Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка" предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
«Поможем Мишке найти медвежонка»
Овчинникова Елена Александровна
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Надым 2017
Виды детской деятельности: познавательная (развитие сенсорных способностей), игровая, социализация.
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь, правильно воспринимать её.
Упражнять детей в четком произношении звуков м-мь; д-дь; в звукосочетаниях.
Программные задачи
- Учить детей фиксировать внимание и ассоциировать предметы по форме (круг, квадрат).
- Формировать практические знания о цвете (красный, зеленый, желтый, синий), о величине (большой, маленький, длинный, короткий).
- Развивать зрительную память, воображение.
- Создать положительный эмоциональный настрой от занятия.
Предварительная работа
Материал
Машина, сделанная из стульев, игрушечный Мишка, игрушечный медвежонок, руль, колеса, цветочки из цветной бумаги, дорожки, бабочки, деревья, куст, корзинки. Кубик.
Ход
I часть
- Ребята, посмотрите, в нашей машине Мишка сидит. Давайте подойдем, поздороваемся с ним.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
- Что ты делаешь в нашей машине?
Мишка: У меня неприятности, мой сынок не послушался, ушел из дома и заблудился, я не могу его найти, вы мне поможете?
- Поможем найти медвежонка? Мы отправимся в путь на машине.
Мишка: А что есть у машины?
- Давайте расскажем Мишке о машине.
Вопросы:
- Что это? (Руль)
- Какой формы руль? (Круглой)
- А это что такое? (Колеса)
- Какой формы колеса? (Круглой)
- Посмотри, Мишка, в машине что-то лежит! (достать кубик)
- Что это (обращаясь к детям)?
- Правильно, кубик. Какой формы кубик? Верно, квадратной.
II часть
- Теперь, Мишка, ты все знаешь про машину, садись вместе с ребятками, поедем искать твоего медвежонка.
Сели-поехали (включить фонограмму).
- Вот мы и приехали. Выходите. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько здесь цветочков. Сколько, ребята, цветов, много или мало?
- Правильно, много. Какого цвета этот цветок (красный), а этот (синий). Молодцы.
- Ребята, а давайте соберем для Мишки цветы.
- Мишка, какие цветы ты любишь? (синие)
- Соберем для Мишки синие цветы, несите их в корзинку. Молодцы, все синие цветы собрали, ни одного не оставили!
III часть
- А мы идем дальше медвежонка искать. Смотрите, здесь – две дорожки, какого они цвета? (Правильно, желтые). Одинаковые они или разные?
- Верно, разные, одна короткая, другая длинная. Давайте пройдем сначала по длинной, потом по короткой. По какой идем сначала дорожке? По какой сейчас?
- Шли, шли, и в лес пришли. Хорошо в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев?
- Чего больше, елочек или больших деревьев? Верно, елочек много, а дерево одно.
- Молодцы.
Мишка: Ребятки, давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
IV часть
Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо» (дети выполняют движения по тексту).
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
Мишку мы искать пойдем! (2 раза)
V часть
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это, пойдемте, посмотрим.
- Это медвежонок. Где он сидит? Под деревом или под елочкой?
- Мишутка, что ты там грустишь? Как ты сюда попал?
Медвежонок: Я по лесу гулял, слышал гром и испугался, домой хочу.
- Не надо самому уходить из дома, надо со взрослыми. Садись в машину, отвезем тебя к папе-Мишке.
(садятся в машину, включается фонограмма, затем выходят и подходят к Мишке)
Мишка: Спасибо ребята, что помогли найти Мишутку, я Вам очень благодарен!
- Медвежонок дрожит. Наверно, боится чего-то.
- Медвежонок: большое Вам спасибо милые ребята, я больше никогда-никогда не буду уходить из дома.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Мишкам предложим, чтобы они остались у нас жить в нашей группе.
Итог занятия:
-Ребята, что случилось у Мишки?
-На чём мы отправились на поиск медвежонка?
-(расскажите о машине).
-Какая дорожка нас привела в лес?
-Мы помогли Мишке найти медвежонка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ
Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"
Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»
Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши». У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...