Основная образовательная деятельность "Вот и осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие прошло хорошо. на этом занятии дети узнали много нового, познакомились с такими прилагательными как багряный и золотой. У детей развивается логическое мышление, было проведено много дидактических материалов для мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_osen_k_nam_prishla.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части
Развивающие задачи: развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца
ХОД ЗАНЯТИЯ
Круг радости «Здравствуй друг- вот и я, мы хорошие друзья»
Воспитатель сообщает, что в гости прилетела птичка. Она очень расстроена.
- ребята, давайте узнаем, что у нее случилось
Птичка: «Проснулась я утром и вижу, что дерево, на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела я к своим подружкам спросила, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить»
- Воспитатель: ребята, ну надо птичке помочь.
Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их перепутал, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)
Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
А летом, какого цвета были листья? (зеленые)
Деревья осенью, какие? (печальные, разноцветные)
Трава, какая? (сухая, коричневая, желтая)
Небо, какое? (хмурое, пасмурное)
Тучи, какие? (серые)
Осень, какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем мы сапожки
Надевайте сапожки и отправимся гулять.
-А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик)
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
-Подул ветер, закачались деревья. (дыхательная гимнастика)
Ветер сверху набежал: «в-в-в»
Ветку дерева сломал.
Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»
И деревья все качал: «ф-ф-ф».
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно.
-Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка) Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.
А ведь птичка, нам осень волшебница не только раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву, но еще мы осенью собираем урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Во время игры воспитатель задает детям вопросы. Что это за овощ или фрукт? Какого он цвета? В конце игры птичка благодарит за помощь.
Спасибо дети я сейчас полечу в свой волшебный золотой богрянный лес. И расскажу своим подружкам.
Подведение итогов.
Кто приходил к нам в гости? Что интересного вам было назанятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
Занятие по развитию речи.Тема занятия связанная с осенью.Ребята играют и в процессе игры познают и узнают очень много нового....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Основная образовательная деятельность "Весна пришла"
Занятие с детьми второй младшей группы по ознакомлениюдетей с природным окружением....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная облость:"Речевое развитие" Тема:"Осень к нам пришла"
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени. Задачи: • Развитие умственных способностей и наблюдательности; • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе; • Воспит...
Конспект основной образовательной деятельности "Вот и Пасха к нам пришла"
Методическая разработка рекомендуется педагогам, работающим в детском саду в группах с детьми старшего дошкольного возраста с 5 - 6 лет с целью создания условий для приобщения детей старшего дошкольно...