Краткосрочный проект "Здравствуй сказка!"
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Здравствуй сказка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй сказка!" для детей раннего возраста | 728.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16
ПРОЕКТ
В группе раннего дошкольного возраста
«Здравствуй сказка!»
2021
Воспитатель: Васина Т.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 месяц)
Актуальность проекта:
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. Именно сказки являются материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Появление познавательного интереса детей к художественной литературе.
Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца).
Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Формировать умение договаривать окончание предложения из сказки.
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, настольный деревянный театр.
- использование технических средств обучения (ноутбук, проектор, магнитофон).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Содержание этапов работы:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта).
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка художественной литературы, устного народного творчества.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Инсценировка сказки «Теремок».
Содержание образовательных видов деятельности.
Беседа «Волшебный мир русских народных сказок».
Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.
Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к данной сказке. Учить анализировать поступки героев.
Чтение РНС «Маша и медведь».
Рисование «Колобок» (карандаши, штриховка). Упражнять в равномерном закрашивании рисунка.
Показ театра кукол би-ба-бо «Термок».
Инсценировка сказки «Теремок» с применением кукол би-ба-бо. Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.
Показ настольного театра «Колобок».
Индивидуальная инсценировка сказки «Колобок»
Развитие творческих способностей детей.
Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». Развивать доброжелательность, уважение к старшим.
Беседа с детьми «Моя любимая сказка».
Акция «Айболит спешит на помощь». Музыкальное развлечение «Фрукты – полезные продукты»
Чтение сказки «Три поросёнка» по 3Д книге
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Учить отвечать на вопросы.
Беседа «По дорогам сказок». Учить детей угадывать и называть сказку. Обобщить полученные детьми знания.
Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Подбери кубики к сказке», «Собери матрёшку» по сказке «Репка». Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями:
Консультация «Воспитывает маленького книголюба».
Оформление папки – передвижки «Читаем малышам».
Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок».
Пополнение РППС различными дид/ играми, пособиями, театром по теме «Сказки»
Изготовление шапочек-масок «Фрукты»
Педагогическая диагностика в раннем возрасте по игровой и
коммуникативной деятельности
Игровая, коммуникативная деятельность | Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника | Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры. Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д. | |
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики. | ||
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзей чаем» и т.д. | ||
Использует в игре замещение недостающего предмета | Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей. | ||
Общается в диалоге с воспитателем | Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов ), во время чтения худ.литературы. Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком. | ||
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью | Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использование речи. | ||
Следит за действиями героев кукольного театра | Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Проведение театрализованных игр. |
Сводная таблица по сформированности навыков
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Не сформирован | 55% | 5% | 45% | 0% | 75% | 10% | 80% | 20% | 65% | 10% | 45% | 0% | 35% | 0% |
На стадии формирования | 45% | 55% | 55% | 60% | 25% | 65% | 20% | 70% | 35% | 75% | 55% | 65% | 60% | 35% |
Сформирован | 0% | 40% | 0% | 40% | 0% | 25% | 0% | 10% | 0% | 15% | 0% | 35% | 5% | 65% |
Среднее значение на начало года и конец года
Не сформирован – 57% 6%
На стадии формирования – 43% 61%
Сформирован – 0% 33%
Результаты проектной деятельности
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений, потому что они развивают связную. слух и произношение; формируют понятие «добро и зло»; прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
ФОТО К ПРОЕКТУ
Изготовление шапочек – масок «Фрукты»
Настольный театр «Колобок»
Индивидуальная инсценировка сказки «Колобок»
Д/игра «Собери матрёшку» по сказке «Репка»
Д/игра «Подбери кубики к сказке»
Д/игра «Собери сказку их кубиков»
Чтение сказки «Три поросёнка» по 3Д книге
Показ сказки «Теремок»с применением театра би-ба-бо
Инсценировка сказки «Теремок» с применением кукол би-ба-бо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....
Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."
Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям представление о дружбе и л...
краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"
Прект для участия детей средних групп и их родителей....
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....
Краткосрочный проект «Сказка в музыке»
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной ...