Развитие речевого творчества у детей старшего возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В данной разработке представлен прием развития речевого творчества у детей с помощью синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Баженова Ирина Борисовна
Технологическая карта НОД
Тема: «Путешествие в весенний лес».
(Технология Синквейн)
Развите речевого творчества у детей старшего возраста
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
Образовательные: Содействовать расширению и углубления представлений детей о весне и ее признаках. Активизировать словарный запас детей. Содействовать умению детей в составлении Синквейна с опорой на модель-схему.
Развивающие: Содействовать развитию интонационной выразительности речи, умению четко произносить звуки, фразы. Содействовать развитию любознательности, кругозора, образности и выразительности речи произвольного внимания, памяти, самоконтроля, целеустремленности, эмоционального мира детей, речевого творчества.
Воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к культурному наследию русского народа; Воспитывать любовь к родной речи. Воспитывать любовь и интерес к родной природе. Вовлекать детей в совместную игровую деятельность. Воспитывать дружеские отношения между детьми и умение работы в коллективе.
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Способы организации детей: Стоя, сидя и в движении.
Материалы и оборудование: Смарт- Доска, презентация «Весенний лес», музыкальный центр, аудиозапись П.И.Чайковский «Весна», аудиозапись Ритмоплактика Т.Морозовой «Весна-Красна идет»
Раздаточный: картинки для составления синквейна по теме «Весна»
Ход занятия:
№ | ЭТАП | время | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей, речь детей |
1 | Вводная часть: Эмоциональный настрой. | 3 мин | Словесный Интрига Активация самостоятельного мышления, поиск Положительная оценка действий | Установление зрительного и эмоционального контакта. Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас сегодня видеть . В нашей группе сегодня светло и весело, потому что наступила весна и в нашу группу заглянуло солнышко. Весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? А вот куда мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом — Чудеса увидишь в нём! А какое у нас сейчас время года? Значит сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. Отправляемся в наше путешествие. На волшебном ковре-самолете. Занимайте места. Закрываем глазки. Полетели! Звучит музыка П.И.Чайковского «Весна» | Дети стоят на ковре. Слушают Вступают в диалог Ответы детей Ответы детей Дети садятся на ковер, закрывают глаза. |
2 | Практическая часть | 3 мин | Словестный Активация самостоятельного мышления Положительная оценка действий | Слайд № 1(Весенний лес) Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу. Послушайте стихотворение Алексея Плещеева Уж тает снег, бегут ручьи, О чем это стихотворение? Давайте вспомним какие приметы весны мы знаем. Молодцы! Вы вспомнили все приметы. | Дети смотрят на Смарт-Доску и слушают стихтворение .Ответы детей. |
3 | 1 мин | Словестный Активация самостоятельного мышления, поиск Пальчиковая гимнастика | Слайд № 2 (Подснежник) Ребята, я хочу Вам загадать загадку, отгадаете? Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! снежок. | Слушают и отвечают
Выподняют пальчиковую гимнастику «Подснежник» | |
4 | Практи ческая деятельность | 5 мин | Словестный Инструкция к действию Активация самостоятельного мышления, поиск Положительная оценка действий | Слайд № 3(Подснежник и схема Синквейна) А давайте попробуем сами придумать стихотворение про подснежник с помощью схемы.. Итак, синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Давайте вспомним,схему составления стихотворения 1.Первая строка- тема синквейна, одно слово отвечающее на вопрос кто? что? (существительное) 2.Вторая строка- два слова-признака ,отвечающие на вопрос какой?, какая?, какие? (прилагательные) 3.Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы) 4.Составляем предложение с данным словом. 5.Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме. Какая будет первая строчка нашего стихотворения, о чем оно? Какой подснежник? Что он делает? Давайте придумаем предложение со словом подснежник. Какие чувства мы испытываем, когда думаем про подснежник или что представляем? Молодцы! А теперь послушайте, какое замечательное стихотворение мы с Вами придумали. Подснежник. Нежный, удивительный. Пробивается, растет, радуется. Подснежник греется на солнышке Весна! Красиво! Вам понравилось? | Дети слушают и вступают в диалог и вместе с воспитателем придумывают стихотворение Подснежник Нежный, удивительный Пробивается, растет, радуется. Подснжник греется на солнышке. Весна Ответы детей |
5 | Практическая деятельность | 2 мин | Игровой | А теперь давайте немного отдохнем и потануем. Ритмопластика «Весна-Красна идет» | Дети выполняют движения за воспитателем |
6 | Практическая деятельность | 9 мин | Инструкция к деятельности Активация самостоятельного мышления, поиск Положительная оценка действий | А теперь выбирайте карточки с тем изображением, которое Вам нравится. И попробуйте придумать стихотворение сами. А теперь давайт послушаем, что у Вас получилось. Молодцы, Как здорово, у Вас получилось. | Дети с помощью схемы Придумывают стихотворение самостоятельно. Слушают |
7 | Заключительная часть | 2 мин | Рефлексия | Вывод: Вам понравилось, то что мы сегодня длали? А что запомнилось больше всего? | Ответы детей |
Используемая литература
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-podsnezhniki-dlya-detej-25-luchshix.html
Источник: ttps://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Задача воспитателя – разв...
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст- Цель пособия: развивать речевое творчество у детей- Задачи пособия:Развитие творческого вооб...
Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал содердит дидактические и речевые игры для развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формы и методы развития речевого творчества по ФГОС ДО...
Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с помощью элементов ОТСМ-ТРИЗ...
Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Л.С. Выготский убедительно доказывает, что очень мощный шаг в развитии детского воображения совершается именно в непосредств...
Развитие речевого творчества у детей старшего возраста
В данной разработке представлен прием развития речевого творчества у детей с помощью синквейна...