Развитие речевого творчества у детей старшего возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В данной разработке представлен прием развития речевого творчества у детей с помощью синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt26.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

                                       Воспитатель Баженова Ирина Борисовна

Технологическая карта  НОД

Тема: «Путешествие в весенний лес».

(Технология Синквейн)

Развите речевого творчества у детей старшего возраста

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные: Содействовать расширению  и углубления представлений детей о весне и ее признаках.  Активизировать словарный запас детей. Содействовать умению детей в составлении Синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие: Содействовать развитию  интонационной выразительности речи, умению четко произносить звуки, фразы. Содействовать развитию  любознательности, кругозора, образности и выразительности речи произвольного внимания, памяти, самоконтроля, целеустремленности, эмоционального мира детей, речевого творчества.

Воспитательные: Содействовать воспитанию  интереса к культурному наследию русского народа; Воспитывать любовь к родной речи. Воспитывать любовь и интерес к родной природе. Вовлекать детей в совместную игровую деятельность. Воспитывать дружеские отношения между детьми и умение работы в коллективе.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Способы организации детей:  Стоя, сидя  и в движении.

Материалы и оборудование: Смарт- Доска, презентация «Весенний лес», музыкальный центр, аудиозапись П.И.Чайковский «Весна», аудиозапись  Ритмоплактика Т.Морозовой «Весна-Красна  идет»

Раздаточный: картинки для составления синквейна по теме «Весна»

Ход занятия:

 №

ЭТАП

время

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей,

речь детей

1

Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

3 мин

Словесный

Интрига

Активация самостоятельного мышления, поиск

Положительная оценка действий

Установление зрительного и эмоционального контакта.

 Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас сегодня видеть . В нашей группе сегодня светло и весело,  потому что наступила весна и в нашу группу заглянуло солнышко. Весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? А вот куда мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём!
Молодцы правильно отгадали загадку.

А какое у нас сейчас время года?

Значит сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес.

Отправляемся в наше путешествие. На волшебном ковре-самолете. Занимайте места. Закрываем глазки. Полетели!

Звучит музыка П.И.Чайковского «Весна»

Дети стоят на ковре.

Слушают

Вступают в диалог

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на ковер, закрывают глаза.

2

Практическая часть

3 мин

Словестный

Активация самостоятельного мышления

Положительная оценка действий

Слайд № 1(Весенний лес)

Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу.

Послушайте стихотворение Алексея Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

О чем это стихотворение?

Давайте вспомним какие приметы весны мы знаем.

Молодцы! Вы вспомнили все приметы.

Дети смотрят на Смарт-Доску и слушают стихтворение

.Ответы детей.

3

1 мин

Словестный

Активация самостоятельного мышления, поиск

Пальчиковая гимнастика

Слайд № 2 (Подснежник)

Ребята, я хочу Вам загадать загадку, отгадаете?

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

А давайте покажем как подснежник пробивается сквозь

снежок.

Слушают и отвечают

 

Выподняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»

4

Практи

ческая деятельность

5 мин

Словестный

Инструкция к действию

Активация самостоятельного мышления, поиск

Положительная оценка действий

Слайд № 3(Подснежник и схема Синквейна)

 А давайте попробуем сами придумать стихотворение про подснежник с помощью схемы.. Итак, синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Давайте вспомним,схему составления стихотворения

1.Первая строка- тема синквейна, одно слово отвечающее на вопрос кто?  что? (существительное)

2.Вторая строка- два слова-признака ,отвечающие на вопрос какой?, какая?, какие? (прилагательные)

3.Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы)

4.Составляем предложение с данным словом.

5.Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.

Какая будет первая строчка нашего стихотворения, о чем оно?

Какой подснежник?

Что он делает?

Давайте придумаем предложение со словом подснежник.

Какие чувства мы испытываем, когда думаем про подснежник или что представляем?

Молодцы! А теперь послушайте, какое замечательное стихотворение мы с Вами придумали.

Подснежник.

Нежный, удивительный.

Пробивается, растет, радуется.

Подснежник греется на солнышке

Весна!

Красиво! Вам понравилось?

Дети слушают и вступают в диалог и вместе с воспитателем придумывают стихотворение

Подснежник

Нежный, удивительный

Пробивается, растет, радуется.

Подснжник греется на солнышке.

Весна

Ответы детей

5

Практическая деятельность

2 мин

Игровой

А теперь давайте немного  отдохнем и потануем.

Ритмопластика «Весна-Красна идет»

Дети выполняют движения за воспитателем

6

Практическая деятельность

9 мин

Инструкция к деятельности

Активация самостоятельного мышления, поиск

Положительная оценка действий

 А теперь выбирайте карточки с тем изображением, которое Вам нравится. И попробуйте придумать стихотворение сами.

А теперь давайт послушаем, что у Вас получилось.

Молодцы, Как здорово, у Вас получилось.

 Дети с помощью схемы Придумывают стихотворение самостоятельно.

Слушают

7

Заключительная часть

2 мин

Рефлексия

Вывод:

 Вам понравилось, то что мы сегодня длали?

А что запомнилось больше всего?

Ответы детей

Используемая литература

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html 

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-podsnezhniki-dlya-detej-25-luchshix.html 

Источник: ttps://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

         Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Задача воспитателя – разв...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст-  Цель пособия: развивать речевое творчество у детей-  Задачи пособия:Развитие творческого вооб...

Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содердит дидактические и речевые игры для развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формы и методы развития речевого творчества по ФГОС ДО...

Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Л.С. Выготский убедительно доказывает, что очень мощный шаг в развитии детского воображения совершается именно в непосредств...

Развитие речевого творчества у детей старшего возраста

В данной разработке представлен прием развития речевого творчества у детей с помощью синквейна...