Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного педагогического мероприятия является - : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну Добра» | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие в страну Добра»
Подготовила:
воспитатель
Гальцова А. И.
г. Петропавловск-Камчатский
2017 г.
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- продолжать знакомить с правилами поведения в обществе, выработать привычку соблюдать их;
- закреплять знания сказок; закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие:
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- развивать речь детей, учить правильно строить предложения, используя различные части речи (существительные, глаголы, прилагательные);
- формировать коммуникативные навыки, умение свободно взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать моральные и нравственные качества дошкольников;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Словарная работа: благодарю, всего хорошего, простите, будьте добры, притворство, улыбчивый, скромный, заботливый, ленивый.
Оборудование: аудиозапись песни из м/ф «Фунтик», изображение дерева, сказочные ворота, медальки с улыбающимся и грустным солнышком, цветы с изображение ситуаций, бабочки с магнитами, 2 мольберта, 2е нарисованные полянки (с веселым солнцем и грустным), карточки со сказочными героями, зелёный и красный шарик, красная шапочка, корзинка, хвост лисы, колобок, муляжи фруктов и овощей, сундук, шкатулка, карточками с хорошими и плохими поступками, изображение солнца, листочки с дерева.
Предварительная работа:
- Беседа о вежливости, о
- Обсуждение поступков сверстников.
- Рассматривание иллюстрации «Уроки доброты».
- Чтение РНС сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и Серый волк», «Заюшкина избушка»;
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Ход образовательной деятельности
1. Орг. Момент (звучит музыка, заходят дети, здороваются с гостями)
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки:
“Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
“Доброе утро!” - солнцу и птицам!
“Доброе утро « - улыбчивым лицам!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.”
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Фея
Воспитатель: Да ребята, это Фея доброты.
Воспитатель: Фея приветствует Вас и говорит, что в волшебной стране Добра каждый год вырастает чудное дерево, которое приносит добрые дела и добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и пропали. Жители страны Добра просят вас помочь чудному дереву и отыскать листочки.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны добра отыскать листочки и спасти волшебное дерево?
Воспитатель: Но попасть в страну не так просто, для того что бы войти в её ворота, нужно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получите входной билет.
Постройтесь парами.
- Какие слова говорят при встрече? (Здравствуйте, Доброе утро)
- А при расставании? (До свидания, всего хорошего)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? (Извините,
простите)
- Какие волшебные слова мы говорим, когда что-то просим?
(Пожалуйста, будьте добры)
- Как вежливо ответить, если тебе помогли? (Спасибо, благодарю)
(Дети заходят в ворота, на шею одеваются солнышки – улыбчивые и
грустные. Воспитатель тоже одевает на себя проходной билет).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране, как здесь красиво. Какие
чудесные бабочки (спрятаны под тканью). Ребята, давайте сделаем доброе дело, посадим бабочек на цветы и отнесём на полянку. Те, у кого на билете солнышко улыбается, найдут цветок с хорошим поступком и отнесут на веселую полянку. А те у кого печальное солнышко, собирают цветы с плохими поступками и относят на грустную. Будьте внимательны. 1, 2, 3 – цветочки отнеси.
Дети выполняют задание, звучит музыка
Воспитатель: … какой ты цветочек принесла? Почему ты принесла свой цветочек на грустную полянку?
Дети: я принесла свой цветок на грустную полянку, потому что…
Воспитатель: А ты…?
Воспитатель: …а на твоей картинке какой поступок?
Воспитатель: ребята, давайте проверим, а на весёлой полянке все ли цветочки с хорошими поступками.
Воспитатель: … что нарисовано на твоей картинке? …. а на твоей? … А на твоём цветочке какой поступок?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли бабочкам. А сейчас, посмотрите, мы очутились на улице сказок. Что это за шкатулка? Здесь картинки со сказочными героями. Возьмите карточку, рассмотрите её. Те дети у кого нарисованы добрые сказочные герои подходят к столу с зелёным шариком, а у кого злые - с красным.
(Те у кого герои плохие собирают лису, хорошие – красную шапочку)
А теперь каждая команда поднимет салфеточку и отгадает по предметам сказочного героя.
Дети отгадывают сказочных героев (красная шапочка и лиса), после чего на столах появляются куклы: красная шапочка и лиса
Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой у вашей команды? (Красная шапочка). А у вашей? (Лиса)
Воспитатель: А какой была красная шапочка, какие добрые дела она совершала? (Любила бабушку, заботилась о ней, носила ей пирожки и масло, была послушной, скромной, была доброй, любила природу).
Воспитатель: Какой обычно в сказках бывает лиса, какие поступки она совершала?
Дети: Обманывает, хитрит, была жадная, обманывала волка, притворялась побитой, лиса была ленивая, съела колобка, выгнала зайца.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим лису делать добрые дела и вместе с ней поможем красной шапочке собрать для бабушки овощи и фрукты. Ваша команда собирает в корзину овощи, а ваша – фрукты. 1, 2, 3 – овощи и фрукты собери. (Словесная проверка)
Воспитатель: Молодцы ребята, показали вы лисе какие добрые дела можно делать. Посмотрите, а на сказочной полянке ещё и сундучок есть интересный, что же там внутри?
Воспитатель пытается открыть сундук, не получается
Воспитатель: Не открывается. А давайте попробуем открыть сундук с помощью наших добрых поступков.
Воспитатель: Подойдите к солнышку, встаньте полукругом. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вам нужно достать из волшебного мешочка карточку с тем поступком, который вы тоже когда-то совершали).
Дети достают карточки и проговаривают изображенные на них поступки. Хорошие вешают на солнышко добрых дел.
Воспитатель: Молодцы ребята, (пробует открыть сундук). Все равно не открывается. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова, может тогда сундук откроется.
В страну добра мы сегодня попали,
Добрые поступки здесь совершали.
Солнышко ясное на нас ты взгляни,
Волшебный сундук открыть помоги.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо, отрылся сундук, а в нем листочки с волшебного дерева. Давайте скорее его украсим. (Звучит музыка)
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным стало волшебное дерево. Все жители страны Добра говорят вам «Спасибо». …, что тебе в нашем приключении понравилось больше всего? А тебе, …? Ребята, сегодня мы говорили о добре, хороших поступках, помогли бабочкам, научили лису делать добрые дела, спасли волшебное дерево.
Воспитатель: А хотите вы сделать еще одно доброе дело? Давайте угостим наших гостей. (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.
В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну добрых дел»
Воспитывать у детей дружеское отношение к сверстникам...