Развлечение "Вместе тесно, а врозь - скучно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-vmeste_tesnoa_vroz-skuchno-st.gr_..docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
в старшей группе
«Вместе тесно, а врозь - скучно»
Дети входят в зал, встают в круг.
Восп.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Дружбы. Согласны? Мы отправимся с песней «Мы едем, едем, едем».
Дети поют песню. По окончании садятся на стульчики.
Входят два ребёнка – медвежонка.
1 медвежонок: Вот бежит дорожка и кивает нам.
Всё, что мы отыщем, делим пополам.
2 медвежонок: Потому, что дружба всех важней для нас.
Дружбу мы готовы доказать сейчас.
1 медвежонок: Вот сыр на дороге валяется!
2 медвежонок: Давай, разделим его поровну!
Входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки. А что это у вас? Давайте, я вам его разделю!(делит не ровно).
1 медвежонок: Так не ровно! Ему больше достанется!
2 медвежонок: И так не ровно! Теперь ему больше достанется!
Лиса каждый раз делит сыр не ровно, уменьшая куски, пока он не становятся маленькими.
Лиса: Ну, вот, хоть помалу, зато поровну. Приятного вам аппетита, медвежатки! А это ребятам от меня! (даёт воспитателю письмо).
Медвежата – ребята садятся на стульчики.
Восп.: Вот как бывает с теми, кто жадничает. Интересно, что это за письмо нам Лиса оставила? (читает).
Да здесь советы. Хотите послушать?
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Восп.: Вот это совет! Как вы думаете, так можно поступать? (анализ стихотворения).
Восп.: Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай –
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
(анализ стихотворения).
Восп.: Выбирай куски поменьше,
Чтоб скорее проглотить.
Не хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнёшь.
(анализ стихотворения).
Восп.: Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
(анализ стихотворения).
Восп.: Ну, Лиса, насоветовала нам. Сколько мы с вами ошибок нашли. Что же будет, если мы станем себя так вести? (ответы детей).
Восп.: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружные ребята». Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе.
- там, где дружат – живут, не тужат;
- на что с ним дружиться, когда он любит сердиться;
- нет друга – ищи, а нашёл – береги;
- не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют;
- всякая дорога вдвоём веселее;
- доброе братство дороже богатства;
- крепкую дружбу топором не разрубишь;
- один за всех и все за одного;
- одна голова хорошо, а две – лучше;
- своя семья – самые верные друзья;
- один в поле не воин;
- одна пчела много мёда не несёт;
- сам пропадай, а товарища выручай;
- вместе тесно, а врозь – скучно;
- друг за дружку держаться – ничего не бояться;
- дружба в делах помощница;
- Пришла ко мне подружка, - Мы с приятелем вдвоём
И мы играли с ней. Замечательно живём!
И вот одна игрушка Мы такие с ним друзья -
Вдруг приглянулась ей. Куда он, туда и я!
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная. – Мальчик с девочкой дружил.
Мне скучно без игрушки – Мальчик дружбой дорожил.
Любимая была. Как товарищ, как знакомый,
И всё-таки подружке Как приятель он не раз
Игрушку отдала. Провожал её до дома,
До калитки в поздний час.
- Нельзя воспитывать щенков - С виду мы не очень схожи:
Посредством крика и пинков. Петька толстый, я худой,
Щенок, воспитанный пинком, Не похожи мы, а всё же
Не будет преданным щенком. Нас не разольёшь водой.
Ты после грубого пинка,
Попробуй, подзови щенка.
И т.п.
Дети садятся на стулья.
Восп.: Молодцы, много вы знаете стихов, пословиц и поговорок о дружбе. А сейчас мы с вами разыграем сценку, в которой повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему.
«Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся.
Появляется зайчик – ребёнок, он скачет и напевает «ла-ла-ла».
Восп.: Вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха.
Заяц: Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.
Восп.: Но из-за дерева вышел маленький ослик.
Ослик: Иго-го, ты кто такой?
Заяц: Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.
Ослик: Не бойся меня, я тебя не съем.
Заяц: А ты кто такой?
Ослик: Я – ослик Длинные уши.
Заяц: Что ты здесь делаешь?
Ослик: Я друга себе ищу.
Заяц: Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг?
Ослик: Нужен!
Заяц: Зачем?
Ослик: Я буду тебя защищать!
Заяц: Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг!
Восп.: Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями.
Зайка и ослик кланяются и уходят.
Восп.: Так для чего нужен человеку друг? Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком.
А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме.
На скамейке сидят дети – Ваня и Таня, пёс Барбос, утка Устинья, цыплёнок Боська.
« На скамейке сидели Ваня и Таня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Таня рассердилась, хотела сдачи дать, да видит – мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса.
Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел её укусить, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост.
Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Барбос: Скажи мне, утка Устинья, почему ты цыплёнка Боську не бьёшь? Ведь он слабее тебя.
Утка: Я не такая глупая, как ты.
Барбос: Есть глупее меня (смотрит на Таню).
Таня: И глупее меня есть (смотрит на Ваню).
Ваня вертит головой, тяжело вздыхает и опускает голову.
Восп.: Оглянулся Ваня, а позади него никого нет.
Артисты кланяются и садятся на места.
Восп.: Почему за Ваней никого не было? Друзья так поступают? Ну, а сейчас мы для наших мишек, зайчика и ослика, для Тани и Вани, Барбоса и Устиньи и для всех друзей споём песню.
Исполняют песню «Дружба крепкая».
Восп.: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Но нашу дружбу мы берём с собой.
Дети берутся за руки и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
«Вместе тесно, а врозь скучно».
Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять дру...
"Вместе тесно, а врозь скучно"
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей старшей руппы компенсирующей направлености. Целью занятия является прежде всего развитие у детей всех компонентов устной речи. Кроме рече...
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель: Развитие личности ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»...