Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей младшей группы
«Родились у нас котята»
Составитель:
воспитатель первой
квалификационной категории
Г.А. Мустакаева,
2013 г.
Задачи.
Образовательные:
- Учить подбирать цвет, соответствующий предмету, определять состояние поверхности (пушистый).
- Активизировать и обогащать словарь словами «пушистая», «мягкая», «красный», «синий», «желтый», «зеленый».
Развивающие:
- Развивать речевую активность через игровые действия.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Учебно-методический комплект
Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята (на каждого ребенка), ленты для бантов, клубочки ниток.
Ход.
Дети сидят полукругом
Воспитатель. Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Правильно дети, это кошка. Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит. (Показывает корзинку детям.) Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого еще вы видите в корзинке?
Дети. Котят.
Воспитатель. Правильно, дети, это котята. У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте котята!
Дети. Здравствуйте, котята.
Воспитатель. Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
По моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Дети, давайте подойдем к кошке Мурке и ласково погладим ее, чтобы она разрешила взять своих котят в руки. (Дети выполняют.) Посмотрите, какие котята красивые. Загляните им в глазки ласково, погладьте мягко, неторопливо, чтобы им было приятно. Прижмите к щеке. Подышите на них, погрейте. Посмотрите: у них шерстка есть? Какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. Нравится ли котятам сидеть у вас на руках?
Дети. Да, нравится!
Воспитатель. Они очень довольны. Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена). Котята не откликаются. Наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке, подберем каждому котенку имя.
Дети. Мяу, Мурзик, Бусик, Пушок, Мурлыка, Борис, Снежок, Шнурок, Дуду, Лиза…
Воспитатель. У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Мурзику. Давайте мы тоже повяжем нашим котятам бантики. (Дети повязывают бантики, проговаривая название цвета бантика.)
Котята такие симпатичные – с бантиками, забавные. Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? Кошки, а особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Наши котята тоже хотят поиграть с клубочками.
Кошка Мурка пришла
И клубочки принесла.
Вот как много клубочков принесла кошка Мурка в корзинке. Они все разного цвета. Какого?
Дети. Красный, синий, желтый, зеленый.
На что похожи клубочки?
Дети. Синий похож на мячик, красный на помидор, желтый на солнышко, зеленый на зеленое яблоко.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три – клубочек лови». Нужно выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. (Проводится игра. Воспитатель, вместе с кошкой Муркой, проверяет как дети выполнили задание.)
Воспитатель. Поставьте котят на коврик, и клубочки рядом положите. Давайте почитаем котятам наши любимые стихи про них. (Дети рассказывают стихи.)
Вывод.
Воспитатель. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Давайте я возьму кошку Мурку, а вы возьмите котят. Теперь они будут жить в нашей группе, а мы будем за ними ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»
Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши». У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...