ДОСУГ по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи в старшей группе (ТНР). «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
ДОСУГ
по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи
в старшей группе (ТНР).
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_i_razvitiyu_leksiko_1.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ДОСУГ
по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи
в старшей группе (ТНР).
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Инструктор по физической культуре :Плясунова М.В.
Санкт-Петербург
2019
ДОСУГ по физическому развитию и развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре :Плясунова М.В.
и учитель – логопед : Смирнова Т.И.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова. Расширять представления детей о космосе. Активизировать словарь по теме «Космос».
Оздоровительные задачи:
Образовательные:
- повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.
Развивающие:
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, сохраняя правильную осанку;
- упражнять в ползании;
- знакомить с содержанием и правилами игр;
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
Воспитательные:
- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
∙Расширять, активизировать словарь по теме «Космос»
Развивающие:
∙Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
∙Развивать общую и мелкую моторику в процессе использования здоровосберегающих технологий.
∙Закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
∙Совершенствование грамматического строя речи
Воспитательные:
∙Создавать положительный эмоциональный настрой.
∙Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру, воображение.
∙Воспитывать умение слушать сверстников и логопеда.
∙Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
- тоннель, гимнастическая скамейка, обручи, мягкий конструктор.
- спортивная форма, кроссовки;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети колонной по одному под музыку входят в спортивный зал.
Астроном (ребенок):
Астороном наморщил лоб,
Астроном –ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью черной.
Далеко они от дома ,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астороному:
Есть там люди или нет.
Уитель-логопед: 12 Апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчики и девочки мечтают стать космонавтами.
1 ребенок:
Мчатся ракеты к далеким мирам,
К подвигам сердце рвется,
2 ребенок:
Кто верит крылатым, как песня мечтам-
Тот цели своей добьется!
Учитель-логопед: Расскажите, а какими должны быть космонавты?
3 ребенок:
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
4 ребенок:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет- нелегкий труд!
Инструктор ФК : Ребята, а на чем мы полетим в космос? (ответ детей). Как по –другому можно назвать ракету? ( космический корабль) . постройте космический корабль из мягкого конструктора. ( детям предлагается на полу построить корабль из мягкий модулей.
Инструктор ФК: Чтобы в космос полететь нам нужна специальная одежда .Наденем ее Надеваем скафандры: (показ)
сначала натягиваем на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
3. Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(Дети поднимают руки сначала перед собой, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени до взлёта
(Опускают руки через стороны и одновременно маршируют.)
Космонавты встали в ряд.
(Встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(Делают наклоны в стороны.)
Вот ракета полетела
(Подпрыгивают вверх.)
Опустел наш космодром.
(Приседают на корточки.)
4.Дыхательная гимнастика (учитель –логопед)
Приготовились к полету (вдох через нос)
К запуску моторов
С силой воздух выдыхаем (выдыхаем через рот)
5.Инструктор ФК: Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск! За капитаном космического корабля в одну колонну становись! Полетели!
Ходьба в колонне по одному.
«Наша цель, друзья, планеты.
И поход не близок наш.
Хоть кругом одни секреты.
Мы раскроем их сейчас.»
Ходьба спиной вперед друг за другом
«На носочках мы шагаем
И планеты посчитаем.
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает .»
Подскоки врассыпную.
Мы подскоки выполняем,
Про планеты все узнаем
Кто на них живет и как
Весь секрет у нас в руках.
Ходьба приставным шагом.
Шаг за шагом, постепенно,
К звездам продвигаемся.
Мы знакомимся с Вселенной,
Про все узнать пытаемся.
6. Корабль приземлился.
Инструктор ФК:
1.Выходим из космического корабля: ползание через туннель .
2. И вот мы на планете и нам надо быть осторожными! Переходим через реку . Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.
Та-та-та -не страшна нам высота
Ете-ете-ете –прилетели мы в ракете
Ты-ты-ты-видно все с высоты
Ать-ать-ать- полетим опять
3. Впереди кратеры: Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на двух ногах
4. Метание( ловля мячадвумя руками)
Учитель-логопед: Нам посылают радиосигнал с заданием : Посчитать созвездия, спутники, планеты.
7. Возвращаемся домой.
Инструктор ФК: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется
.
5 Ребенок:
Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа.
Жди своих героев ,мама!
Как бы не был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!
Инструктор ФК: Ребята, по пути на Землю давайте с вами сделаем остановку на спутнике нашей планеты – на Луне.
8.Пальчиковая гимнастика «Луна».
Учитель –логопед:
Звездочки сияют (сжимаем , разжимаем пальцы- это звезды мерцают)
Путь нам освещают.(складываем ладонь полукругом, поднимаем руку вверх- это луна)
А еще горит Луна.
Высоко висит она.
Тучка выплывает (второй ладошкой закрываем Луну)
Месяц закрывает.
Плачут звезды: где Луна? (звезды мерцают)
Где же спряталась она?
Сильный ветер набежал, (дуем)
Тучку серую прогнал.(убираем ладошку)
Вновь Луна сияет,(Показываем Луну)
Путь нам освещает.
9.Игра малой подвижности «Я - инопланетянин»
Инструктор ФК:
Между звезд летали -
И лунатиков встречали.
Раз, два, три, замри
Лунатика покажи!
Дети произвольно кружатся по всему ковру. Когда текст закончится, то становятся в определенную позу - изображают инопланетян.
III часть. (2-3 мин)
10.Итог занятия.
Инструктор ФК: Понравился вам полет в космос? Давайте вспомним, что видели? С кем играли? Какие задания выполняли? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! (Выключается свет. Играет спокойная музыка. Включается светящийся звездочками шар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».
Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом, чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...
Карточки по развитию лексико-грамматического строя речи (старшая группа)
Игровые упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект ООД предназначен для работы с детьми в подготовительной группы по развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию лексико – грамматического строя речи, старшая группа Тема. ВЕСНА.
Представлен план-конспект итогового логопедического занятия в рамках лексической темы "Весна"....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Комнатные растения»
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 летпо теме «Комнатные растения»...
Консультация для родителей. Развитие лексико-грамматического строя речи. Старший возраст, ОНР.
В консультации представленны задания для занятия с детьми с ОНР....