Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»
Воспитатель старшей группы:
Романова Людмила Сергеевна
2015г.
Тема: «Путешествие в страну Звукландию»
Программные задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- учить различать на слух звуки «С», «З»;
- учить находить звук «С», «З» в заданных словах;
- продолжать развивать связную речь;
- совершенствовать диалогическую речь;
- закреплять чёткое произношение звуков;
- развивать фонематический слух.
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать учить детей группировать предметы по определённым признакам, называть их группы предметов, обобщать словом;
- продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения;
- обогащать сенсорный опыт детей с помощью дидактических игр;
- продолжать развивать внимание, память, слух.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские отношения между детьми в игровой деятельности, а также прививать умение сообща выполнять задания в играх;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь, сочувствие;
- обогащать словарь вежливыми словами.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать координацию;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- предупреждать переутомление;
- развивать интерес к участию в общих физкультурных минутках;
- развивать способность самоконтроля.
Цели:
- продолжать учить детей правильно, чётко произносить звуки «С», «З»;
- учить определять наличие звуков «С», «З» в заданных словах;
- продолжать учить определять место звука в слове - в начале, середине, конце;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением;
- продолжать учить объединять картинки в группы, называя группу и обобщать словом;
- продолжать учить детей составлять простые предложения с заданным словом;
- продолжать учить связанно и последовательно выражать свои мысли;
- развивать фонематический слух;
- развивать диалогическую форму речи;
- продолжать учить выражать своё согласие или не согласие с чёткой точки зрения;
- продолжать развивать речь как средство общения, использовать вежливые слова;
- развивать у детей грамматическую устную речь;
- продолжать развивать внимание, мышление, память.
- воспитывать у детей морально-нравственные качества: отзывчивость, сопереживания, желание помочь, доброжелательность;
- воспитывать навыки дружелюбия в совместных играх;
- воспитывать уважение, отношение к мнению собеседника, умение его выслушать.
Предварительная работа:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- отгадывание загадок;
- д/и «Не ошибись», «Поймай звук», «Найди лишнюю картинку», «Четвёртый лишний»;
- разучивание скороговорок и чистоговорок;
- слушание звуков природы.
Оборудование:
-картинки предметные (дикие, домашние животные и птицы); флажки цветные; мольберт, магнитная доска, карта с заданиями, конверт, запись Чайковского «Времена года».
Словарь: вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», дикие и домашние животные и птицы: («Лиса», «Заяц», «Слон», «Коза», «Собака», «Крыса», «Свинья», «Гусь», «Зебра» и т.д.)
Ход занятия
Дети входят в группу под звуки музыки. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что нужно сделать, когда встречаешься с гостями?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами поделимся хорошим настроением друг с другом.
(Дети берутся за руки и читают стихотворения).
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми станут сердца.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Звукландию - страну волшебных звуков.
(Дети закрывают глаза и под звуки музыки представляем себе, как переносимся в волшебную страну).
Воспитатель: Вот мы свами в Звукландии. Ребята, посмотрите, что это стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Наверное, это сундук не простой, а волшебный.
Воспитатель: Давайте откроем.
(Дети пытаются открыть, но видят, что на сундуке висит замок).
Воспитатель: Мы же с вами в волшебной стране, а там можно произнести волшебное заклинание и сундук откроется.
Воспитатель: Сейчас внимательно слушайте и повторяйте за мной:
«Крибли, Крабле, Бумс!» И покружились…
Воспитатель: Ребята, в сундуке письмо лежит. Давайте мы с вами узнаем, от кого пришло письмо.
Письмо из сказочной страны, для детей старшей группы, сейчас я вам прочту:
Лиса и Заяц поссорились, и звуки от них убежали. А чтобы их помирить, нам надо выполнить задания и тогда звуки вернуться, и Лиса, Заяц помирятся.
Если ребята вы произнесёте волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс», то тогда появиться карта с заданиями. Выполнив задание, вы поможете вернуть пропавшие звуки.
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем Лисе и Зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что стоит накрыто. Давайте посмотрим. Что это?
Дети: Карта
Воспитатель: Так это же та карта которая поможет нам путешествовать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.
Задание №1: «Кто самый внимательный»
Воспитатель: В этом задании будем искать звуки «С», «З».
Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и определяйте какой звук «С» или «З» слышится в слове:
(«Слон», «Зебра», «Собака», «Гусь», «Крыса», «Коза», «Заяц», «Лиса»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли все звуки «С» и «З» идём дальше.
Задание №2 «Четвёртый лишний» (картинки)
Воспитатель: Я вам покажу четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним обобщающим словом, а четвёртая - лишняя, нужно объяснить: почему она лишняя.
Ослик Собака Коза Гусь Лиса Заяц Сорока Страус
Зебра Корова Овца Свинья Страус Медведь Сова Курица
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, мы свами пойдём по этой тропинке, чтобы отдохнуть, набраться сил, и продолжить путь дальше.
Задание №3 «Физкультминутка»
(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения).
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (Потягивания-руки вперёд)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают
И зайчата убегают (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (Потягивает- руки вверх)
Тяжело вдыхает (Глубокие вдох и выдох)
Садимся, отдыхаем. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Отдохнули, идём дальше выполнять задания.
Задание №4 «Придумай слово со звуками «С», «З».
Воспитатель: Ребята, вам надо придумать слово со звуками «С», «З».
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Задание №5 «Составьте предложение»
Воспитатель: В этом задании вам надо составить предложения из заданных слов.
(«Лиса», «Слон», «Заяц», «Коза», «Собака»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, и по тропинке продолжаем своё путешествие.
Задание №6 «Загадывание загадок»
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадки, то появятся отгадки.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится! («Лиса»)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы? («Заяц»)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать, когда увидишь гостей?
Дети: Здравствуйте, Зайчик и Лисичка.
Лиса: Здравствуйте ребята! Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, вам удалось нас помирить и найти звуки «С» и «З» в словах. А за то-что вы нам помогли, большое вам спасибо!
Заяц: У нас для вас есть сюрприз, один сюрприз для вас ребята, а другой для ваших замечательных гостей.
Воспитатель: Ой, спасибо Лисичка и Зайчик!
Лиса и Заяц: Ну что ребята нам пора возвращаться в свою сказку.
Лиса и Заяц: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, что ребята, нам тоже пора возвращаться. Нужно произнести заклинание, и мы вернёмся в наш любимый детский сад.
«Крибли, Крабле, Бумс!» И покружились…
Воспитатель: Ребята, путешествие подошло к концу. Спасибо вам, что вы помогли Лисе и Зайцу вернуть звуки, выполнить сложные задания, нам было приятно познакомиться со сказочными героями. Я думаю, всех порадовал сюрприз от Лисички и Зайчика.
Воспитатель: Мы так рады, что к нам пришли гости, и побывали с нами в волшебной сказочной стране Звукландии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....