Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мустакаева Гельфия Абдряшитовна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей младшей группы 
«Родились у нас котята»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyata.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для детей младшей группы

«Родились у нас котята»

Составитель:                                                                                                                                                

                                                                                 воспитатель первой

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Г.А. Мустакаева,

2013 г.

Задачи.

Образовательные:

- Учить подбирать цвет, соответствующий предмету, определять состояние поверхности (пушистый).

- Активизировать и обогащать словарь словами «пушистая», «мягкая», «красный», «синий», «желтый», «зеленый».

Развивающие:

- Развивать речевую активность через игровые действия.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Учебно-методический комплект

Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята (на каждого ребенка), ленты для бантов, клубочки ниток.

Ход.

Дети сидят полукругом

Воспитатель. Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно дети, это кошка. Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит. (Показывает корзинку детям.) Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого еще вы видите в корзинке?

Дети. Котят.

Воспитатель. Правильно, дети, это котята. У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте, котята.

Воспитатель. Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

По моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Дети, давайте подойдем к кошке Мурке и ласково погладим ее, чтобы она разрешила взять своих котят в руки. (Дети выполняют.) Посмотрите, какие котята красивые. Загляните им в глазки ласково, погладьте мягко, неторопливо, чтобы им было приятно. Прижмите к щеке. Подышите на них, погрейте. Посмотрите: у них шерстка есть? Какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. Нравится ли котятам сидеть у вас на руках?

Дети. Да, нравится!

Воспитатель. Они очень довольны. Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена). Котята не откликаются. Наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке, подберем каждому котенку имя.

Дети. Мяу, Мурзик, Бусик, Пушок, Мурлыка, Борис, Снежок, Шнурок, Дуду, Лиза…

Воспитатель. У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Мурзику. Давайте мы тоже повяжем нашим котятам бантики. (Дети повязывают бантики, проговаривая название цвета бантика.)

Котята такие симпатичные – с бантиками, забавные. Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? Кошки, а особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Наши котята тоже хотят поиграть с клубочками.

Кошка Мурка пришла

И клубочки принесла.

Вот как много клубочков принесла кошка Мурка в корзинке. Они все разного цвета. Какого?

Дети. Красный, синий, желтый, зеленый.

На что похожи клубочки?

Дети. Синий похож на мячик, красный на помидор, желтый на солнышко, зеленый на зеленое яблоко.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три – клубочек лови». Нужно выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. (Проводится игра. Воспитатель, вместе с кошкой Муркой, проверяет как дети выполнили задание.)

Воспитатель. Поставьте котят на коврик, и клубочки рядом положите. Давайте почитаем котятам наши любимые стихи про них. (Дети рассказывают стихи.)

Вывод. 

Воспитатель. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Давайте я возьму кошку Мурку, а вы возьмите котят. Теперь они будут жить в нашей группе, а мы будем за ними ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...