Основная образовательная деятельность "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Евгеньевна Иванова

Занятие с детьми второй младшей группы по ознакомлениюдетей с природным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект307.7 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей во 2-й младшей группе «Клубничка»

Дата проведения: 21 апреля 2017 г.

Время проведения:  9.00

Количество детей группы 18 человек

Количество взрослых:14 человек

Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Н.Е.

Образовательная область «Развитие речи»

Основная образовательная деятельность.

Тема «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить знания о жизни диких животных. и птиц в весенний  период , названия  весенних цветов.
  3. Развивать умение отгадывать загадки,
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении, использование в речи

существительных с  уменьшительно –ласкательными суффиксами.

  1. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки детей  свободного общения с взрослыми и детьми,

  умение использовать в беседе накопленные знания

  1. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, .творческие способности .

3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать духовно-нравственные качества личности  детей :  любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, конструктивная, двигательная.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка, макет первых весенних цветов «подснежники», шкатулка, картинки (приметы весны)для составления мнемотаблицы, картинки с деревьеми (ель,берёза,сосна,рябина)

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: 

-Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: 

-Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель:

- Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети

-Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: 

-А вот и  наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы

Дыхательная гимнастика 

Компьютерная презентация «Первые цветы»

 «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох  А - ах

Воспитатель.

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети:

 Подснежники.

Воспитатель.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель:

Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети:

Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель:

Какие растения, кроме цветов, растут в лесу ?

Дети: Деревья.

Воспитатель: 

Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель

-Да в лесу деревьев много-много.

. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза (ель, сосна ,рябина)

Воспитатель:

-Какие изменения произошли с деревьями (берёзой, рябиной)?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: 

-А наш поезд отправляется и следующая остановка «Животные весной».

- Каких диких животных вы знаете?

Дети:

-Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель:

- А почему они называются дикими?

Воспитатель:

- Что с животными происходит весной?

Дети:

- Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: 

-Какие звери меняют шубку весной? (заяц)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети:

-Белая.

Воспитатель: 

-А весной?

Дети:

-Серая.

Воспитатель:

- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: 

-Медведь, еж.

Воспитатель: 

-Давайте, поиграем в игру «Назови диких животных ласково».

-Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте его ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: 

-А вот еще одно игра «Кто где живёт в лесу?» (Белка на дереве в дупле, Волк в логове, Лиса в норе, Заяц под елкой, ежик в норе под пенёчком».)

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята.

Воспитатель

-: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

 А с птицами что весной происходит?

Дети:

- Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: 

-А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети:

- Ласточка, скворец, грач.

Воспитатель:

-Чем занимаются птицы весной?

Дети:

-Строят гнёзда.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем . раз, два повернись и в птичек превратись.

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

 (присаживаются).

3.Конструктивно-модельная деятельность

Воспитатель

-: (На доске домик сложенный из геометрических фигур. обращаю внимание на домик)

- Кто живет в этом домике?

Дети: 

Птички. Скворцы.

Воспитатель: 

Как он называется?

Дети: 

скворечник.

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети:

-Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: 

-Ребята, скворцов прилетело очень   много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: 

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

4.Рефлексия.

Воспитатель: 

-Мы сегодня   погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных  звуков леса.

Игра «Звуки леса». 

(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала в лесу птичка  кукушка- ку-ку)

5.Итог.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в   весенний лес ? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы много знаете, молодцы Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными ,  мне было очень интересно с вами путешествовать.

C:\Users\1\Desktop\весна 2JPG.JPGC:\Users\1\Desktop\весна.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть

В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...

Основная образовательная деятельность "Вот и осень к нам пришла"

Занятие прошло хорошо. на этом  занятии дети узнали много нового, познакомились с такими прилагательными как багряный и золотой. У детей развивается логическое мышление, было проведено много дида...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Конспект основной образовательной деятельности "Вот и Пасха к нам пришла"

Методическая разработка рекомендуется педагогам, работающим в детском саду в группах с детьми старшего дошкольного возраста с 5 - 6 лет с целью создания условий для приобщения детей старшего дошкольно...