Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи.Тема занятия связанная с осенью.Ребята играют и в процессе игры познают и узнают очень много нового.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе
«Вот и осень к нам пришла!»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).
Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход НОД:
I (Дети стоят вокруг педагога)
Дефектолог: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Деф: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Деф: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Деф: - Что это? (листья)
Деф: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Деф: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Деф: - Давайте поиграем с осенними листьями.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Деф: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)
II Деф: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Подвижная игра «Урожай»
(После игры дети встают в круг)
Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Деф: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ Осенний утренник во II младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
Осенний утренник во II младшей группе: «Вот и осень к нам пришла!»Задачи:1.Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...
Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «В гости осень к нам пришла»
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности.Задачи: закрепить представление детей об осени, развивать творческие...
Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «В гости осень к нам пришла»
Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности....
Сценарий осеннего развлечения в 1-ой младшей группе «В гости Осень к нам пришла»
Сценарий осеннего развлечения в 1-й младшей группе "В гости Осень к нам пришла" был составлен и проведен для того чтобы подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявит...
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группы: "В гости Осень к нам пришла"
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе«В гости Осень к нам пришла»Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки...