Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Цель: систематизация знаний детей о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Помощники бабушки Федоры»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Цель: систематизация знаний детей о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Способствовать систематизации представлений детей о хохломском и гжельском промысле через решение проблемных ситуаций.
Развивать умение создавать композиции по мотивам гжельской и хохломской росписи, принимать самостоятельные решения.
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать интерес детей к русским народным художественным промыслам.
Воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение детей откликаться на эмоциональное состояние.
Демонстрационный материал: предметы посуды народных промыслов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тетради для творческих работ детей 5-6 лет «Мы входим в мир прекрасного», мнемотаблицы, карточки-схемы на каждого ребёнка, модели дома, эмблемы для составления узоров.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Организационный момент «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются» Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев. Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой |
Какие вы все дружные и веселые,молодцы! |
Звучит мелодия На экране фрагмент из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» («убегающая» посуда), а с экрана в зал дорожка с предметами посуды народных промыслов (Хохлома, Гжель) Воспитатель- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? ответ детей Воспитатель- Напомните, пожалуйста, автора сказки. Дети отвечают на вопрос Воспитатель- Ребята, что же случилось с посудой? ответ детей Воспитатель- Как же Федоре вернуть посуду? Ответ детей | Я думаю, что мы справимся с такой задачей. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель- Ребята, посмотрите, посуда непросто убежала, она ещё и вся перепуталась. Предметы посуды каких народных промыслов вы здесь узнали? Дети отвечают Воспитатель- Дети, но посуда сегодня не просто убежала из Федориного дома, она убежала из сказки. И вернётся в сказку только тогда только тогда, когда Федора научится различать народные промыслы и выполнит правильно все задания. Воспитатель- Ребята, как Вы думаете, Федора сможет одна справиться с заданиями? Дети дают ответ Воспитатель- Федора не сможет выполнить задания, ведь она даже не знает, что такое народные промыслы. Воспитатель - Кто же ей сможет помочь? Дети- ответы детей Воспитатель -А как мы сможем ей помочь? Ответы детей Воспитатель - Ребята, а вы сами - то знаете что такое народные промыслы? дети отвечают. Воспитатель- Какие народные промыслы вы знаете? Ответы детей Воспитатель- Дети, а что вы можете рассказать о Хохломе? Дети отвечают Воспитатель - Ребята, а с каким народным промыслом мы должны сегодня познакомить Федору? Ответ детей Воспитатель -Что мы можем рассказать о Гжели? Дети рассказывают… Воспитатель– Ребята, Вы такие молодцы! Я горжусь вами, что вы не бросили Федору в беде, а сразу решили помочь ей! Я уверена, что у вас всё получится! | Правильно, вы просто молодцы! Вы правы, ребята, Надеюсь, что вы научите Федору разбираться в народных промыслах. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну, что, готовы?! Первое, что мы должны с вами сделать – это помочь Федоре отгадать загадки о народных промыслах. Если мы правильно отгадаем, то перейдем к следующему заданию. Листья, ягодки, цветочки, Гибкий стебель завитой, Здесь хозяева три цвета: Черный, красный, золотой. Чашки, чайники и вазы Отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, Синий цвет – небес синей. Воспитатель – Ребята, вы молодцы, очень быстро отгадали загадки. Следующее задание, с которым мы должны помочь Федоре справиться Дидактическая игра «Волшебные домики» (в зале расположены 2 макета дома, 1-окрашен в белый цвет, 2- в желтый) - Обратите внимание на домики! Какого цвета домики? Дети дают ответ Воспитатель- Как вы думаете, почему они так окрашены? Дети отвечают на вопрос Воспитатель- Мастера каких народных промыслов могут жить в этих домах? Ответы детей Воспитатель- Объясните, почему Вы так решили? Дети отвечают Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы смогли бы украсить дома узорами, так что бы Федора сразу догадалась, где живёт мастер хохломской росписи?, а где гжельский мастер? Дети составляют узоры на эмблемах. Воспитатель- Ребята, как вы думаете, вы правильно составили узоры? -А чей узор вам больше всего понравился? - Почему? -Дима, что ты можешь сказать о своем узоре? (Оценка, самооценка, взаимооценка.) Воспитатель- А сейчас, Вы должны найти с помощью карточек, предметы посуды указанного промысла и перенести его в нужный домик, к тому мастеру, который его изготовил. Дети самостоятельно выполняют задание. После выполнения или во время выполнения воспитатель проводит индивидуальную работу, опрашивает детей. Воспитатель – Как ты считаешь, Лена правильно выполнила задание? -Вова, как ты думаешь, ты справился с заданием? -Для тебя это было лёгкое задание или сложное? -Лера, что ты уже знаешь и можешь рассказать о хохломской росписи Федоре? -Маша, если ты расскажешь о гжельской росписи, будешь большой умницей! -Дима ,о каком предмете ты хочешь рассказать? - Ребята, кто может ещё что-нибудь рассказать об этих ремёслах? Дети с помощью схем рассказывают об особенностях народных промыслов. -Дети, а я вот ещё что интересное знаю о народных промыслах. (Новая информация для детей) Воспитатель Дети, а как Вы считаете, предметы какого из этих промыслов смогли бы стать экспонатами нашего мини-музея?ответы детей Воспитатель- Как вы думаете, вы справились с заданием? Сможет Федора теперь различить народные промыслы? ответы детей Воспитатель – У нас осталось последнее задание – решить ребусы . Дети проходят за столы и выполняют задания Индивидуальная работа с детьми. Вновь звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране сюжет конца сказки. | Вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Какие вы у меня внимательные! Все согласны с таким решением? Может быть, кто-то думает иначе? Вы меня еще раз порадовали, молодцы! Мы многое узнали и рассказали мне, вы меня порадовали и нашу героиню. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему вновь зазвучала эта мелодия? - Мы смогли помочь Федоре? Дети отвечают Воспитатель- А что мы сделали для этого? Ответы детей Воспитатель- Какое задание для вас было самым лёгким (трудным). Почему? дети отвечают Воспитатель- Чей рассказ Вам больше всего понравился? Ответы детей Воспитатель- Что нового Вы узнали сегодня? Ответы детей Воспитатель- Где ещё можно узнать много интересного о народных промыслах? Ответы детей Воспитатель- Что Вы можете пожелать Федоре? Ответы детей Воспитатель- Дети, давайте поможем посуде вернуться на волшебную дорожку по которой она сможет вернуться к Федоре. Дети расставляют посуду на дорожку. |
Вы правильно говорите,умницы! Ребята, Федора очень вам благодарна, за то, что вы её научили различать народные промыслы. Спасибо всем за занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...
Самоанализ Методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Самоанализ логопедического занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...