Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная облость:"Речевое развитие" Тема:"Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитие речи Тема:"Осень к нам пришла" | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема «Осень к нам пришла»
Группа раннего возраста(с1,5 до 2-хлет)
Составила:
воспитатель: Салбанова Залина Аликовн
Санкт - Петербург
2019
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Словарная работа:
- Обогащать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
- развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад», «веточки», «ветер»
Ход мероприятия
Воспитатель читает стихотворение:
Жёлтый коврик под ногами -
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя!
Воспитатель: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как желтый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы ходим по листочкам и вы услышите, как они шуршат.
Воспитатель: Они переговариваются между собой: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»
Воспитатель: Ребята, а как шуршат осенние листья?
Д.: Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель: А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дети берут в руки листочки и дуют на них.
Воспитатель: А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!
Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.
Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Листочки»
(Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)
Мы – листочки, мы – листочки, (стоя, поднять руки вверх)
Мы – осенние листочки. (покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели, (присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели. (бег в разных направлениях)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (присесть на корточки)
Ветер снова вдруг подул, (бег)
И листочки быстро сдул. (медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (присесть на корточки).
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!
Воспитатель: Осень, осень к нам пришла и подарки принесла! Вот такие красивые букеты из листьев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
laquo;Лиса с лисятами»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...