Конспект комплексного занятия «Поиски щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цибина Светлана Владимировна

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- вспомнить названия животных, узнавать их по звукоподражанию,

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг ) и основные цвета(красный, желтый, синий, зеленый),закрепить умение пользоваться красками и кистью.

- развивать психические процессы: память, внимание, развивать мелкую     моторику ,чувство формы.

- воспитывать умение слушать воспитателя, работать с красками, воспитывать доброжелательное отношения между сверстниками.

Материал: Кукла Оля, мягкие игрушки :колобок, заяц, лиса, волк, щенок, изображение картинок домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_gruppy_no13.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в группе раннего развития №13

 «Поиски щенка»

                                                                                                           

                                                                                   

                                                                                      Воспитатель: Цибина С. В.

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- вспомнить названия животных, узнавать их по звукоподражанию,

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг ) и основные цвета(красный, желтый, синий, зеленый),закрепить умение пользоваться красками и кистью.

- развивать психические процессы: память, внимание, развивать мелкую     моторику ,чувство формы.

- воспитывать умение слушать воспитателя, работать с красками, воспитывать доброжелательное отношения между сверстниками.

Материал: Кукла Оля, мягкие игрушки :колобок, заяц, лиса, волк, щенок, изображение картинок домашних животных.

 Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются)

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика   «Я держу в ладошках солнце…»)

Я держу в ладошках солнце

И дарю его всем Вам

Улыбнитесь это просто

Лучик солнца он для вас!

Сюрпризный момент: приходит в гости кукла Оля.

Воспитатель :Здравствуй Оля, ты почему такая грустная?

Кукла Оля: У меня пропал щенок.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Оле найти её щенка? А чтобы его найти, необходимо выполнить несколько заданий.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски щенка, а поедим мы на поезде.

 Скорее торопитесь,В вагончики садитесь. 
Время приближается, Поезд отправляется. 
Ребята, посмотрите вверх, что мы там видим? 
Дети:  Желтое солнце! Синие небо!

Воспитатель:А если мы посмотрим вниз?

Дети: Зеленая травка.

Воспитатель:Первая остановка «Домашние животные»

Посмотрите кто на этой станции живет?(колобок).
Почему ты такой грустный?

Колобок:  Я не могу вспомнить ,какие из животных здесь находятся?(дети называют животных и изображают как они кричат)

Воспитатель :Молодцы, мы справились с этим заданием. Поехали дальше.

Вторая остановка «Разноцветные фигуры»

Лиса: Здравствуйте ребята! Я уронила корзинку с геометрическими фигурами, помогите мне их собрать  и разложить по своим домикам(дети раскладывают фигуры, называя их цвет и названия)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и  с этим заданием. Поехали дальше.

Третья остановка «Весенний ручеек»

Волк: Здравствуйте , ребята! Что вас привело ко мне?

Дети: Мы ищем щенка, он потерялся. Волк ты его не видел?

Волк: Нет, но он может быть пробежал через ручеек ,когда я был на охоте.(игра «Через ручеек»)

Воспитатель: Четвертая остановка «Волшебные краски». Здравствуй ,зайка! Ты не видел нашего щенка. он потерялся?

Заяц: Конечно видел, вот он сидит и плачет.

Воспитатель и дети :Щенок мы тебя везде ищем, ты зачем убежал из дома?

Щенок: Я играл и заблудился. Я очень хочу к своей хозяйке домой.

Воспитатель:Мы пришли за тобой. Кукла Оля очень переживает. Зайчик скажи , как нам вернуться?

Заяц: У меня на полянке все волшебное. Вы должны сами нарисовать дорожки(дети садятся за столы и красками рисуют дорожки, садятся в поезд и возвращаются)

Воспитатель: Вот мы и приехали.(встреча куклы со щенком, Оля очень обрадовалась и приглашает всех детей на чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Подарок для щенка»

Бутырина М.Н.МБДОУ - ЦРР-Детский сад№ 84Конспект комплексногозанятия в средней группе.Тема:« Подарок для щенка»Цель: Научить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольни...

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Как щенок нашёл друзей"

Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...