьми"
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие , формируется личность в целом. ...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служ...
Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Играйте вместе с детьми"...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей второй младшей группы...
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем с детьми».
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем с детьми». Цель:Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков ...