Конспект комплексного занятия в средней группе «Подарок для щенка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бутырина Марина Николаевна

Бутырина М.Н.

МБДОУ - ЦРР-Детский сад№ 84

Конспект комплексногозанятия в средней группе.

Тема:« Подарок для щенка»

Цель: Научить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

Обучающая:совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг) независимо от их размера и цвета,продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе

Материалы:игрушка ,2 коврика с геометрическими фигурами, подушка, будка, 2 дорожки.

Ход занятия

 

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются), посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Молодцы!

Воспитатель:Ребята к нам сегодня придёт еще гость. А кто он вы узнаете отгадав загадку.

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Это маленький (Щенок)

Дети: Правильно (щенок)

Воспитатель:Щенок услышал, что вы будете сегодня играть и ему тоже очень захотелось поиграть с вами.Возьмем его с собой.

Воспитатель: Посмотрите у нас две дорожки: одна ведёт к будки, другая к дереву. Посмотрите, чем отличаются дорожки.

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем к будки?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно. Интересно, что же лежит внутри будки?

Необычная подушка, давайте её рассмотрим. Какая подушка?

Дети:

Воспитатель: Сколько у подушки углов (1,2,3,4)? А что же это? Догадались, молодцы. Это карман! Что в нем лежит? Как вы думаете, для чего они?

Воспитатель: Показывает, что можно их прикреплять к подушке, на ней есть липкая лента и фигуры на липучках. Ваня, укрась подушку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась подушка.

Игра с подушкой «Укрась подушку».

Воспитатель:Что ты нам принёс? О, оказывается ребята это коврик на котором он спит. А какой интересный необычный коврик. Ты присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим.

Воспитатель:На какую геометрическую фигуру похож коврик?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: А чем украшен коврик?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Какие фигуры вы узнали?

Дети:(треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).

Акакойковрик не красивый? Оказывается, мыши его прогрызли.Что мы можем сделать, чтобы коврик тоже стал красивым?

Дети: Сделать новый.

Воспитатель: Предлагает пройти в мастерскую и начать работу, а перед работой мы поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладоши сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну,

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Дети: Подходят к столу рассматривать новый коврик.

Воспитатель: ребята, чем мы украсим коврик? (геометрическими фигурами)

Фигуры вы расположите, где угодно на коврике. Их можно прикрепить  на липкую ленту, застегнуть на пуговицу и на кнопку. Посмотрите, какой яркий и разноцветный получился наш коврик.

Итог: А для кого мы делали этот коврик? Что еще было в будке щенка? Что вам понравилось делать  на занятии?

Воспитатель: Ребята, щенок очень рад своему новому коврику. И ему очень понравилось,как вы сегодня играли и отвечали на вопросы.

Все молодцы!!! Похлопайте друг другу!!!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок для Снеговика"

Интегрированная НОД  для детей средней группы «Подарок для Снеговика»   Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе поз...

Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок маме"

Конспект открытого занятия  в средней группе "Подарок маме"...