"Вместе тесно, а врозь скучно"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей старшей руппы компенсирующей направлености. Целью занятия является прежде всего развитие у детей всех компонентов устной речи. Кроме речевых задач на занятии решаются задачи других образовательных областей: социально - коммуникативной, художественно - эстетической и физической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Технологическая карта
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Автор: Перова Елена Анатольевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Вместе тесно, а врозь скучно»
Возрастная группа: старшая, компенсирующей направленности (ЗПР)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развитие у детей всех компонентов устной речи.
Программные задачи:
Речевое развитие
- Развивать у детей монологическую форму речи, через умение пересказывать близко к тексту небольшой рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», опираясь на план – схему.
- Формировать умение придумывать новое окончание рассказа.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением.
- Совершенствовать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Социально – коммуникативное развитие
- Формировать у детей понятие «Дружба».
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание вместе играть.
- Способствовать развитию умения определять состояние человека по его эмоциям.
Художественно – эстетическое развитие
- Упражнять детей в умении закрашивать рисунок цветными карандашами аккуратно, не выходя за контур.
- Формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима во время закрашивания.
Физическое развитие
- Развивать координацию движений и речи, мелкую моторику рук.
Способы организации детей: в кругу, сидя на стульчиках полукругом, за столами
Оборудование:
- Картина «Строим дом» из серии «Мы играем»
- Картинка с изображением детей в ссоре «Жадина»
- Пиктограммы «радость», «грусть»
- Текст рассказа для пересказа
- Мнемокарточки – подсказки для пересказа
- Сердечко, вырезанное из бумаги, на каждого ребёнка
- Цветные карандаши
Предварительная работа:
- Беседа о дружбе
- Рассматривание картинок об играх детей
- Д/И «Мы играем»
- Заучивание стихотворения «Подружки» А. Кузнецова
Ход НОД:
№ п/п | Этапы НОД | Длительность | Формы работы, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Вводный | 3 мин. | Игровое упражнение | Воспитатель собирает детей в круг: - Ребята, вы знаете, что такое «дружба»? - А вы дружные ребята? - Покажите мне, пожалуйста, какие вы дружные ребята. «Собрались ребята в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» | Дети встают в круг. Высказывают своё мнение. Дети берутся за руки, идут по кругу вместе с воспитателем и произносят слова, в конце все улыбаются друг другу. | Дети получают положительный эмоциональный настрой |
2. | Основной | 8 мин | Рассматривание сюжетных картинок Беседа по содержанию картинок с опорой на наглядный материал | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обращает их внимание на 2 картинки. - Ребята, посмотрите внимательно и скажите: -«Кто изображён на этих картинках? - Что делают дети? - Посмотрите на детей на первой картинке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Строители» из серии «Мы играем» - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что делают дети? «Строим дом многоэтажный, - Скажите, как играют дети, изображённые на этой картинке? - Какое у них настроение? Воспитатель вешает рядом с картинкой пиктограмму «радость» - А теперь посмотрите на детей на второй картинке. - Что вы скажите про этих детей? - Что с ними произошло? Почему дети грустные? - Как вы думаете, почему поссорились дети? Воспитатель вешает рядом с картинкой пиктограмму «грусть» - Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы мне потом скажете: к какой картинке он подходит. Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь, скучно» - К какой картинке подходит этот рассказ? - О ком я прочитала рассказ? - Какая игрушка была у брата, а какая у сестры? - Почему поссорились брат и сестра? - Из-за чего детям стало скучно? Воспитатель предлагает детям показать, какие они дружные и приглашает и встать в рассыпную | Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя На картинках дети. Они играют Играют со строителем, строят башню Хорошо. Весело и дружно. Весёлое, радостное. Они грустные. Дети поссорились. Они не поделили игрушки Рассказ подходит ко второй картинке Рассказ про сестру и брата У брата был волчок, а у сестры – куклы Они не хотели делиться игрушками. Одному играть не интересно. Дети выходят на середину группы, встают в рассыпную. | Совершенствуется грамматическая правильность речи Дети способны определять настроение человека по выражению лица |
3. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровое упражнение | Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. | - пальцы рук соединяют в замок несколько раз - сжимают руки в кулачки - соединяют пальцы, начиная с мизинца разъединяют пальцы, начиная с большого, опускают руки низ, встряхивают кисти рук. | Способны координировать движения с речью. Улучшается развитие мелкой моторики. |
4. | Практическая работа | 8 мин. | Выполнение практической работы: пересказ | Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на свои места и вспомнить прочитанный рассказ с помощью мнемокарточек – подсказок. - Как начинается рассказ? - Найдите карточку, на которой начало рассказа. - Что было потом? - Чем закончился рассказ? Воспитатель предлагает детям самостоятельно пересказать рассказ. - Ребята, давайте подумаем, как можно закончить этот рассказ, чтобы брат и сестра стали дружные и весёлые.
| Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем поясняют значение мнемокарточек, находят мнемокарточки начала рассказа, продолжения и конца рассказа. Дети пересказывают рассказ Дети предлагают свои варианты окончания рассказа. | Развивается монологическая форма речи Формируются предпосылки к умению составлять рассказы творческого характера |
5. | Заключительный | 5 мин. | Оценка деятельности детей Сюрпризный момент | - Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня справились со всеми заданиями и даже смогли подружить брата и сестру. Теперь они всегда будут делится игрушками. - Посмотрите, что я для вас приготовила. Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги сердечки и предлагает их раскрасить, чтобы потом подарить своему другу. | Дети садятся за столы и раскрашивают сердечки. Затем дети обмениваются сердечками (дарят). | Дети положительно относятся к сверстникам, проявляют дружеские взаимоотношения Совершенствуют навыки владения карандашом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Вместе тесно, а врозь - скучно"
При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей...
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
«Вместе тесно, а врозь скучно».
Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять дру...
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель: Развитие личности ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»...