Методическая разработка по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе для с ТНР.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Штиньовская Анна Александровна

Методическая разработка по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе для с ТНР

Цель: Речевое развитие детей, развитие лексико- грамматического строя речи, развитие связной речи.
Задачи: -  закрепление правильного употребления имён существительных в   родительном падеже единственного и  множественного числа ;
 -  расширение и активизация словаря  по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Дикие животные», «Осень»
 - закрепление навыка правильного согласования имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
;
 -закрепление
навыка правильного согласования имён существительных с числительными;
 - закрепление навыка составления простых распространённых предложений;
 - закрепление навыка правильного употребления предлогов.
 - закрепление навыка составления рассказа по мнемотаблице.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе для с ТНР. Воспитатель ГБДОУ №22 Красногвардейского района Штиньовская Анна Александровна

Слайд 2

У детей с проблемами речевого развития наблюдаются стойкие нарушения лексико- грамматического строя речи. Чтобы сделать коррекционную работу интересной, увлекательной и продуктивной, я использую данные игры на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе с детьми ТНР. Игры дают возможность не только работать над развитием лексико- грамматического строя речи, но развивают связную речь детей. Игра «Осень в гости к нам пришла». Цель : Речевое развитие детей, развитие лексико- грамматического строя речи , развитие связной речи. Задачи: - закрепление правильного употребления имён существительных в родительном падеже единственного и множественного числа ; - расширение и активизация словаря по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Дикие животные», «Осень» - закрепление навыка правильного согласования имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже ; -закрепление навыка правильного согласования имён существительных с числительными; - закрепление навыка составления простых распространённых предложений; - закрепление навыка правильного употребления предлогов. - закрепление навыка составления рассказа по мнемотаблице . Комплект игры: 50 раздаточных карточек, 7 демонстрационных карт с изображениями предметов. Состав играющих: подгруппа детей, один ребенок. Правила игры: в игре принимают участие раздаточные карточки, которые раздаются детям (или одному ребенку) в зависимости от задания, которые размещают на доске или на столе на расстоянии друг от друга. Возможен вариант деления детей на «мужскую» и «женскую» команды. Возможен вариант, когда дети сами формируют мини-команду. Для поддерживания соревновательного характера можно использовать маленькие поощрительные призы. В варианте с одним ребенком, в индивидуальной работе, данная игра позволяет исправить ошибки ребенка и закрепить речевой материал.

Слайд 3

«Один-много» «Что мы с дачи привезём?» - Мы привезём с дачи много … , «Что мы купим в магазине» - Мы купим в магазине…

Слайд 4

«Какой? Какая? Какое?» «Расскажи, какая погода сегодня?», «Расскажи, какая погода была вчера?» «Как ты думаешь, какая погода будет завтра?»

Слайд 5

«Собери букет из листьев» «Из каких листьев ты составишь осенний букет?» «Какие листья будут в твоём букете»

Слайд 6

«Листопад» или «С какого дерева упал листочек , какой это листочек?»

Слайд 7

«Мы в лесу нашли…».

Слайд 8

«Дикие звери наших лесов и их детеныши». «Назови семью диких зверей». «Посчитай детёнышей».

Слайд 10

«Осень в гости к нам пришла» «Расскажи про осень по картинкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Звуки Н и НЬ. Бука Н".

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Лексическая тема: Зимние забавы.Цель: Познакомить детей со звуками «Н» и «НЬ». Буквой Н. Обобщить представления детей о зимних забавах;Задачи:Коррекци...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ....

ДОСУГ по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи в старшей группе (ТНР). «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

ДОСУГ по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи в старшей группе (ТНР).«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Насекомые".

Данная разработка предназначена для развитие лексико-грамматического строя речи у воспитанников старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Космическое путешествие: Спасём Лунтика»

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Коррекционно-образовательные задачи:активизация и расширение лексического словаря по теме Космос;совершенствование умения об...