Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
методическая разработка (младшая группа)
-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;
-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 230.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей 2 младшей группы
«С пальчиками играем и речь детей развиваем»
Спиридонова Н.Г.
Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики.
ЗАДАЧИ:
-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;
-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Участники: дети и родители.
Уважаемые родители, сегодня я познакомлю вас с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память, внимание и мышление, творческие способности у детей. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В. Сухомлинский
Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
Игра – знакомство «Передай колпачок»
Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.
Ход игры: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.) - Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.
«Самомассаж с прищепками»
Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими). Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»
Работа с массажными колечками (Су-Джок)
1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,
мы колечко взяли
и на пальчик одевали.
Раз –пальчик большой,
Два-пальчик указательный,
Три-пальчик средний,
он совсем не вредный,
Четыре-безымянный,
пальчик очень славный.
Пять-мизинчик,
маленький счастливчик.
II часть Практическая часть - игры в домашних условиях
Разделение на две команды
Игры-соревнования в командах:
Игра 1. Золушка.
Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки
Игра 2. «Игра с пуговицами».
Для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц нужно выложить точно такую же.
Игры с катушками
Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток
Игра 3. «Поиски клада».
Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда быстрее отыщет весь клад.
Игра 4. «Игра в снежки».
Инструкция: две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?
Игра 5. «Пирамидка».
Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?
Игра 6. «Рисование пластилином».
Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы ощипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание и другие.
Инструкция: У каждой команды заготовлено картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином.
7. Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».
Пальчиковые игры
Совместно выполняют родители вместе с детьми
III часть - итоговая.
Вопросы родителям
Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? Какие игры Вам понравились
Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...
Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....
Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В ...
"С пальчиками играем и речь детей развиваем "
Пальчиковые игры и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память, внимание и мышление, творческие способности у детей....
Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...
Мастер – класс для родителей на тему: « С пальчиками играем и речь детей развиваем».
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...
Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»
Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...