Занятие – Вместе тесно, а врозь скучно (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_vmeste_tesno_a_vroz_skuchno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».

Программное содержание:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Учить составлять  предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей  прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

 Словарная работа:

  Обогатить речь детей прилагательными:  добрый, верный, честный, смелый,  дружелюбный, отзывчивый, внимательный, правдивый.

  Предварительная работа:

  •  Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

  Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Воспитатель: «Что такое дружба?» (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

Дети садятся на подушки.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем».  (Лакомка ест мед).

Воспитатель: «Этот  медвежонок Лакомка  такой сладкоежка.  И дня не может прожить без сладкого». (Лакомка съедает  весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка.  У него маленькая чашечка с медом и две ложки)..

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?»

(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) 
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

 Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните , пожалуйста,  и постарайтесь объяснить.»

«Настоящий друг познается в беде».

«Вместе тесно, а врозь – скучно».

«Один за всех, а все за одного».

«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».

«Нет друга - так ищи, а нашел – береги».

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

«А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг».

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик).  Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

 «Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть,  по-моему вели.

 Вели чтобы...»

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием  аромотерапией.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Вместе тесно, а врозь - скучно"

При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...

«Вместе тесно, а врозь скучно».

Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять дру...

"Вместе тесно, а врозь скучно"

Технологическая карта  занятия по развитию речи для детей старшей руппы компенсирующей направлености. Целью занятия является прежде всего развитие у детей всех компонентов устной речи. Кроме рече...