Звук и буква «б»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Звук и буква «б» в подготовительной группе по программе "Успех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква «б» | 598.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): звук и буква «б»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная
Форма организации: индивидуальная, групповая
Учебно-методический комплект: программа «Успех»
Цель: знакомство детей со звуком и буквой [Б]
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей формировать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику руки;
- Развивать произвольную память, внимание, мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, внимание, любознательность, желание доводить начатое дело до конца
Средства:
Мультимедийные: презентация
Литературные: загадки
Раздаточный: прописи, ручки, карандаши, сигнализаторы
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию). | - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (доброе утро) - Дети, когда мы узнали, что к нам придут гости мы удивились! (дети изображают удивление) -Потом мы стали думать, что покажем гостям! (серьезное задумчивое лицо) - А сегодня мы увидели добрые лица и обрадовались! - Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний занятие принесет нам всем радость, общение друг с другом. -Успехов вам и удачи. Присаживайтесь на коврик. - Ребята, а вам хочется отправится на экскурсию? Подумайте, а куда ж можно отправиться на экскурсию? А вот куда отправимся сегодня мы, вы узнаете, если отгадаете загадку: Ты иди сюда скорей, | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: Загадывает загадки, задает вопросы. | Дети встают в круг, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы (постановка целей исследования). | Так вот. мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. И кто же нас встречает? Назовите их. Игра: «Четвертый лишний» (белка, баран, барсук, бегемот) - Ребята, мне кажется, какой-то предмет лишний? (баран) - Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? - Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? - Догадались, о чем сегодня будем говорить на занятии? - Какую цель занятия можем поставить сегодня перед собой? Правильно, сегодня на занятии Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. А сейчас сядем дружно по местам, Заниматься нужно нам. Для начала, для порядка, Нужно сделать нам зарядку. - Артикуляционная гимнастика. | Проводит игру, артикуляционную гимнастику, задает вопросы. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, по очереди, передавая мяч. | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения. |
Решение проблемы (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). | Знакомство со звуками «Б», и «БЬ» и буквой «Б». З в у к и «Б » и «БЬ» . - Фонетическая характеристика звуков. - Дети посмотрите внимательно, кто же нас встречает (белка, баран) - Какой первый звук в слове баран, а в слове белка? Звуки «Б» и «БЬ» очень одинаковые, но и чем-то различаются. - Дайте характеристику этим звукам. - Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Услышь звук» Раз, два, три, четыре, пять –будем мы сейчас играть. Когда я назову согласный твердый звук[Б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [Б’] …(Зеленый кружок). А гости посмотрят, кто самый внимательный из вас. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БА, БЫ, БИ, АБ, БЕ БЫК, ДУБ, БЕЛКА, РЫБА, БЕРЕЗА, ШУБА, БЕГЕМОТ Оцените свою работу с помощью сигнализаторов. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Игра: «Один - много» игра с мячом (собака, бегемот, бобер, барсук, обезьяна, кабан) А сейчас детвора, для вас новая игра. Вставайте все вкруг. Дети, я буду называть один предмет, а вы назовите много, отвечая полным предложением. З н а к о м с т в о с б у к в о й «Б» - Молодцы, присаживайтесь на свои места. Дети, что мы слушали? Правильно, звуки мы произносим и слышим. На письме звуки, будем обозначать буквой Б (показ печатной буквы). Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. - А теперь вы пофантазируйте и представьте, на что похожа буква Б. Чтобы букву написать, Надо пальчики размять. П а л ь ч и к о в а я и г р а «Зайчики, колечки». О т р а б о т к а н а в ы к о в п и с ь м а. Попросите ребенка продолжить писать буквы на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.. (Правила посадки, положения листа, правильный захват ручки). Физкультминутка Буратино Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Просит дать характеристику звукам, задает вопросы, проводит пальчиковые игры Проводит физкультминутку. | Выстраивают полный ответ, предложение; используют сложные грамматические инструкции. Дети сопровождают проговаривание стихотворения показом соответствующих стихотворений. | Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
Закрепление (самоопределение). | Р а б о т а п о р а з в и т и ю н а в ы к о в з в у к о в о г о а н а л и з а и с и н т е з а. Игра «Составь слово». - Ребята, из зоопарка сбежал питомец. Как вы думайте кто? Чтобы узнать, кто это, я предлагаю выполнить еще одно задание. - Прошу вас присесть на коврик и посмотреть на слайд. Здесь зашифровано слово, попробуйте разгадать. Нужно определить первый звук в каждом предмете. (составить слово по первым звукам ЗЕБРА)
- Где находится звук Б в слове ЗЕБРА? - Сколько слогов в этом слове? - На какой слог падает ударение? - Составьте предложение со этим словом. Ч т е н и е с л о в. Ребята, займите свои места за столами, веселые обезьянки предлагают вам новое задание. Справитесь? Перед вами бусы, вам предстоит их раскрасить в таком порядке КРАСНАЯ, ЖЕЛТАЯ. Прочитайте, какие слова получились из буковок одинакового цвета? (бананы, арбуз) - Что еще можно сделать с этими рисунками. Я предлагаю вам раскрасить их в группе. П о с м о т р и н а б у к в у и в ы у ч и с т и ш о к : Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. | Инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. | Активно включаются в беседу, выражают свою оценку, проявляет творческую активность. | Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом. |
Рефлексия (анализ и результаты). | Какое задание вам понравилось? Какое показалось трудным? Оцените свою работу с помощью сигнализаторов. Молодцы, ребята! | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает. | Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах. | Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы. |
Открытость (умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность) | Ребята, на столах у вас лежат сигнализаторы, возьмите их и подумайте вам было трудно или интересно. Если вам было трудно, то покажите, что вам было трудно. Ребята, когда вы придете домой, то вы можете нарисовать эту буквы и животного, которое начинается на эту букву. | Просит оценить свой труд на занятии, задает вопросы. | Оценивают себя, отвечают на вопросы. | Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....