Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ушакова Наталья Константиновна

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. Учить детей 3-4 лет, проводить прямые линии слева на право, используя нетрадиционные техники рисования по крупе.

Развивающие задачи: у детей 2-3 лет развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев. Способствовать развитию речи детей 3-4 лет посредствам развития мелкой моторики рук. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь  и заботливое отношение к животным, активность и внимание на занятиях, умение слушать друг друга, желание говорить правильно и красиво.

Оздоровительные задачи: стимулировать работу внутренних органов используя массаж пальцев и кистей рук.

Словарная работа: бодливая, большой, маленький, домашние, дикие.

Материалы: картинки домашних животных и  их детенышей (лошадь с жеребенком, корова с теленком), прищепки, модель солнца, подносы с крупой (рис).

Сюрпризный момент: воспитатель в роли зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_zayke.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №143 «Золотая рыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

для детей младшей группы

«Поможем зайке»

                                                                                                                                  Составила: воспитатель

Ушакова Наталья Константиновна

г. Улан-Удэ, 2017г.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. Учить детей 3-4 лет, проводить прямые линии слева на право, используя нетрадиционные техники рисования по крупе.

Развивающие задачи: у детей 2-3 лет развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев. Способствовать развитию речи детей 3-4 лет посредствам развития мелкой моторики рук. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь  и заботливое отношение к животным, активность и внимание на занятиях, умение слушать друг друга, желание говорить правильно и красиво.

Оздоровительные задачи: стимулировать работу внутренних органов используя массаж пальцев и кистей рук.

Словарная работа: бодливая, большой, маленький, домашние, дикие.

Материалы: картинки домашних животных и  их детенышей (лошадь с жеребенком, корова с теленком), прищепки, модель солнца, подносы с крупой (рис).

Сюрпризный момент: воспитатель в роли зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, диких животных.

Ход занятия: воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте  пожелаем нашим гостям здоровья. Все вместе скажем «здравствуйте»! (дети здороваются).

А теперь пожелаем здоровья себе!

Вы готовы, глазки? (гладят себя по векам и глазам).

Да! (моргают).

Вы готовы, ручки? (гладят себя по рукам).

Да! (хлопают).

Вы готовы, ножки? (гладят себя по ножкам).

Да! (топают).

(Дети садятся на стульчики)

За дверью кто- то плачет.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это за дверью плачет? (воспитатель открывает дверь и входит зайка), что случилось?

Зайка: Я заблудился, не найду дорогу домой.

Воспитатель: Зайка, оставайся с нами, мы поможем тебе найти дорогу домой.  Поможем детки?

Дети: Да!

Воспитатель: дети, а вы знаете где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Какие животные кроме зайки, живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:   Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Животные, которые живут в лесу, называются дикие.

Воспитатель: посмотрите, детки, какой зайка грустный. Давайте его развеселим!

Воспитатель: Зайка, мы познакомим тебя с животными, которые живут у нас дома. Ты, наверное, их не знаешь, а вот наши детки их знают. Как называются животные, которые живу т у нас дома.

Дети: Домашние.

(Воспитатель показывает картинку «корова с теленком»).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это корова.

Воспитатель: корова какая?

Дети: Корова большая, у нее большие рога, длинный хвост, она дает много молока, а еще она бодается.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это детеныш коровы – теленок, он маленький, у него маленькие рожки, ножки, он очень веселый.

Воспитатель: Маленькие любят играть. Давайте мы с вами поиграем. Что любит кушать корова?

Дети: Сено.

Воспитатель: А как жуют сено корова с теленком?

 Упражнение для артикуляционного аппарата.

Воспитатель: А сейчас маленькие детки покажут, как кричит большая корова, а большие детки покажут бодливую корову.  (Дети показывают). Молодцы!

Воспитатель:  А теперь маленькие детки покажут, как кричит маленький теленок, а большие детки покажут резвого, веселого, игривого теленка.

(игра повторяется 2 раза, после игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: ну, что развеселили мы зайку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы его покормим, он, наверное, голодный? Что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: приготовим ему салат из моркови и капусты (пальчиковая гимнастика).

«Мы капусту рубим» (ребром правой, левой руки движение  вверх и вниз).

«Мы морковку трем» (пальцы сжаты в кулак, движение кулаков к себе и от себя).

«Мы капусту солим» (имитирование посыпание соли).

«Мы капусту жмем» (интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки).

Варианты повторения могут быть после опробования капусты, если не хватит соли, морковки.

(Дети угощают Зайку, Зайка благодарит их)

Воспитатель: Ильдар, развеселили мы зайку? (нет). Какой, он? (грустный).

А давайте его согреем, сделаем ему солнышко. Ему станет тепло, и он развеселится.

Игра с прищепками.

Зайка, улыбается, благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, детки, накормили, согрели зайку. Но маленьким детям пора уходить, они устали. Попрощайтесь с зайкой.

Младшие  дети уходят.

Зайка: Ребята и мне пора домой в лес, меня мама, зайчиха, ждет. Только дорогу домой я не знаю. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель:  А давайте ему дорожку домой нарисуем. Вот только нет у нас кисточек, и нет у нас красок,  зато есть пальчики. Будем рисовать пальчиками. Вот на подносах рассыпалась волшебная крупа, из которой нам готовят кашу. Это рис. Но она же волшебная, значит на ней можно рисовать! Посмотрите, как!

Воспитатель рисует дорожку, приговаривая: дорожка длинная, прямая. Воспитатель:  Теперь вы, нарисуйте дорожку для зайчика!

Дети рисуют,  приговаривая: дорожка длинная, прямая.

Воспитатель:  Какие дорожки получились у нас?

Дети: Длинные, прямые.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша дорожка? (да). Иди по этой дорожке и попадешь домой в лес, к маме зайчихе.

Зайка: Спасибо большое. Теперь -то я уже точно не заблужусь. До свидания, ребята!  (Дети прощаются с зайкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчику помогли найти дорогу домой. А где живет, зайчик?

Дети: Зайчик живет в лесу.

Воспитатель: С кем мы сегодня повстречались?

Дети: Мы повстречались с коровой, с теленком, зайкой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Зайка нам из лесу гостинец прислал (яблоки), сейчас мы с вами ручки помоем, и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....